Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:32, реферат
Под организацией как объект управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации подобно единому целому.
Введение
1. Краткая характеристика организации
2. Миссия и основные цели организации
3. Характеристика ресурсов
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT-анализ
5. Структура управления организацией
6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления
Заключение
Список используемой литературы
Величина оборотных средств на конец отчетного периода: 1 195 404 517 тыс. руб.
Коэффициент
оборачиваемости оборотных
Коэффициент оборачиваемости за отчетный период:
Ко = 1 774 979 437/1 195 404 517 = 1,48 оборота;
Коэффициент оборачиваемости за аналогичный период предыдущего года:
Ко = 1 632 652 981/918 124 398 = 1,79 оборота.
За отчетный период коэффициент оборачиваемости снизился и составил 1,48 оборота, что показывает более эффективное использование оборотного капитала (за год каждый рубль, вложенный в оборотный капитал, совершил 1,48 оборота).
Основные топливо-энергетические ресурсы, используемые предприятием:
природный газ;
электроэнергия;
тепловая энергия.
Реализация мероприятий в соответствии с Программой энергосбережения в ОАО «Газпром» на период 2007–2010 гг., позволила достичь в отчетном году суммарной экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) дочерними обществами ОАО «Газпром», включенными в Программу, в объеме 3,6 млн т у. т. (при плане 2,4 млн т у. т.).
По энергоносителям основная доля энергосбережения (свыше 96 %) приходится на природный газ; на экономию электроэнергии – 2,4 %; на тепловую энергию – 0,7 %.
Основная доля сэкономленных ТЭР приходится на магистральный транспорт (84,6 %) и добычу газа, газового конденсата и нефти (13,5 %).
Капитал
Величина капитала на начало отчетного периода: 4 553 015 138 тыс. руб.
Величина капитала на конец отчетного периода: 5 221 417 160 тыс. руб.
Величина абсолютного отклонения составляет 668 402 022 тыс. руб., то есть за отчетный период размер капитала увеличился на 15 %.
Существующие источники привлечения капитала:
Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов;
Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений;
Полученные дивиденды;
Полученные проценты;
Поступления от займов и кредитов, предоставленных другим организациям;
Погашение ценных бумаг и иных финансовых вложений.
Оборачиваемость капитала за отчетный период:
Ко = 1 774 979 437/5 221 417 160 = 0,34 оборота;
Оборачиваемость капитала за аналогичный период предыдущего года:
Ко = 1 632 652 981/4 553 015 138 = 0,36 оборота.
За отчетный период оборачиваемость капитала снизилась и составила 0,34 оборота, что показывает более эффективное использование капитала (за год каждый рубль, вложенный в капитал, совершил 0,34 оборота).
Технологии и информация
Вовлечение ОАО «Газпром» в процессы глобализации газового бизнеса и усиление его позиции в условиях либерализации рынков, реструктуризация в вертикально-интегрированную энергетическую компанию – все это требует активизировать поиск перспективных технологий и нестандартных решений для обеспечения значимых конкурентных преимуществ. Одним из таких методов было создание Научно-технического совета ОАО «Газпром», основной целью которого было решение вопросов, связанных с формированием единой инновационной и научно-технической политики Общества.
По
заказу ОАО «Газпром» в 2007 г. выполнены
научно-исследовательские и
Общее количество принадлежащих Газпрому патентов составило 1 497, годовой экономический эффект от их использования превысил 2 млрд. руб.
Разработана уникальная технология подготовки запасов углеводородов промышленных категорий при минимальном объеме дорогостоящего поисково-разведочного бурения. Применение этой технологии для Штокмановского месторождения позволило подготовить свыше 3,5 трлн. м3 газа промышленных категорий всего семью поисково-разведочными скважинами, при этом затраты на подготовку 1 м3 запасов газа были сокращены в десятки раз. В 2007 г. данная разработка удостоена Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники. В настоящее время эта технология используется для подготовки запасов углеводородного сырья Северо-Каменномысского месторождения в Обской губе и обоснования запасов месторождений шельфа арктических морей.
Советом
директоров ОАО «Газпром» одобрено
создание венчурного фонда инновационных
технологий, который позволит обеспечить
эффективный управленческий и финансовый
механизм реализации полного инновационного
цикла, доведения научно-технических разработок
ОАО «Газпром» до стадии серийного производства,
поставки новой техники требуемого качества
и в необходимых объемах.
Таблица 1 - Анализ эффективности использования ресурсов (ОАО «Газпром»)
Показатели | Предшествующий год | Текущий год | Отклонение | |
абс.показатель | % | |||
1.Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 1 632 652 981 | 1 774 979 437 | 142 326 456 | 9 |
2.Себестоимость
реализованной продукции, тыс. |
592 118 000 | 723 781 021 | 131 663 021 | 22 |
3.Прибыль от реализованной продукции, тыс.руб. | 1 040 534 981 | 1 051 198 416 | 10 663 435 | 1 |
4.Среднесписочная численность трудящихся, чел. | 5678 | 5768 | 90 | 2 |
5.Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. (остаточная стоимость) | 2 629 294 466 | 2 678 629 547 | 49 335 081 | 2 |
6.Фондоотдача ОПФ, руб./руб. | 0,62 | 0,66 | 0,04 | 3 |
7.Фондовооруженность труда, руб./чел. | 463067,01 | 464394,86 | 1327,85 | 0,3 |
8.Производительность труда, руб./чел. | 287540,15 | 307728,75 | 20188,60 | 7 |
9.Объем
произведенной товарной |
||||
10.Среднегодовая сумма капитала, тыс.руб. | 4 553 015 138 | 5 221 417 160 | 668 402 022 | 15 |
11. Коэффициент оборачиваемости капитала | 0,36 | 0,34 | -0,02 | -6 |
12. Оборачиваемость оборотных средств | 1,79 | 1,48 | -0,31 | -17 |
13.Производительность
организации как системы, руб./ |
2,76 | 2,45 | -0,31 | -11 |
Проанализировав эффективность использования ресурсов, можно подвести следующие итоги:
за
текущий год на 22% увеличилась
себестоимость реализованной
достаточно низкие показатели выручки и прибыли от реализованной продукции, а также фондоотдачи ОПФ;
увеличение среднегодовой стоимости ОПФ может быть вызвано двумя основным причинам: переоценка основных фондов и введение в производство нового оборудования;
за текущий период наблюдается увеличение производительности труда на 7% и среднегодовой суммы капитала на 15%, что имеет немаловажное значение для достижения организацией своих стратегических и тактических целей;
по сравнению с предыдущим годом в 2007 году снизились коэффициенты оборачиваемости капитала и оборотных средств, что показывает ускорение оборачиваемости каждого рубля, вложенного в капитал или оборотные фонды;
снижение
производительности организации как
системы на 11% и как следствие
снижение рентабельности свидетельствует
о наличии двух главных причин: неэффективность
проведения финансовой политики в 2007 году
и негативное влияние внешних факторов
на деятельность ОАО «Газпром».
4.
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ
ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ
СРЕДЫ. SWOT-АНАЛИЗ
К факторам внутренней среды относят: цели, задачи, технологию, структуру и персонал. Обследование внутренней среды будет рассмотрено на следующих функциональных областях: маркетинг, финансы, производство (операции), персонал, организационная структура.
Анализ функций маркетинга
Основной целью маркетинга Группы Газпром является повышение реализации продукции не только на внутреннем рынке, но и на международных рынках Дальнего зарубежья, СНГ и Балтии.
По следующим направлениям в 2007 году реализовано:
Россия – 307,0 млрд. м3 газа;
Дальнее зарубежье – 168,5 млрд. м3 газа;
СНГ и Балтия – 100,9 млрд. м3 газа.
Общий объем продаж газа Газпромом в 2007 г. составил 576,4 млрд. м3.
Позиция Газпрома во взаимодействии с государственными органами в области выработки стратегии развития российского газового рынка заключается в сокращении регулируемого и соответствующем расширении нерегулируемого секторов с формированием трехсекторной структуры оптового рынка.
Приоритетами стратегии развития внутреннего рынка газа являются:
-
переход от регулирования
- формирование сектора торговли газом по договорным ценам, определяемым с использованием формулы цены. Данный сектор c 2011 г. должен стать основным по объемам реализации газа. В соответствии с решением Правительства России планируется поэтапно довести внутренние цены на газ до уровня, обеспечивающего равную доходность от поставок газа на внешний и внутренний рынки (с учетом стоимости транспортировки и таможенных пошлин);
-
расширение электронной и
В 2007 г. реализовано 7,04 млрд. м3 газа, из которых 2,78 млрд. м3 газа независимых производителей и 4,26 млрд. м3 газа Газпрома.
В Российской Федерации Газпром занимает лидирующее место в сфере распределения газа.
В собственности и обслуживании дочерних газораспределительных организаций (ГРО) Группы находится 527,7 тыс. км распределительных газопроводов, в собственности и обслуживании зависимых ГРО – 16,9 тыс. км. Дочерние ГРО Группы обеспечивают транспортировку по распределительным газопроводам 206,9 млрд. м3 природного газа в год, зависимые – 14,7 млрд. м3.
Газификация
новых областей гарантирует выполнение
задач по обеспечению надежности
поставок российским потребителям и
в условиях либерализации газового
рынка предоставляет
Маркетинговая стратегия ОАО «Газпром» на внешних рынках предусматривает развитие по следующим ключевым направлениям:
сохранение достигнутых позиций на европейском газовом рынке;
диверсификация
маршрутов и повышение
повышение эффективности сбыта газа путем выхода на конечного потребителя и участия в сегменте производства электроэнергии;
географическая диверсификация (выход на рынки Северной Америки и стран АТР);
выход в новые сегменты энергетического бизнеса, включая СПГ, разрешения на выброс СО2 и электроэнергетику.
Структура продаж газа Группы Газпром в страны дальнего зарубежья в 2007 г., млрд. м3: Германия – 34,5; Турция – 23,4; Италия – 22,0; Великобритания – 15,2; Франция – 10,1; Венгрия – 7,5; Чехия – 7,2; Польша – 7,0; Словакия – 6,2; Нидерланды – 5,5; Австрия – 5,4; Финляндия – 4,7; Румыния – 4,5; Бельгия – 4,3; Греция – 3,1; Болгария – 2,8; Сербия – 2,1; Хорватия – 1,1; Словения – 0,6; Швейцария – 0,4; Босния и Герцеговина – 0,3; Македония – 0,1; прочие продажи – 0,5.
Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления