Разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:32, реферат

Краткое описание

Под организацией как объект управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации подобно единому целому.

Оглавление

Введение
1. Краткая характеристика организации
2. Миссия и основные цели организации
3. Характеристика ресурсов
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT-анализ
5. Структура управления организацией
6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

вариант 1.doc

— 285.50 Кб (Скачать)

     Величина  оборотных средств  на конец отчетного  периода: 1 195 404 517 тыс. руб.

     Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = выручка от реализации продукции/средний  остаток оборотного капитала.

     Коэффициент оборачиваемости  за отчетный период:

     Ко = 1 774 979 437/1 195 404 517 = 1,48 оборота;

     Коэффициент оборачиваемости  за аналогичный период предыдущего года:

     Ко = 1 632 652 981/918 124 398 = 1,79 оборота.

     За  отчетный период коэффициент оборачиваемости  снизился и составил 1,48 оборота, что  показывает более эффективное использование оборотного капитала (за год каждый рубль, вложенный в оборотный капитал, совершил 1,48 оборота).

     Основные  топливо-энергетические ресурсы, используемые предприятием:

     природный газ;

     электроэнергия;

     тепловая  энергия.

     Реализация мероприятий в соответствии с Программой энергосбережения в ОАО «Газпром» на период 2007–2010 гг., позволила достичь в отчетном году суммарной экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) дочерними обществами ОАО «Газпром», включенными в Программу, в объеме 3,6 млн т у. т. (при плане 2,4 млн т у. т.).

     По  энергоносителям основная доля энергосбережения (свыше 96 %) приходится на природный  газ; на экономию электроэнергии – 2,4 %; на тепловую энергию – 0,7 %.

     Основная  доля сэкономленных ТЭР приходится на магистральный транспорт (84,6 %) и добычу газа, газового конденсата и нефти (13,5 %).

     Капитал

     Величина  капитала на начало отчетного периода: 4 553 015 138 тыс. руб.

     Величина  капитала на конец  отчетного периода: 5 221 417 160 тыс. руб.

     Величина  абсолютного отклонения составляет 668 402 022 тыс. руб., то есть за отчетный период размер капитала увеличился на 15 %.

     Существующие  источники привлечения  капитала:

     Выручка от продажи объектов основных средств  и иных внеоборотных активов;

     Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений;

     Полученные  дивиденды;

     Полученные  проценты;

     Поступления от займов и кредитов, предоставленных  другим организациям;

     Погашение ценных бумаг и иных финансовых вложений.

     Оборачиваемость капитала за отчетный период:

     Ко = 1 774 979 437/5 221 417 160 =  0,34 оборота;

     Оборачиваемость капитала за аналогичный  период предыдущего  года:

     Ко = 1 632 652 981/4 553 015 138 =  0,36 оборота.

     За  отчетный период оборачиваемость капитала снизилась и составила 0,34 оборота, что показывает более эффективное использование капитала (за год каждый рубль, вложенный в капитал, совершил 0,34 оборота).

     Технологии  и информация

     Вовлечение ОАО «Газпром» в процессы глобализации газового бизнеса и усиление его позиции в условиях либерализации рынков, реструктуризация в вертикально-интегрированную энергетическую компанию – все это требует активизировать поиск перспективных технологий и нестандартных решений для обеспечения значимых конкурентных преимуществ. Одним из таких методов было создание Научно-технического совета ОАО «Газпром», основной целью которого было решение вопросов, связанных с формированием единой инновационной и научно-технической политики Общества.

     По  заказу ОАО «Газпром» в 2007 г. выполнены  научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы (НИОКР) на сумму 2,5 млрд. руб., в том числе научно-исследовательскими организациями Группы Газпром – на сумму 2,2 млрд. руб. 95 % используемых технологий соответствуют современным требованиям.

     Общее количество принадлежащих Газпрому патентов составило 1 497, годовой экономический эффект от их использования превысил 2 млрд. руб.

     Разработана уникальная технология подготовки запасов  углеводородов промышленных категорий  при минимальном объеме дорогостоящего поисково-разведочного бурения. Применение этой технологии для Штокмановского месторождения позволило подготовить свыше 3,5 трлн. м3 газа промышленных категорий всего семью поисково-разведочными скважинами, при этом затраты на подготовку 1 м3 запасов газа были сокращены в десятки раз. В 2007 г. данная разработка удостоена Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники. В настоящее время эта технология используется для подготовки запасов углеводородного сырья Северо-Каменномысского месторождения в Обской губе и обоснования запасов месторождений шельфа арктических морей.

     Советом директоров ОАО «Газпром» одобрено создание венчурного фонда инновационных  технологий, который позволит обеспечить эффективный управленческий и финансовый механизм реализации полного инновационного цикла, доведения научно-технических разработок ОАО «Газпром» до стадии серийного производства, поставки новой техники требуемого качества и в необходимых объемах. 

     Таблица 1 - Анализ эффективности использования ресурсов (ОАО «Газпром»)

Показатели Предшествующий  год Текущий год Отклонение
абс.показатель %
1.Выручка  от реализации продукции, тыс.  руб. 1 632 652 981 1 774 979 437 142 326 456 9
2.Себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб. 592 118 000 723 781 021 131 663 021 22
3.Прибыль  от реализованной продукции, тыс.руб. 1 040 534 981 1 051 198 416 10 663 435 1
4.Среднесписочная  численность трудящихся, чел. 5678 5768 90 2
5.Среднегодовая  стоимость ОПФ, тыс.руб. (остаточная  стоимость) 2 629 294 466 2 678 629 547 49 335 081 2
6.Фондоотдача  ОПФ, руб./руб. 0,62 0,66 0,04 3
7.Фондовооруженность  труда, руб./чел. 463067,01 464394,86 1327,85 0,3
8.Производительность  труда, руб./чел. 287540,15 307728,75 20188,60 7
9.Объем  произведенной товарной продукции,  тыс.руб.        
10.Среднегодовая  сумма капитала, тыс.руб. 4 553 015 138 5 221 417 160 668 402 022 15
11. Коэффициент  оборачиваемости капитала 0,36 0,34 -0,02 -6
12. Оборачиваемость  оборотных средств 1,79 1,48 -0,31 -17
13.Производительность  организации как системы, руб./руб. 2,76 2,45 -0,31 -11

 

     Проанализировав эффективность использования ресурсов, можно подвести следующие итоги:

     за  текущий год на 22% увеличилась  себестоимость реализованной продукции, что противоречит проводимой организацией политики оптимизации затрат;

     достаточно  низкие показатели выручки и прибыли от реализованной  продукции, а также фондоотдачи ОПФ;

     увеличение  среднегодовой стоимости ОПФ  может быть вызвано двумя основным причинам: переоценка основных фондов и введение в производство нового оборудования;

     за  текущий период наблюдается увеличение производительности труда на 7% и среднегодовой суммы капитала на 15%, что имеет немаловажное значение для достижения организацией своих стратегических и тактических целей;

     по  сравнению с предыдущим годом  в 2007 году снизились коэффициенты оборачиваемости  капитала и оборотных средств, что показывает ускорение оборачиваемости каждого рубля, вложенного в капитал или оборотные фонды;

     снижение  производительности организации как  системы на 11% и как следствие  снижение рентабельности свидетельствует  о наличии двух главных причин: неэффективность проведения финансовой политики в 2007 году и негативное влияние внешних факторов на деятельность ОАО «Газпром». 

     4. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ  ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ. SWOT-АНАЛИЗ 

     К факторам внутренней среды относят: цели, задачи, технологию, структуру и персонал. Обследование внутренней среды будет рассмотрено на следующих функциональных областях: маркетинг, финансы, производство (операции), персонал, организационная структура.

     Анализ  функций маркетинга

     Основной  целью маркетинга Группы Газпром является повышение реализации продукции не только на внутреннем рынке, но и на международных рынках Дальнего зарубежья, СНГ и Балтии.

     По  следующим направлениям в 2007 году реализовано:

     Россия  – 307,0 млрд. м3 газа;

     Дальнее зарубежье – 168,5 млрд. м3 газа;

     СНГ и Балтия – 100,9 млрд. м3 газа.

     Общий объем продаж газа Газпромом в 2007 г. составил 576,4 млрд. м3.

     Позиция Газпрома во взаимодействии с государственными органами в области выработки  стратегии развития российского  газового рынка заключается в сокращении регулируемого и соответствующем расширении нерегулируемого секторов с формированием трехсекторной структуры оптового рынка.

     Приоритетами  стратегии развития внутреннего рынка газа являются:

     - переход от регулирования оптовых  цен на газ к регулированию тарифов на услуги по его транспортировке при сохранении государственного регулирования цен в секторе поставок газа населению;

     - формирование сектора торговли  газом по договорным ценам,  определяемым с использованием  формулы цены. Данный сектор c 2011 г. должен стать основным по объемам реализации газа. В соответствии с решением Правительства России планируется поэтапно довести внутренние цены на газ до уровня, обеспечивающего равную доходность от поставок газа на внешний и внутренний рынки (с учетом стоимости транспортировки и таможенных пошлин);

     -  расширение электронной и организация  биржевой торговли газом.

     В 2007 г. реализовано 7,04 млрд. м3 газа, из которых 2,78 млрд. м3 газа независимых производителей и 4,26 млрд. м3 газа Газпрома.

     В Российской Федерации Газпром занимает лидирующее место в сфере распределения  газа.

     В собственности и обслуживании дочерних газораспределительных организаций (ГРО) Группы находится 527,7 тыс. км распределительных газопроводов, в собственности и обслуживании зависимых ГРО – 16,9 тыс. км. Дочерние ГРО Группы обеспечивают транспортировку по распределительным газопроводам 206,9 млрд. м3 природного газа в год, зависимые – 14,7 млрд. м3.

     Газификация новых областей гарантирует выполнение задач по обеспечению надежности поставок российским потребителям и  в условиях либерализации газового рынка предоставляет конкурентные преимущества Газпрому.

     Маркетинговая стратегия ОАО «Газпром» на внешних рынках предусматривает развитие по следующим ключевым направлениям:

     сохранение  достигнутых позиций на европейском  газовом рынке;

     диверсификация  маршрутов и повышение надежности поставок газа в Европу;

     повышение эффективности сбыта газа путем  выхода на конечного потребителя  и участия в сегменте производства электроэнергии;

     географическая  диверсификация (выход на рынки Северной Америки и стран АТР);

     выход в новые сегменты энергетического бизнеса, включая СПГ, разрешения на выброс СО2 и электроэнергетику.

     Структура продаж газа Группы Газпром в страны дальнего зарубежья  в 2007 г., млрд. м3: Германия – 34,5; Турция – 23,4; Италия – 22,0; Великобритания – 15,2; Франция – 10,1; Венгрия – 7,5; Чехия – 7,2; Польша – 7,0; Словакия – 6,2; Нидерланды – 5,5; Австрия – 5,4; Финляндия – 4,7; Румыния – 4,5; Бельгия – 4,3; Греция – 3,1; Болгария – 2,8; Сербия – 2,1; Хорватия – 1,1; Словения – 0,6; Швейцария – 0,4; Босния и Герцеговина – 0,3; Македония – 0,1; прочие продажи – 0,5.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления