Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:32, реферат
Под организацией как объект управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации подобно единому целому.
Введение
1. Краткая характеристика организации
2. Миссия и основные цели организации
3. Характеристика ресурсов
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT-анализ
5. Структура управления организацией
6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления
Заключение
Список используемой литературы
По итогам работы за 2007 г. Совет директоров рекомендует выплатить акционерам дивиденды в размере 2,66 руб. на одну акцию, что на 4,7 % больше чем в 2006 г.
Таким образом, интересы, приоритеты и ожидания акционеров связаны со следующими показателями:
реализация прав акционеров;
дивиденды, их размер;
как отразятся решения, принимаемые руководством «Газпрома», на его дальнейшем развитии;
важность долгосрочного роста стоимости акционерного капитала Общества;
совершенствование системы корпоративного управления и повышению прозрачности компании;
рост рыночной капитализации ОАО «Газпром»;
снижения издержек компании;
размещений облигаций;
снижение
стоимости привлечения
улучшение структуры долгового портфеля;
повышению
эффективности работы Общества как
вертикально интегрированной
внедрение новых технологий;
повышение
экономической эффективности
необходимость расширения минерально-сырьевой базы Общества;
сохранение социальной защищенности работников в процессе проводимых структурных изменений;
приведение акций Общества к единой системе обращения;
определение
условий доступа независимых
производителей к «трубе» таким
образом, чтобы стимулировать
Таблица 3 - SWOT-АНАЛИЗ
Потенциальные внутренние сильные стороны | Потенциальные внутренние слабые стороны |
1 | 2 |
1. Эффективное
управление (минимизация расходов,
процесс интенсификации |
1. Необходимость развития сбытовой сети |
2. Большие запасы газа на территории России | 2. Необходимость
инвестировать серьезные |
3. Диверсификация
маршрутов и повышение |
3. Недостаточное финансирование проектов, направленных на диверсификацию поставок газа |
4. Способность
удовлетворять растущий с |
4. Отставание темпов роста добычи от темпов роста потребления газа; |
5. Лидирующее
место по темпу роста рыночной
капитализации среди |
5. Стоимость
акций Газпрома все-таки |
6. Большие
затраты на НИОКР; 95 % используемых
технологий соответствуют |
6. Проблема модернизации
действующей системы |
7. Развитие производства и морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) | 7. Невозможность
обеспечения растущего с |
8. Соблюдение
всех требований Конвенций |
8. Отток квалифицированных кадров в другие организации ТЭКа |
9. Лучшие
рекламные компании, спонсорская
и благотворительная |
9. Большие затраты на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа |
10. Жесткость в отстаивании корпоративных интересов | 10. Другое |
11. суммарная
экономия топливно- |
|
12. Другое | |
Потенциальные
внешние возможности |
Потенциальные внешние угрозы |
1. Сохранение
достигнутых позиций на |
1. Проводимая на государственном уровне политика по недопущению иностранных компаний в качестве операторов разработки наиболее перспективных объектов (Ямал, Штокмановское месторождение) |
2. Географическая диверсификация (выход на рынки Северной Америки и стран АТР) | 2. Сохранение транзитных рисков |
3. Газовые
ресурсы Центральной Азии дают
возможность выхода на новые
рынки сбыта при сохранении
надежности поставок |
3. Ставка на
закупки среднеазиатского газа
вместо инвестиций в |
4. Признанный лидер рынка | 4. Низкая прибыльность из-за внутренних регулируемых тарифов на газ |
5. Возможности
расширения ассортимента |
5. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками, связанными с добычей и экспортом нефти |
6. Контроль над всеми конкурентами внутри России | 6. Организация
имеет серьезных конкурентов
в лице стран, обладающих |
7. Независимость в выборе поставщика газа | 7. Ослабление позиций Газпрома на рынке Средней Азии за счет усиления поставок газа Туркменистаном и Узбекистаном в другие страны |
8. Лидирующее место в сфере распределения газа | 8. Неурегулированность многих вопросов в рамках ЕС |
9. Резкий рост мировой потребности в энергетических ресурсах | 9. Снижение уровня обеспеченности мировой экономики запасами нефти и газа |
10. Заинтересованность
государства в развитии |
10. Рост политических рисков в регионах, наиболее богатых углеводородами |
11. Отсутствие
политического элемента в |
11. Регламентация Правительством РФ внутренних тарифов на газ; продажа газа по заниженным ценам |
12. Вертикально интегрированная компания | 12. Другое |
13. Другое |
5.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Структура управления организацией относится к факторам внутренней среды и зависит от выбранной стратегии.
Газпром
относится к вертикально
Данный тип организационной структуры управления означает деятельность во всем цикле продукта – от разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений, транспортировки жидкой и газообразной продукции, комплексной переработки продукта до его реализации конечным потребителям. В Газпроме все это сопровождается научными исследованиями и инновационным процессом, поэтому можно сделать вывод, что данная структура соответствует технологии.
ОАО «Газпром» уже несколько лет проводит внутреннюю реформу, направленную на рост эффективности работы Общества. Основные задачи первого этапа реформы выполнены. Усовершенствована структура управления, более мобильными стали регламентные процедуры, внедрены системы бюджетирования.
Суть
второго этапа реформирования заключается
в повышении эффективности
Указанные этапы реформирования способствуют эффективному достижению целей организации, обеспечивают возможность четкого и оперативного принятия управленческих решений и соответствуют принятым в международной практике подходам. Они направлены также на устранение недостатков существующей в Газпроме структуры управления. Одним из таких недостатков является наличие избыточных структурных и штатных единиц, которые дублируют функции друг друга и выполняют часть функций дочерних обществ, что ведет к снижению эффективности управления в быстрорастущей компании и излишним управленческим затратам.
Эффективность
структуры
ЭО.С.У.
= ПР/ЗУ,
где ЭО.С.У. – эффективность организационной структуры управления, руб./руб.; ПР – прибыль от реализации продукции, услуг, тыс.руб.; ЗУ – затраты на управление организацией, тыс. руб.
2006 год: ЭО.С.У. = 1 040 534 981/17 856 671 = 58,27 руб./руб.
2007
год: ЭО.С.У.
= 1 051 198 416/23 678 150 = 44,39 руб./руб.
ЭО.С.У.
= NУ/NСР.СП.,
где NУ – численность управленческого персонала, чел.; NСР.СП. – среднесписочная численность трудящихся, чел.
2006 год: ЭО.С.У. = 528/5678 = 0,09299 чел./чел.
2007 год: ЭО.С.У. = 536/5768 = 0,09293 чел./чел.
Вывод: снижение показателя эффективности структуры на 24 % скорее связано с увеличением затрат на управление организацией, поскольку темп роста управленческих затрат опережает темпы роста прибыли от реализации – прибыль увеличилась на 1 %, а управленческие расходы на 33 %. При этом изменение доли управленческого персонала на 1 трудящегося незначительно.
6. Позиция основных
видов продукции
на рынке. Матрица
БКГ
Используя
матрицу Бостонской консультативной
группы (США), определяем положение
основных видов продукции (услуг), выпускаемых
организацией, на рынке. Данная матрица
позволяет быстро оценить позицию продукта
на рынке и стадию его жизненного цикла.
Таблица 4 - Исходные данные (внутренний рынок)
Основные виды продукции | Объем реализации в млрд. руб. | Доля рынка, % | ||
2006 | 2007 | «Газпром» | «Лукойл» | |
1.Газ | 356,1 | 399,5 | 61 | 11 |
2.Нефть и газовый конденсат | 434,4 | 529,7 | 29 | 15 |
3.Синтетические каучуки | 5,6 | 4,9 | 46 | 34 |
4.Шины | 51,2 | 54,3 | 35 | 41 |
5.Полиэтилен высокого давления | 12,9 | 14,8 | 32 | 30 |
6.Полипропилен | 17,6 | 18,2 | 23 | 31 |
Итого: | 1021,4 |
Таблица 5
Показатели | Основные виды продукции | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1.Относительная доля рынка (ОДР) | 5,54 | 1,93 | 1,35 | 0,85 | 1,07 | 0,74 |
2. Рост рынка (РР) | 1,12 | 1,22 | 0,88 | 1,06 | 1,15 | 1,03 |
3.Доля продукции в общем объеме, % | 39,1 | 51,9 | 0,5 | 5,3 | 1,4 | 1,8 |
ОДР = доля рынка предприятия/доля рынка конкурента;
РР
= выручка в текущем периоде/
Вывод:
«Звезды». К ним относится газ, который необходимо оберегать и наращивать объемы продаж.
Среди представленных видов продукции нет таких («коровы»), по отношению к которой необходимо было бы контролировать прибыль ее излишки направлять на «звезды».
«Собаки». К ним относятся синтетические каучуки, которые необходимо ликвидировать, поскольку не имеют социального значения и не предназначены для обороны.
«Трудные дети». К ним относятся следующие виды продукции: нефть и газовый конденсат, шины, полиэтилен высокого давления и полипропилен, по которым необходимо наращивать объемы продаж и продвигать в «звезды».
Стадии жизненного цикла продукта:
Молодые продукты: нефть и газовый конденсат, шины, полиэтилен высокого давления и полипропилен;
Продукты, находящиеся в стадии роста: газ;
Продукты,
находящиеся в стадии старости: синтетические
каучуки.
7.
Рекомендации по
совершенствованию
системы управления
Варианты повышения эффективности использования различных видов ресурсов:
стимулирование
инвестиций в воспроизводство минерально-
повышение уровня технологической безопасности и эффективности работы энерготранспортных сетей;
реконструкция
и модернизация производственных мощностей
с применением современных
развитие сбытовой сети;
наращивание производственных мощностей (увеличение объема добычи и транспортировки газа);
снижение затрат на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа;
увеличение объемов производства СПГ;
диверсификация маршрутов поставки газа в другие страны;
консолидация услуг в области связи, в области информационных технологий и иных видов деятельности;
разделение финансовых потоков в добыче, транспортировке, переработке, подземном хранении и сбыте газа, а также жидких углеводородов. Преобразования позволят компании значительно повысить прозрачность формирования затрат при добыче, транспортировке и сбыте газа.
Любая
крупная корпоративная
Снижение управленческих затрат: увеличение затрат на управление в текущем году привело к снижению прибыли на 1 руководителя.
Концентрация отдельных профильных видов деятельности в специализированных дочерних обществах со 100-процентной долей участия ОАО «Газпром», что не только способствует повышению эффективности инвестиционной деятельности, но и позволяет объединить лучших управляющих специалистов и сократить управленческий аппарат.
Разработка основных принципов построения фирменных наименований дочерних обществ, в соответствии с которыми название дочерней компании должно содержать название головной организации – «Газпром». Преобразования необходимы для обеспечения структурной прозрачности Общества и визуальной идентификации ОАО «Газпром» в России и за рубежом.
Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления