Расчет затрат труда и средств на выполнение механизированных работ и производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 14:20, практическая работа

Краткое описание

Для расчета затрат на производство сельскохозяйственной продукции применяются технологические карты. В них определяются затраты на семена, удобрения средства защиты растений и животных, корма, электроэнергию, амортизацию машин и оборудования, заработную плату, а также затраты на выполнение механизированных работ.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 54.38 Кб (Скачать)

Влияние на увеличение (снижение) сезонной выработки определяется по формулам:

влияние количества дней работы – 

S=(Tо-Tб)bб

влияние дневной  выработки

S=(bо-bб)*Tо , где

Tо, Tб – среднее количество дней работы одного комбайна в отчетном и базисном годах;

bо, bб – среднедневная выработка на комбайн в отчетном и базовом годах, га.

При недостатке техники увеличиваются сроки  полевых работ, технологические  операции проводятся с опозданием из – за чего снижается не только урожайность сельскохозяйственных культур, но и качество продукции.

Потери зерна  с площади, убранной с опозданием рассчитывается по формуле:

П=, %, где

П1 – потери урожайности  (% - за один день) при нарушении сроков уборки, (2-3%);

∆Т – количество дней уборки сверх оптимальных, дней;

Площадь зерновых, убранная с опозданием, рассчитывается по формуле:

S=bс*Kс*∆T*m, где

bс – сменная норма выработки на комбайн, га

Kс – коэффициент сменности

m- число зерноуборочных комбайнов, шт.

ущерб от потери продукции (руб.) определяется по формуле:

А=0,01*П* S*у*Ц, где

у –  урожайность зерна, ц/га;

Ц – рыночная цена на зерно, руб/ц;

Методика  расчета потерь обычно используется при обосновании затрат на приобретение недостающей техники.

обосновании затрат на приобретение недостающей техники.

Основными факторами повышения эффективности  использования машинно – тракторного и комбайнового парка являются обеспечение его высококвалифицированными кадрами механизаторов, ремонтников, и мастеров – наладчиков.

Правильное  и своевременное техническое  обслуживание машин – основное средство продления межремонтного срока  и сокращения затрат на их ремонт.

Промедление с регулировкой сопряжения, заменой  масла, фильтра ведет к отрицательным  последствиям: поломке, аварии, преждевременному выведению машин из строя, срывов срока сева, затяжке уборки урожая и большим затратам на ремонт.

В сельском хозяйстве применяется единая планово  – предупредительная система  технического обслуживания машин, предусматривающая  в определенные сроки по плану проведение работ, предупреждающих неисправности и преждевременные износ. Поэтому в каждом хозяйстве должен быть годовой план технического обслуживания, утвержденный руководителем. Исполнение этого плана на нженерно- техническую службу, механизаторов под личную ответственность главного инженера.

Правила планового технического обслуживания машин являются техническим требованием  завода – изготовителя к предприятиям, эксплуатирующим эти машины. Их выполнение обязательно в течении всего срока эксплуатации и гарантирует работоспособность машины в пределах установленного ресурса.

Единая  планово – предупредительная  система технического обслуживания включает в себя: приемку, обкатку  новых и отремонтированных машин, ежемесячное, периодическое и специальное  обслуживание, технические осмотры, диагностирование, хранение.

Для тракторов  отечественного производства периодичность ТО-1 составляет 125 мото-ч, ТО-2 – 500 и ТО-3 – 1000 мото-ч. её допускается выражать и в кг.  израсходованного топлива.

Периодичность ТО-1 для легковых автомобилей составляет 3000 км, ТО-2 – 1200 км, для грузовых соответственно 2500 и 10000 км.

Аналогичная система планово – предупредительного ремонта и технического обслуживания (ППРЭсх) обеспечивает поддержание электрооборудования в исправном состоянии, обуславливает его полную работоспособность, максимальную производительность и высокое качество обрабатываемых продуктов.

Периодичность технических уходов, текущих и  капитальных ремонтов зависит от условий эксплуатации и коэффициента сменности.

В энергетические ресурсы хозяйства входит также рабочий скот: лошади, волы, верблюды.

Поддержание гужевого транспорта в мобильном  состоянии требует соответствующей  упряжки, надлежащего кормления  рабочего скота, своевременного выполнения зооветеринарных мероприятий. Издержки на эти энергетические ресурсы успешно  окупаются, особенно во время перебоев с ГСМ, в период  распутицы и  бездорожья, при их правильном использовании  в животноводстве.

Современная сельскохозяйственная техника стала  сложной, её техническое обслуживание требует высокой квалификации, поэтому  в хозяйствах необходимо создавать специализированные звенья по техническому обслуживанию машин из работников, хорошо знающих правила, технологию выполнения необходимых операций и эксплуатационного ремонта, обладающих соответствующим опытом. Коэффициент использования рабочего времени мастера – наладчика (Крв) определяется как отношение разности между продолжительностью рабочей смены (Тсм) и вспомогательным временем (Твсп) к продолжительности смены и при рабочем дне 10часов может составлять 0,8%.

Численность мастеров – наладчиков, выполняющих  ТО, рассчитывается исходя из их фонда  рабочего времени и объёма тракторных работ. При этом исходят из удельной трудоемкости технического обслуживания каждой марки трактора, человеко – часов на тонну израсходованного топлива, например, трудоемкость ТО трактора Т-4А на тонну израсходованного топлива составляет 5,95 чел-ч, для трактора Т-40 иТ-25, соответственно 8,19 и 8,93 чел-ч.

Использование высококвалифицированных специалистов и механизированного оборудования сокращает продолжительность и трудоемкость ТО на 30-50%. При этом тракторист выполняет несложные операции, наиболее сложные и ответственные операции выполняет мастер – наладчик, мастер – диагност, мастер автопередвижной мастерской.

Производственной  базой технического обслуживания в  хозяйстве является центральная  ремонтная мастерская. В крупных  хозяйствах, корме того, создаются  пункты ТО в бригадах и отделениях, используются передвижные средства. К ним относятся агрегаты технического обслуживания: передвижные ремонтные и ремонтно – диагностические мастерские на шасси автомобиля, механизированные заправочные агрегаты. Они предназначены для проведения в полевых условиях ТО-1 и ТО-2, выявления, устранения отказов и неисправностей машин. Вместе с тем ТО-3 рекомендуется всегда проводить в центральной мастерской, где имеются лучшие условия.

В конце  полевого сезона каждый трактор, комбайн, автомобиль и другая техника тщательно  осматривается и диагностируется, на них составляются ведомости дефектов. Машинам и тракторам, предназначенным  работать зимой, проводиться сезонное техническое обслуживание.

По результатам  послесезонной диагностики, исходя из технического состояния машин, составляется график их ремонта. Для более качественного ремонта и снижения затрат в мастерской создаются посты и цеха по ремонту систем, узлов и агрегатов.

Специализация в ремонтном производстве позволяет  сократить затраты на 15-20%. Ремонтная мастерская и её отдельные цеха по мере развития могут на хозрасчетной основе с выгодой для себя ремонтировать машины, узлы и агрегаты других предприятий, фермеров, частных лиц, не имеющих собственной ремонтной базы. При этом необходимо чтобы заказчик не вступал в прямой контакт с ремонтником – исполнителем. Как показала практика, при таком контакте страдает интерес мастерской и в целом предприятия.

Особенно  ответственно необходимо относиться к  покупке запасных частей, поскольку  существуют предприятия подделывающиеся под известные фирмы и выпускающие детали весьма низкого качества.

Надежнее  и дешевле покупать запасные части  на заводе изготовителе машин, двигателя  или у его местного представителя.  Как правило, завод продает детали на  15-20% дешевле, а их качество соответствует  техническим условиям. Выгода от крупной  покупки деталей для зимнего  ремонта машин успешно компенсирует необходимые транспортные издержки.

Запасные  части и двигатели к трактору К-701 целесообразно покупать у дилеров  Ярославского моторного завода, где  они дешевле на 18-20%. Кроме того, они дают на двигатель гарантию. Каждый трактор, комбайн или автомобиль, отремонтированный  в своей ремонтной  мастерской, принимается специальной  комиссией, состоящей из главного инженера, бригадира, главного агронома. Председатель приемной комиссии назначается распоряжением руководителя хозяйства.

По результатам  приемки составляется акт, где отмечается что отремонтировано и с каким  качеством.

Предприятиям  и фермерам, не имеющим ремонтной  мастерской, целесообразно скооперироваться, построить и оснастить мастерскую технологическим оборудованием.

Качество  ремонта, повседневное техническое  состояние трактора, комбайна, автомобиля, его исправность в основном зависят  от квалификации, усердия, опыта работы, настойчивости, добросовестности механизатора, его личной материальной заинтересованности. Поэтому опытные руководители хозяйств целенаправленно используют человеческий фактор, стимулируя механизатора к производительному труду, высокой дневной выработке: механизатору мало платят на ремонте, чтобы часто ремонтировать закрепленную за ним технику было не выгодно, и хорошо платят за выполнение сменной нормы выработки и в 1,5-2 раза увеличивают расценку за единицу работы или центнер продукции при выполнении с хорошим качеством дневного задания, составляющего 1,25-1,3 сменной нормы.

Например, в одном из хозяйств Аткарского района механизатор на комбайне Дон-1500 при урожайности зерна 15-21 ц/га за смену должен намолотить 29т. расценка для оплаты – 25,4руб/т. Дневной заработок – 736,6 руб. при выполнении дневного задания и намолоте 36т. расценка увеличивается до 38руб/т; а дневной заработок – до 1368 руб. Кроме того, при качественном обмолоте зерна механизатор получал премию по 20руб/т. или 720руб. и его дневной заработок увеличивался в 2,8 раза (1368+720)*736+2,8. При намолоте каждых 100т.зерна комбайнеру вручалась премия в размере 2000руб. За выработку 25 нормо – смен комбайнер дополнительно премировался в размере 10000руб. По условиям соревнования механизаторы, занявшие 1,2 и3 места получали премии соответственно 15,12 и 9 тыс.руб.

В таблице  представлена методика экономической  оценки работы тракторов на примере  хозяйства, имеющего 28 гусеничных тракторов, в том числе 10 ед.Т 100М, 3 трактора марки Т-150,5 шт. Т-4А, 10 шт.ДТ-75М и 40 ед. колесных тракторов, из них 20 шт. К-700А, 5 ед. Т-150К,15 шт. МТЗ-82.  
 
 
 
 
 

Таблица «Методика экономической  оценки использования  тракторов»

Показатели Значения
.среднегодовое число тракторов физических, шт. 68
.из них гусеничных 28
.среднегодовое число тракторов, усл.эт. 99,75
.из них гусеничных 36,55
3.отработано  за год 1 – м гусеничным трактором,  дней 150
.отработано за год всего; тыс. машино – дней 14,2
.отработано за год всего; тыс. машино - смен 16,3
5.коэффициент  сменности (стр4б:стр4а) 1,15
6.продолжительность  одного машино – дня, ч (стр5*7час) 8,05
7.выполнено  работ всего, усл.эт.га. 142100
8.затраты  на весь объём тракторных работ,  тыс.руб. 80329,1
9.возможная выработка за отработанное время, усл.эт.га.

Стр6(стр3*стр2б+(стр2а*стр2б)*)

171324,1
10.коэффициент  использования тракторов (стр7:стр9) 0,83
11.фактическая  выработка за год на 1 усл.эт.трактор, усл.эт.га. (стр7:стр2а) 1424,6
12.себесотимость, руб/усл.эт.га. (стр8:стр7) 565,3
13.годовой  резерв использования тракторов, тыс.усл.эт.га (стр9-стр7) 29,2

Информация о работе Расчет затрат труда и средств на выполнение механизированных работ и производство продукции