Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 14:20, практическая работа
Для расчета затрат на производство сельскохозяйственной продукции применяются технологические карты. В них определяются затраты на семена, удобрения средства защиты растений и животных, корма, электроэнергию, амортизацию машин и оборудования, заработную плату, а также затраты на выполнение механизированных работ.
Влияние на увеличение (снижение) сезонной выработки определяется по формулам:
влияние количества дней работы –
∆S=(Tо-Tб)bб
влияние дневной выработки
∆S=(bо-bб)*Tо , где
Tо, Tб – среднее количество дней работы одного комбайна в отчетном и базисном годах;
bо, bб – среднедневная выработка на комбайн в отчетном и базовом годах, га.
При недостатке техники увеличиваются сроки полевых работ, технологические операции проводятся с опозданием из – за чего снижается не только урожайность сельскохозяйственных культур, но и качество продукции.
Потери зерна с площади, убранной с опозданием рассчитывается по формуле:
П=, %, где
П1 – потери урожайности (% - за один день) при нарушении сроков уборки, (2-3%);
∆Т – количество дней уборки сверх оптимальных, дней;
Площадь зерновых, убранная с опозданием, рассчитывается по формуле:
S=bс*Kс*∆T*m, где
bс – сменная норма выработки на комбайн, га
Kс – коэффициент сменности
m- число зерноуборочных комбайнов, шт.
ущерб от потери продукции (руб.) определяется по формуле:
А=0,01*П* S*у*Ц, где
у – урожайность зерна, ц/га;
Ц – рыночная цена на зерно, руб/ц;
Методика расчета потерь обычно используется при обосновании затрат на приобретение недостающей техники.
обосновании затрат на приобретение недостающей техники.
Основными
факторами повышения
Правильное и своевременное техническое обслуживание машин – основное средство продления межремонтного срока и сокращения затрат на их ремонт.
Промедление с регулировкой сопряжения, заменой масла, фильтра ведет к отрицательным последствиям: поломке, аварии, преждевременному выведению машин из строя, срывов срока сева, затяжке уборки урожая и большим затратам на ремонт.
В сельском хозяйстве применяется единая планово – предупредительная система технического обслуживания машин, предусматривающая в определенные сроки по плану проведение работ, предупреждающих неисправности и преждевременные износ. Поэтому в каждом хозяйстве должен быть годовой план технического обслуживания, утвержденный руководителем. Исполнение этого плана на нженерно- техническую службу, механизаторов под личную ответственность главного инженера.
Правила планового технического обслуживания машин являются техническим требованием завода – изготовителя к предприятиям, эксплуатирующим эти машины. Их выполнение обязательно в течении всего срока эксплуатации и гарантирует работоспособность машины в пределах установленного ресурса.
Единая
планово – предупредительная
система технического обслуживания
включает в себя: приемку, обкатку
новых и отремонтированных
Для тракторов отечественного производства периодичность ТО-1 составляет 125 мото-ч, ТО-2 – 500 и ТО-3 – 1000 мото-ч. её допускается выражать и в кг. израсходованного топлива.
Периодичность ТО-1 для легковых автомобилей составляет 3000 км, ТО-2 – 1200 км, для грузовых соответственно 2500 и 10000 км.
Аналогичная
система планово –
Периодичность технических уходов, текущих и капитальных ремонтов зависит от условий эксплуатации и коэффициента сменности.
В энергетические ресурсы хозяйства входит также рабочий скот: лошади, волы, верблюды.
Поддержание
гужевого транспорта в мобильном
состоянии требует
Современная сельскохозяйственная техника стала сложной, её техническое обслуживание требует высокой квалификации, поэтому в хозяйствах необходимо создавать специализированные звенья по техническому обслуживанию машин из работников, хорошо знающих правила, технологию выполнения необходимых операций и эксплуатационного ремонта, обладающих соответствующим опытом. Коэффициент использования рабочего времени мастера – наладчика (Крв) определяется как отношение разности между продолжительностью рабочей смены (Тсм) и вспомогательным временем (Твсп) к продолжительности смены и при рабочем дне 10часов может составлять 0,8%.
Численность мастеров – наладчиков, выполняющих ТО, рассчитывается исходя из их фонда рабочего времени и объёма тракторных работ. При этом исходят из удельной трудоемкости технического обслуживания каждой марки трактора, человеко – часов на тонну израсходованного топлива, например, трудоемкость ТО трактора Т-4А на тонну израсходованного топлива составляет 5,95 чел-ч, для трактора Т-40 иТ-25, соответственно 8,19 и 8,93 чел-ч.
Использование
высококвалифицированных
Производственной базой технического обслуживания в хозяйстве является центральная ремонтная мастерская. В крупных хозяйствах, корме того, создаются пункты ТО в бригадах и отделениях, используются передвижные средства. К ним относятся агрегаты технического обслуживания: передвижные ремонтные и ремонтно – диагностические мастерские на шасси автомобиля, механизированные заправочные агрегаты. Они предназначены для проведения в полевых условиях ТО-1 и ТО-2, выявления, устранения отказов и неисправностей машин. Вместе с тем ТО-3 рекомендуется всегда проводить в центральной мастерской, где имеются лучшие условия.
В конце
полевого сезона каждый трактор, комбайн,
автомобиль и другая техника тщательно
осматривается и
По результатам послесезонной диагностики, исходя из технического состояния машин, составляется график их ремонта. Для более качественного ремонта и снижения затрат в мастерской создаются посты и цеха по ремонту систем, узлов и агрегатов.
Специализация в ремонтном производстве позволяет сократить затраты на 15-20%. Ремонтная мастерская и её отдельные цеха по мере развития могут на хозрасчетной основе с выгодой для себя ремонтировать машины, узлы и агрегаты других предприятий, фермеров, частных лиц, не имеющих собственной ремонтной базы. При этом необходимо чтобы заказчик не вступал в прямой контакт с ремонтником – исполнителем. Как показала практика, при таком контакте страдает интерес мастерской и в целом предприятия.
Особенно ответственно необходимо относиться к покупке запасных частей, поскольку существуют предприятия подделывающиеся под известные фирмы и выпускающие детали весьма низкого качества.
Надежнее и дешевле покупать запасные части на заводе изготовителе машин, двигателя или у его местного представителя. Как правило, завод продает детали на 15-20% дешевле, а их качество соответствует техническим условиям. Выгода от крупной покупки деталей для зимнего ремонта машин успешно компенсирует необходимые транспортные издержки.
Запасные части и двигатели к трактору К-701 целесообразно покупать у дилеров Ярославского моторного завода, где они дешевле на 18-20%. Кроме того, они дают на двигатель гарантию. Каждый трактор, комбайн или автомобиль, отремонтированный в своей ремонтной мастерской, принимается специальной комиссией, состоящей из главного инженера, бригадира, главного агронома. Председатель приемной комиссии назначается распоряжением руководителя хозяйства.
По результатам приемки составляется акт, где отмечается что отремонтировано и с каким качеством.
Предприятиям
и фермерам, не имеющим ремонтной
мастерской, целесообразно
Качество ремонта, повседневное техническое состояние трактора, комбайна, автомобиля, его исправность в основном зависят от квалификации, усердия, опыта работы, настойчивости, добросовестности механизатора, его личной материальной заинтересованности. Поэтому опытные руководители хозяйств целенаправленно используют человеческий фактор, стимулируя механизатора к производительному труду, высокой дневной выработке: механизатору мало платят на ремонте, чтобы часто ремонтировать закрепленную за ним технику было не выгодно, и хорошо платят за выполнение сменной нормы выработки и в 1,5-2 раза увеличивают расценку за единицу работы или центнер продукции при выполнении с хорошим качеством дневного задания, составляющего 1,25-1,3 сменной нормы.
Например, в одном из хозяйств Аткарского района механизатор на комбайне Дон-1500 при урожайности зерна 15-21 ц/га за смену должен намолотить 29т. расценка для оплаты – 25,4руб/т. Дневной заработок – 736,6 руб. при выполнении дневного задания и намолоте 36т. расценка увеличивается до 38руб/т; а дневной заработок – до 1368 руб. Кроме того, при качественном обмолоте зерна механизатор получал премию по 20руб/т. или 720руб. и его дневной заработок увеличивался в 2,8 раза (1368+720)*736+2,8. При намолоте каждых 100т.зерна комбайнеру вручалась премия в размере 2000руб. За выработку 25 нормо – смен комбайнер дополнительно премировался в размере 10000руб. По условиям соревнования механизаторы, занявшие 1,2 и3 места получали премии соответственно 15,12 и 9 тыс.руб.
В таблице
представлена методика экономической
оценки работы тракторов на примере
хозяйства, имеющего 28 гусеничных тракторов,
в том числе 10 ед.Т 100М, 3 трактора
марки Т-150,5 шт. Т-4А, 10 шт.ДТ-75М и 40 ед. колесных
тракторов, из них 20 шт. К-700А, 5 ед. Т-150К,15
шт. МТЗ-82.
Таблица «Методика экономической оценки использования тракторов»
Показатели | Значения |
1а.среднегодовое число тракторов физических, шт. | 68 |
1б.из них гусеничных | 28 |
2а.среднегодовое число тракторов, усл.эт. | 99,75 |
2б.из них гусеничных | 36,55 |
3.отработано за год 1 – м гусеничным трактором, дней | 150 |
4а.отработано за год всего; тыс. машино – дней | 14,2 |
4б.отработано за год всего; тыс. машино - смен | 16,3 |
5.коэффициент сменности (стр4б:стр4а) | 1,15 |
6.продолжительность одного машино – дня, ч (стр5*7час) | 8,05 |
7.выполнено работ всего, усл.эт.га. | 142100 |
8.затраты
на весь объём тракторных |
80329,1 |
9.возможная выработка за отработанное
время, усл.эт.га.
Стр6(стр3*стр2б+(стр2а*стр2б)* |
171324,1 |
10.коэффициент
использования тракторов (стр7: |
0,83 |
11.фактическая выработка за год на 1 усл.эт.трактор, усл.эт.га. (стр7:стр2а) | 1424,6 |
12.себесотимость, руб/усл.эт. |
565,3 |
13.годовой
резерв использования |
29,2 |