Расчет затрат труда и средств на выполнение механизированных работ и производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 14:20, практическая работа

Краткое описание

Для расчета затрат на производство сельскохозяйственной продукции применяются технологические карты. В них определяются затраты на семена, удобрения средства защиты растений и животных, корма, электроэнергию, амортизацию машин и оборудования, заработную плату, а также затраты на выполнение механизированных работ.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 54.38 Кб (Скачать)
 

Экономическая эффективность использования  транспортных средств

Для доставки сельскохозяйственной продукции с  полей и ферм, её транспортировки  к местам хранения, переработки и  потребления используется транспорт: автомобильный, тракторный и гужевой.

В земледелии и животноводстве производится свыше 40 наименований грузов в виде основной (зерно, молоко, мясо), побочной продукции (солома, ботва), и отходов (рога, копыта, навоз). Кроме того, бесперебойное функционирование сельскохозяйственного предприятия требует использования свыше 70 наименований грузов, не связанных непосредственно с технологией производства (кирпич, цемент, лесоматериалы, песок, глина, щебень, стекло, проволока, шифер и т.д.).

Для работы самих транспортных средств, сельскохозяйственных машин и агрегатов с нефтебаз в хозяйства доставляются млн.т. бензина и дизельного топлива.

В зависимости  от специализации хозяйства и  наличия в нем транспортных средств  на долю автомобильного транспорта приходится 60-85% всей массы перевозимых грузов, и от 2 до 5% грузов доставляет гужевой  транспорт.

Применяется также трубопроводный (водопроводы, молокопроводы) авиационный, но их удельный вес невелик.

Отличительная особенность многих сельскохозяйственных грузов – малая удельная объёмная масса, из – за которой не полностью используется грузоподъёмность автомобилей и прицепных тележек. Это снижает производительность труда и увеличивает удельные затраты на перевозку (руб/т-км).

Механические  свойства многих видов сельскохозяйственной продукции быстро меняются под воздействием температуры, влажности, давления и  зависят от продолжительности хранения. Они легко повреждаются, слёживаются, подвержены смерзанию и самовозгоранию, в них постоянно протекают сложные биологические процессы и от их интенсивности зависит качество и сохранность продукции.

Сезонный  характер и специфика сельскохозяйственного  производства обуславливают большую  неравномерность грузоперевозок в  течении года. В хозяйствах зерново – скотоводческого направления объём месячных грузоперевозок в июле, августе и сентябре в 3-4 раза больше, чем в марте, апреле и ноябре. Поэтому для перевозки скоропортящихся продуктов применяются специализированные виды транспорта: авторефрижераторы, молоковозы, а для перевозки животных, птицы, комбикормов, муки, виноматериалов, воды, овощей и фруктов используются скотовозы, автофургоны, муковозы, специальные ёмкости – автоцистерны и лотковые сменные кузова для доставки сливы, черешни и винограда.

Основные  задачи организации использования  транспорта:

  1. своевременное и бесперебойное обслуживание основного и вспомогательного производства;
  2. доставка в хозяйство приобретенных грузов и обслуживание сбыта продукции;
  3. правильный выбор и эффективность транспортных средств;
  4. постоянное снижение себестоимости транспортных услуг.

Несвоевременная доставка горюче – смазочных материалов при отсутствии их запасов в хозяйстве  может парализовать его производственно  – хозяйственную деятельность, несвоевременная  доставка вакцины или средств  защиты растений может привести к  гибели животных и растений.

Так же скоропортящаяся продукция (молоко, овощи, фрукты) из – за задержки при  транспортировке может потерять товарный вид, качество или испортится совсем. Причем потеря качества продукции  зависит не только от квалификации водителя, его личной материальной заинтересованности в своевременной доставке груза и качества продукции.

Обследование 20 специализированных и бортовых автомобилей, используемых для доставки фруктов  на расстоянии 85-110км. показало, что  у водителей со стажем работы до 3 – х лет нестандартная продукция составила 17,5%, со стажем 3-10 лет до 15%, у водителей со стажем работы более 10 лет удельный вес нестандартной продукции не превышал 5-7%.

Автомобильный транспорт применяется в основном на межхозяйственных перевозках, при  доставке грузов на большие расстояния. На внутрихозяйственных транспортных работах в растениеводстве и  животноводстве, при доставке грузов до 10-12км. широко используются тракторы с прицепными тележками. Себестоимость 1 т.км на тракторах в 3-4 раза выше, чем на автомобилях, однако в период напряженных работ их приходиться использовать. Они необходимы при доставке грузов в хозяйствах и в районах с неблагоустроенными дорогами.

Для определения  экономической эффективности использования  автомобильного парка хозяйства  находят:

  1. обеспеченность хозяйства автомобильным транспортом на 1000 га пашни

    Oа.т.ф=1000Кобщ:S, где

    К – среднесписочное количество автомобилей, шт.

    S – площадь пашни, га.

    или

    Oа.т.ф=1000Тобщ:S, где

    Тобщ – суммарная грузоподъёмность автомобильного парка, т;

    Нормативная обеспеченность хозяйства автомобильным  транспортом на 1000 га пашни для  хозяйств Поволжья составляет 6,88 автомобилей грузоподъемностью 28,8 т.

  1. коэффициент обеспеченности хозяйства автомобилями (Ко.а) находится отношением фактической обеспеченности хозяйства автомобилями к нормативной

    Ко.аа.т.ф:6,88 или Ко.аа.т.ф:28,8

Чем ближе  значение коэффициента к единице, тем  фактическая обеспеченность хозяйства  автомобильным транспортом ближе  к нормативной (научно обоснованной);

  1. средняя грузоподъёмность одного автомобиля, т. находится по формуле:

    Гсробщ

  1. количество машино – дней пребывания автомобилей в хозяйстве находится по формуле:

    АД=К*365дней

  1. коэффициент технической готовности автомобилей

    Кт.г=АДт.г:АД, где 

АДт.г – отношение машино – дней пребывания в хозяйстве исправных, готовых к работе автомобилей к качеству машино – дней пребывания в хозяйстве всех машин.

  1. коэффициент использования автомобильного парка (Кисп) определяется отношением числа машино – дней в работе (АДр) к оющему числу машино – дней пребывания в хозяйстве (АД)

    Кисп =АДр:АД

Кисп показывает уровень использования списочного состава автомобильного парка за год.

  1. Интенсивность работы грузовых автомобилей хозяйства характеризуется их среднесуточным пробегом. Он зависит от организации грузоперевозок, затрат времени на погрузо – разгрузочные работы, скорости движения автомобилей, времени нахождения в наряде и расстояния грузоперевозок.

Среднесуточный  пробег автомобилей (lс.с) определяется делением общего пробега (lобщ) на количество машино – дней в работе

Lс.с=lобщ:АДр

  1. коэффициент использования пробега (Кисп.пр) определяется как частное от деления пробега автомобилей с грузом (lгр) к общему пробегу (lобщ).

    Кисп.пр =lгр: lобщ

  1. среднее расстояние перевозки грузов (lср.гр) показывает среднюю дальность перевозки 1 т груза. Оно исчисляется как отношение общего объёма грузоперевозок (Q, т*км) к массе фактического перевезенного груза (М, т).

    lср.гр=Q:М

Один  из важнейших резервов повышения  эффективности работы автомобилей  максимальное использование их грузоподъёмности, чтобы фактическая грузоподъёмность среднесписочного автомобиля была как  можно ближе или равнялась  номинальной (технической).

Номинальная грузоподъёмность автомобилей (Гн) определяется делением суммы автомобиле – тонно – дней пребывания в хозяйстве (АТД) на сумму автомобиле – дней пребывания в хозяйстве(АД)

Гн=АТД*АД

Гнт:АД:АД

  1. коэффициент использования грузоподъёмности (Кисп.гр) определяется по формуле:

    Кисп.гр=(Q: lгр):(АТД:АД)

  1. объём грузоперевозок одним автомобилем в год (Qавт) определяется отношением общего объёма грузоперевозок (Q) на среднесписочное количество автомобилей в хозяйстве (К)

    Qавт=Q:К

  1. расход топлива на 100 км пробега, (Рт) находится как отношение суммарного расхода топлива по автопарку (Робщ) к общему пробегу автомобилей (lобщ), умножение на 100

    Рт=100 Робщ: lобщ

  1. себестоимость одного т*км (С) находится как частное от деления затрат по грузовым перевозкам (З) на общий объём грузоперевозок, руб/т*км.

    С=З:О

Себестоимость – важнейший экономический показатель работы автотранспорта. Она зависит  от производительности автомобилей  и расходов на оплату труда, текущий  ремонт, топливо.

  1. техническая скорость (СКт) определяется отношением пройденного расстояния (l) ко времени движения (t), км/ч.

    СКт=l:t

  1. эксплуатационная скорость автомобиля (СКэ) определяется отношением пройденного расстояния (l) к общему времени нахождения на линии (tобщ).

    СКэ=l:tобщ

  1. производительность грузового автомобиля (Па) определяется отношением объёма грузоперевозок, выполненного за рейс (Qр) на продолжительность рейса (tр), т*км/ч.

Па=Qр:tр

Аналогично  рассчитываются показатели эффективности  работы тракторов, используемых на транспортных работах.

Тракторные  транспортные агрегаты, оснащенные двумя  прицепными тележками, имеют себестоимость  грузоперевозок (руб/т.км.) в 1,3 – 1,5 раза ниже, чем тракторы с одной тележкой.

Себестоимость грузоперевозок сельскохозяйственных грузов значительно снижается при  выполнении работ поточным методом, при использовании автоматических погрузчиков, автокранов и автокар.

Эффективность использования транспортных средств  значительно зависит от типа и  состояния дорог. Себестоимость грузоперевозок по дорогам с твердым покрытием по сравнению с профилированным грунтовыми дорогами в два раза ниже, при этом от 20 до 25% экономится расход топлива на км пробега. При доставке грузов по грунтовым дорогам в период распутицы себестоимость (руб/т.км.) возрастает в 3-5 раз, а расход топлива – в 2- 2,5 раза. 

  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Расчет затрат труда и средств на выполнение механизированных работ и производство продукции