Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:38, лабораторная работа
Цель работы: получить практические навыки расчета технико-эксплутационных показателей работы подвижного состава в течение года.
Содержание работы:
По исходным данным определить по каждой марке автомобиля и для парка подвижного состава в целом значения следующих показателей:
• среднесписочное количество автомобилей;
• время пребывания автомобиля в наряде;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра прикладной гидромеханики
Грузовые перевозки
Лабораторная работа №1
РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Выполнил: Подшивалова Д. Н.
гр. ТЛ-304
Проверил: Целищев Д. В.
Уфа 2012
Цель работы: получить практические навыки расчета технико-эксплутационных показателей работы подвижного состава в течение года.
Содержание работы:
По исходным данным определить по каждой марке автомобиля и для парка подвижного состава в целом значения следующих показателей:
среднесписочное количество автомобилей;
время пребывания автомобиля в наряде;
среднее расстояние перевозки 1т груза;
средняя дальность ездки с грузом;
средняя техническая скорость;
средняя эксплуатационная скорость;
среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку;
коэффициент статического использования грузоподъемности;
коэффициент использования пробега;
коэффициент выпуска автомобилей на линию;
коэффициент технической готовности;
среднесуточный пробег автомобиля;
производительность одного списочного автомобиля за год;
вычислить годовую производительность одного автомобиля в тоннах.
выполнить проверочный расчет.
Вычислить величину относительной погрешности расчета производительности.
Свести все вычисленные в ходе лабораторной работы параметры в сводную таблицу. Полученные в таблице значения округлить до двух знаков после запятой.
Сделать выводы в виде предложений по повышению эффективности работы парка подвижного состава АТП.
Исходные данные:
Таблица 1 – Результаты работы подвижного состава за год (вариант №10)
Показатель | ЗИЛ-130 | ГАЗ-53А | МАЗ- 500
|
Грузооборот, тыс. т км | 10077 | 3510 | 2406 |
Объём перевозок, тыс. т. | 212 | 91 | 60 |
Авто-дни списочные | 17899 | 17977 | 3183 |
Авто-дни в работе | 14856 | 11002 | 2451 |
Авто-дни простоя в ремонте | 2745 | 4109 | 429 |
Авто-часы в наряде | 178272 | 144126 | 24755 |
Время в движении, ч | 160310 | 122412 | 21653 |
Время простоя под погрузкой- разгрузкой, ч | 17924 | 21667 | 3078 |
Общий пробег, км. | 3021710 | 2191598 | 367650 |
Пробег с грузом, км. | 1519920 | 1271127 | 264708 |
Количество ездок с грузом, ед. | 35847 | 24074 | 4397 |
Номинальная грузоподъёмность автомобиля, т | 7,5 | 4 | 14 |
Ход работы:
Определение среднесписочного количества автомобилей
, (1)
где – списочные авто-дни, – количество календарных дней в периоде.
Для ЗИЛ-130
шт.
Для ГАЗ-53А
шт.
Для МАЗ-500
шт.
Время пребывания автомобиля в наряде в течение дня
, (2)
где – авто-часы в наряде за данный период.
ч;
ч;
ч.
Среднее расстояние перевозки 1 т груза
, (3)
где P – суммарный грузооборот в тонно-километрах, Q – количество перевезенного груза в тоннах за данный период.
км;
км;
км.
Средняя дальность ездки с грузом
, (4)
где – суммарный пробег подвижного состава с грузом, – количество выполненных ездок за данный период.
км;
км;
км.
Средняя техническая скорость
, (5)
где – общий пробег автомобиля за данный период времени, – время движения, затраченное на общий пробег.
км/ч;
км/ч;
км/ч.
Средняя эксплуатационная скорость
, (6)
где – время простоя в пунктах погрузки-разгрузки за данный период.
км/ч;
км/ч;
км/ч.
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой за одну ездку
, (7)
где – суммарное количество ездок за данный период.
ч;
ч;
ч.
Коэффициент статического использования грузоподъемности за одну ездку
, (8)
где – количество перевезенного груза в тоннах за данный период,–номинальная грузоподъемность в тоннах.
Коэффициент использования пробега за определенный период времени
(9)
Коэффициент выпуска автомобилей на линию
(10)
Коэффициент технической готовности
, (11)
где – количество авто-дней, в течение которых подвижной состав технически исправен, – количество авто-дней, в течение которых
подвижной состав простаивал в ремонте.
Среднесуточный пробег автомобиля
, (12)
где – количество календарных дней в периоде.
км;
км;
км.
Годовая производительность одного автомобиля
(13)
Для ЗИЛ-130
тонн.
Выполним проверочный расчет
(14)
тонн.
Для ГАЗ-53А
тонн;
тонн.
Для МАЗ-500
тонн;
тонн.
Относительная погрешность расчета производительности
(15)
Расчёт ТЭП для парка автомобилей
Определение среднесписочного количества автомобилей
(16)
шт.
Время пребывания автомобилей в наряде в течение дня
(17)
ч.
Среднее расстояние перевозки 1 т груза
(18)
км.
Средняя дальность ездки с грузом
(19)
км.
Средняя техническая скорость
(20)
км/ч.
Средняя эксплуатационная скорость
(21)
км/ч.
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой за одну ездку
(22)
км/ч.
Коэффициент статического использования грузоподъемности за одну ездку
(23)
Коэффициент использования пробега за определенный период времени
(24)
Коэффициент выпуска автомобилей на линию
(25)
Коэффициент технической готовности
(26)
Среднесуточный пробег автомобилей
(27)
км.
Таблица 2– Сводная таблица вычисленных параметров
Показатель | ЗИЛ-130 | ГАЗ-53А | МАЗ-500
|
Среднесписочное количество автомобилей | 50 | 50 | 9 |
Время автомобиля в наряде | 9,81 | 7,91 | 7,52 |
Ср. расстояние перевозки 1 тонны груза | 47,51 | 38,62 | 40,11 |
Ср. дальность ездки с грузом | 42,41 | 52,83 | 60,22 |
Ср. техническая скорость | 18,82 | 17,91 | 17,02 |
Ср. эксплуатационная скорость | 17,08 | 15,21 | 14,94 |
Ср. время простоя под погрузку-разгрузку за 1 ездку | 0,5 | 0,9 | 0,7 |
Коэффициент статического использования грузоподъёмности | 0,8 | 0,9 | 0,97 |
Коэффициент исп-я пробега | 0,52 | 0,58 | 0,72 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,8 | 0,6 | 0,8 |
Коэффициент технической готовности | 0,8 | 0,8 | 0,9 |
Среднесуточный пробег автомобиля | 165,6 | 120 | 111,91 |
Производительность одного списочного автомобиля за год | 4283 | 1735,7 | 6606,5 |
Информация о работе Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава