Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Трансаэро»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 14:25, курсовая работа

Краткое описание

Современный высокоорганизованный сервис является необходимым условием повышения качества работы транспортной системы России, в период развитой экономики. Основным фактором конкурентоспособности является качество.
В международном стандарте ИСО 8402 — 86 «Качество. Словарь, содержащий общие термины и определения в области качества» услуга определяется как деятельность, связанная с обменом стоимостей, направленная на удовлетворение потребностей, выраженных в форме спроса, которая не сводится к передаче права собственности.

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………….3
2.Основная часть
2.1 Сущность качества………………………………………………………………………….4
2.2 Понятие конкуренции………………………………………………..………..5
2.3 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Трансаэро»……………………………………………………………...…………7
2.3Внешняя конкурентная среда ОАО «Трансаэро» …………………….….9
2.4 Конкурентоспособность услуг ОАО «Трансаэро»……………………...11
2.5 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Трансаэро» ………………………………………………………………………12
3. Заключение…………………………………………………………….………15
4.Литература………………………………………………………………..……..16

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 36.90 Кб (Скачать)

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………….3

2.Основная часть

2.1 Сущность качества………………………………………………………………………….4

2.2 Понятие конкуренции………………………………………………..………..5

2.3 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Трансаэро»……………………………………………………………...…………7

2.3Внешняя конкурентная среда ОАО «Трансаэро» …………………….….9

2.4 Конкурентоспособность услуг ОАО «Трансаэро»……………………...11

2.5 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Трансаэро» ………………………………………………………………………12

3. Заключение…………………………………………………………….………15

4.Литература………………………………………………………………..……..16 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сервис - деятельность  по  предоставлению  услуг  сопровождающая  или  обеспечивающая  выполнение  определенного  процесса.

Современный  высокоорганизованный  сервис  является  необходимым  условием повышения качества работы   транспортной системы России, в период развитой экономики. Основным фактором конкурентоспособности является качество.

В международном стандарте ИСО 8402 — 86 «Качество. Словарь, содержащий общие термины и определения  в области качества» услуга определяется как деятельность, связанная с  обменом стоимостей, направленная на удовлетворение потребностей, выраженных в форме спроса, которая не сводится к передаче права собственности.

Конкурентоспособность услуги – это совокупность характеристик и свойств данной услуги, которая позволяет эффективнее удовлетворять потребности потребителей по сравнению с аналогичными услугами, представленными на рынке. В данном определении основной характеристикой услуги мы считаем способность максимально и с

наибольшей полезностью удовлетворять  потребности потребителей по сравнению  с услугами конкурентов.

Основные принципы работы по повышению качества работы  транспортного  обслуживания заключаются в непрерывной  работе всех узлов транспортного  предприятия. 
тема курсовой работы является  актуальной т.к   конкурентоспособность транспортного предприятия всегда на прямую зависело от качества услуг.

    

 

Сущность качества

 

Степень удовлетворения потребителя  услугой зависит от качества обслуживания и результата услуги

Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

        Все  предполагаемые услуги должны  соответствовать нормативным и  техническим  требованиям безопасности, исполнитель услуги обязан соблюдать  установленные в государственных  стандартах обязательные требования  к качеству услуг. Одним таким  стандартом является стандарт  ISO 9004:2009.

   Настоящий международный  стандарт дает руководство для  поддержания устойчивого успеха  любой организации в сложной,  предъявляющей требования и постоянно  меняющейся среде с точки зрения  менеджмента качества.

  Устойчивый успех организации  обеспечивается ее способностью  удовлетворять потребности и  ожидания потребителей и других  заинтересованных сторон в долгосрочной  перспективе и 

соблюдение соответствующего баланса. Устойчивый успех может быть достигнут  посредством результативного управления организацией, через понимание среды, в которой действует организация, обучения и соответствующего применения либо улучшений, либо инноваций, либо того и другого одновременно.

Настоящий международный стандарт предполагает самооценку как важный инструмент для определения уровня зрелости организации, включающего  в себя оценку лидерства, стратегии, системы менеджмента, ресурсов и  процессов, для определения сильных  и слабых областей, а также возможностей для либо улучшений, либо инноваций, либо того и другого одновременно.

Настоящий международный стандарт представляет более широкий взгляд на менеджмент качества, нежели ИСО 9001; он учитывает потребности и ожидания всех существенных заинтересованных

сторон и дает руководство по систематическому и непрерывному улучшению  всей деятельности организации.

К сожалению, на сегодня качество обслуживания авиаперевозок в международных  аэропортах РФ далеко не удовлетворяет  перечисленным критериям качества, не говоря уже о международных  стандартах обслуживания. Такое несоответствие международным стандартам может  найти всевозможные объяснения, но эти объяснения не способствуют повышению  престижа российских авиаперевозчиков.

Значит, чем выше качество обслуживания, тем выше престиж и уровень конкуренции перевозчика.

 

Понятие конкуренции

Слово «конкуренция» произошло  от латинского concurre, что значит сталкиваться. В данном случае речь идет о столкновении, соперничестве между субъектами рынка, их борьбе за наиболее выгодные условия осуществления сделок.

Конкуренция – это одна из главных движущих сил рынка. Не зная своих конкурентов, не владея информацией  о том каковы их сильные и слабые стороны, нельзя получить выгоды в конкурентной борьбе.

Фирмы, участвующие в конкурентной борьбе, обычно классифицируются по следующим  главным признакам:

  • масштабам соперничества;
  • рыночной доле;
  • стратегическим намерениям;
  • прочности конкурентных позиций;
  • типам конкурентных стратегий и поведения.

Общие правила осуществления  конкурентной борьбы гласят:

  • не следует недооценивать конкурентов, даже если они загнаны в угол;
  • нельзя без нужды нападать на сильных соперников, особенно не обладая стабильным конкурентным преимуществом;
  • атаковать лучше слабую фирму, чем сильную;
  • необходимо учитывать возможные ответные меры, ухудшающие ситуацию.

Также выделяют следующие  функции конкуренции:

  1. Приводит к установлению единой рыночной цены.
  2. Дает импульс специализации, улучшению технологии производств.
  3. Стимулирует совершенствование конструкции и повышение качества выпускаемой, появление новой продукции, разнообразие ассортимента.
  4. Приводит к дифференциации субъектов экономической деятельности. В результате она вызывает постоянные перемены на рынке, касающиеся:
  • уровня и динамики цен;
  • соотношения спроса и предложения;
  • появления новых видов продукции и пр.

Изучение позиций и  возможностей организаций – конкурентов  в целом предполагает поиск ответов  на четыре основные группы вопросов, вокруг которых строится структура системы  слежения за конкуренцией:

  1. Каковы основные цели конкурентов?
  2. Каковы текущие стратегии достижения этих целей?
  3. Какими средствами располагают конкуренты, чтобы реализовать свои стратегии?
  4. Каковы их вероятные будущие стратегии?

Ответы на первые три группы вопросов должны обеспечить исходные данные для предвидения будущих  стратегий. Анализ совокупности сведений по указанным четырем областям дает достаточно полную картину действий конкурентов.

Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов  используется для определения, с  кем из них можно конкурировать  и с кем не стоит ввязываться  в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.

 

Организационно-экономическая характеристика ОАО «Трансаэро»  

 

ОАО «АК «Трансаэро» – второй крупнейший авиаперевозчик Российской Федерации. Корпорация обладает самым  большим парком широкофюзеляжных дальне магистральных воздушных судов  в России, СНГ и Восточной Европе. Маршрутная сеть компании охватывает более 100 направлений в России и зарубежных странах Европы, Азии, Америки и Африки.  
    «Трансаэро» - первая частная авиакомпания в истории России. С самого начала она создавалась на новой основе, впитывая в себя все лучшее, что есть в мировой гражданской авиации.  
Целями общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.  
      День рождения авиакомпании  - 5 ноября 1991 года. Тогда на арендованном самолете, но уже под собственным кодом UN, был выполнен ее первый полет - чартерный рейс по маршруту Москва - Тель-Авив - Москва.  
«Трансаэро» впервые в России оснастила свой парк современными самолетами иностранного производства, стала обслуживать пассажиров внутренних рейсов по международным стандартам (в том числе ввела для них Бизнес класс), создала гибкую систему тарифов и скидок; разработала и первой в России внедрила программу поощрения постоянных клиентов « Привилегия»; также «Трансаэро» первой в России стала внедрять электронную коммерцию, - Интернет продажу и Веб-регистрацию авиабилетов.  
Качество продукта компании стало настоящим прорывом в будущее. И сегодня многие стандарты «Трансаэро» являются уникальными. Система менеджмента качества авиакомпании  сертифицирована по требованиям стандарта ISO 9001:2008, а также «Трансаэро» обладает международным сертификатом безопасности IOSA. «» - единственная авиакомпания России, внедрившая на большинстве своих регулярных рейсах 4 класса обслуживания: Империал, Бизнес класс, Премиальный экономический и Туристический экономический классы.  
Пилоты «Трансаэро» проходили подготовку в таких компаниях, как Boeing, United Airlines, American Airlines, British Airways, стюарды - в Air France, British Airways, Finnair, KLM, а в 1994 году был открыт собственный Учебный центр, обладающий уникальной техникой для подготовки и тренировок пилотов

 

Внешняя конкурентная среда ОАО «Трансаэро»  

Воздушный транспорт является наиболее дорогостоящим, но имеет большое  значение для пассажироперевозок, так как позволяет осуществлять их на большие расстояния в кратчайшие сроки. Основными центрами авиасообщения являются города Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток и курорты Северного Кавказа. Между многими областными городами, крупными административными и культурными центрами утрачено авиационное сообщение. Осуществить такой перелет стало возможным только через Москву, Санкт-Петербург или через очень ограниченное число городов. Большое количество населенных пунктов страны в Северном, Сибирском и Дальневосточном регионах не имеет регулярной транспортной связи с местными административными и культурными центрами, поскольку тут отсутствует круглогодичная альтернатива авиационному транспорту.  
В транспортной системе России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта (19,7% пассажирооборота). Многие районы страны (около 60% территории) практически не имеют альтернативы воздушному сообщению.  
Многие ведущие авиакомпании и  аэропорты России являются полностью государственными, или доля государства в их капитале составляет не менее 25%.  
Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот – российские авиалинии» объединяет дочерние компании «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд».  
Авиакомпания «Аэрофлот-Дон» создана на базе «Донских авиалиний» в 2003 году, а «Аэрофлот-Норд» на базе ФГУП «Архангельские воздушные линии» в 2004 году.  
Авиакомпания «Сибирь» стала вторым после «Аэрофлота» авиаперевозчиком в России после слияния с «Внуковскими авиалиниями». В результате этого объединения, «Сибирь» даже захватила лидерство в сегменте внутренних авиапевозок.  
В альянс AiRUnion в настоящее время входят пять участников: KrasAir, «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Бизнес авиакомпаний AiRUnion технологически тесно связан: они совместно эксплуатируют самолеты, а также согласовывают свое расписание.  
За последние несколько лет количество российских авиакомпаний уменьшилось почти на 80. По данным Федерального агентства воздушного транспорта РФ (ФАВТ), в 2002 году в России было зарегистрировано 267 авиакомпаний, на начало 2010 – около 182. При этом реальные услуги по авиаперевозкам оказывает около трети зарегистрированных авиакомпаний. Парк воздушных судов в России сформирован главным образом за счет отечественных самолетов Ил-96-300, Ил-86, Ил-62, Ту-214.  
Одной из самых острых проблем остается моральное и физическое устаревание парка воздушных судов. Свыше 70% парка судов имеют срок службы более 10 лет. Статистика последних лет показывает, что общая численность магистрального и регионального парка российских авиакомпаний постепенно снижается. Прежде всего, списываются ВС, выработавшие свой ресурс и не имеющие возможности его продления, среди них Ту-134, Як-40 и Ан-24. Ожидается, что к 2015 году они будут полностью выведены из отечественного авиапарка. Воздушные суда советского производства заменяются главным образом зарубежной авиатехникой. Так одна из крупнейших авиакомпаний «Сибирь» полностью заменила свой парк, выведя из него старые отечественные самолеты. Авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии» также завершила замену Ту-154 на семейство Airbus A319-321.  

Конкурентоспособность услуг ОАО «Трансаэро»  

Ведущими авиакомпаниями России являются ОАО «Авиакомпания Сибирь», ОАО  «Аэрофлот», авиакомпания «ЮТэйр», «Дальавиа», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии». Причем лидером по объемам авиаперевозок, бесспорно, является ОАО «Аэрофлот».  
По официальной статистике «Аэрофлота», крупнейшая авиакомпания России, нарастила перевозки за год на 29% (11,3 миллиона человек). «» перевезла на 32,2 процента больше пассажиров (6,6 миллиона человек), Сибирь (S7) - на 5,6 процента. Перевозки UTair выросли на 25,4 процента, а Оренбургских авиалиний - на 49,3 процента.  
На 1 января 2010 г. по данным ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в России зарегистрировано 347 авиакомпаний, 232 аэропорта (из них – 71 международных).  
Позиции крупнейших авиакомпаний в отрасли (по пассажирообороту по данным на 01.01.2011 г.) распределились следующим образом  
Позиции крупнейших авиакомпаний в отрасли (по пассажирообороту по данным на 01.01.2011 г.)  
В последнее время ОАО «Трансаэро» вышла на новый уровень качества и стала одним из самых главных конкурентов ОАО «Аэрофлот».  
Уровень конкурентоспособности предполагает оценку степени его подверженности процессам конкуренции на основе основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции.  
Так же как и на многих других предприятиях, руководство компании ОАО «Трансаэро» осознало, что преодоление кризисных явлений и успешная деятельность зависят не только от макроэкономической политики государства, но и других условий. Одно из наиболее важных - рассмотрение маркетинга не как разового мероприятия, а как развернутого во времени процесса, охватывающего всю последовательность действий: от возникновения замысла до реализации, и направленного на удовлетворение целей потребителя.  
Маркетинговая система как подсистема организационного управления должна существовать на любом предприятии, однако степень ее развития и эффективность имеют значительные различия. На данном этапе развития ОАО «Трансаэро», является управляющим звеном маркетинговой системы.

Основными конкурентами ОАО «Трансаэро»  на данный момент можно назвать наиболее крупные авиакомпании РФ: «Аэрофлот», «S7», «Уральские авиалинии», «Utair».  

 

Разработка мероприятий по повышению  конкурентоспособности ОАО «Трансаэро»  

Для разработки плана стратегии  повышения конкурентоспособности  ОАО «Трансаэро» обратим внимание на основные направления развития авиакомпании:  
1.Расширение сеть маршрутов.  
2.Увеличение парка воздушных судов.  
3.Обслуживание клиентов ОАО «Трансаэро», аналогичными программами других авиаперевозчиков, а также компаний, работающих в банковском, гостиничном и туристическом бизнесах.  
4. Повышение экономической эффективности.  
Стратегическая цель ОАО «Трансаэро» в области экономической эффективности – увеличение доходной ставки пассажирских перевозок и доведение ее до среднего уровня Ассоциации европейских авиаперевозчиков за счет оптимизации сети маршрутов, привлечения высокодоходных пассажиров и повышения качества продукта. ОАО «Трансаэро» также намерен увеличивать доходы от прочих видов деятельности, расширяя спектр услуг другим авиакомпаниям, в частности, по обучению авиационного персонала, техническому и наземному обслуживанию воздушных судов.  
Основными рычагами снижения затрат являются оптимизация парка воздушных судов – использование топливо-эффективных самолетов и минимизация количества типов эксплуатируемых судов, повышение производительности труда до среднего уровня Ассоциации европейских авиаперевозчиков, внедрение эффективных механизмов контроля затрат и системы мотивации персонала, направленной на оптимизацию операционной деятельности и экономию расходов.  
8. Развитие персонала.  
Персонал – ключевой актив компании.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Трансаэро»