Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:38, лабораторная работа
Цель работы: получить практические навыки расчета технико-эксплутационных показателей работы подвижного состава в течение года.
Содержание работы:
По исходным данным определить по каждой марке автомобиля и для парка подвижного состава в целом значения следующих показателей:
• среднесписочное количество автомобилей;
• время пребывания автомобиля в наряде;
Вывод: Для оценки работы АТП необходимо проанализировать основные коэффициенты, характеризующие степень организованности работы на предприятии.
1. Коэффициент технической готовности автомобиля зависит от условий эксплуатации транспортного средства, его технического состояния и мастерства водителя. Из трёх автомобилей самый высокий коэффициент у МАЗ-500, значение которого 0,9. ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А имеют коэффициенты 0,8. Для повышения значений коэффициентов необходимо проводить своевременные техосмотры, воспитывать у водителей бережное отношение к автомобилю. Например, всегда выпускать на линию водителя на одном и том же автомобиле. Так же необходимо использование нового оборудования и возможно совершенствование двигателей.
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию зависит от готовности транспортного средства к работе. Автомобиль ГАЗ-53А имеет самый низкий коэффициент – 0,6. ЗИЛ-130 и МАЗ-500 – 0,8. Это говорит о том, что на АТП необходимо четкое планирование перевозок диспетчерским аппаратом. В комплексе так же необходимо устраивать хорошее состояние дорог на маршрутах.
3. Коэффициент статического использования грузоподъёмности самый высокий у автомобиля МАЗ-500 – 0,97. У ГАЗ-53А – 0,9, а у ЗИЛ-130 – 0,8. Эти показатели необходимо повышать, потому что производительность ТС зависит в частности от этого коэффициента. Для повышения этих значений необходимо более рациональное размещение груза в кузове, использование всей его площади.
4. Коэффициент использования пробега определяет долю гружёного пробега в общем пробеге ПС. Он оказывает влияние на производительность. Достижение высоких показателей возможно с помощью сокращения непроизводительных маршрутов. В частности, необходимо тщательное изучение грузооборота района перевозок, его структуры, организация кольцевых маршрутов. Для этого АТП может прибегнуть к помощи транспортно-экспедиционных фирм, имеющих связи со сбытовыми организациями.
12
Информация о работе Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава