Прогнозирование и стратегическое планирование экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 05:57, шпаргалка

Краткое описание

Вопросы к семинарскому занятию:
1. Цели, виды и методы прогнозирования
2. Виды и принципы планирования народного хозяйства
3. Экономическое программирование
4. Разработка и реализация государственных программ в Казахстане
В работе даны подробные ответы на поставленные вопросы

Файлы: 1 файл

грэ 4 практика.docx

— 28.98 Кб (Скачать)

В 2010 году субсидирование процентной ставки может осуществляться только по кредитам Банков со ставкой вознаграждения не более 14%, из которых 7% оплачивает Участник Программы, а 7% - компенсирует государство.

Гарантия предоставляется только по кредитам, выдаваемым для реализации новых проектов, а также по реализуемым  проектам, направленным на модернизацию и расширение производства, сумма  кредита(-тов), по которому(рым) осуществляется гарантирование, не может превышать 3 млрд. тенге для одного заемщика. Должно быть обеспечение участия в реализации проекта собственных средств на уровне не ниже 15% от общей стоимости реализации проекта. Размер гарантии не может быть выше 50% от суммы кредита.

Максимальный срок кредита, по которому выдается гарантия, не может превышать 10 лет.

Гарантирование не может осуществляться по кредитам, выдаваемым на пополнение оборотных средств.

Для предпринимателей гарантия предоставляется  бесплатно.

В 2010 году ставка вознаграждения Банков, по кредитам, по которым осуществляется гарантирование, не может быть выше 14%. Стоимость гарантии, которую оплачивает Координатор Программы на местном  уровне Финансовому агенту, составляет 20% от размера гарантии.

Вместе с тем, в рамках Дорожной карты бизнеса предусмотрено  оказание поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры, которое  будет заключаться в подведении недостающей инфраструктуры и осуществляться для проектов, направленных на модернизацию и расширение производств, как для отдельных проектов индивидуально, так и в рамках организации промышленных площадок. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры должно соответствовать генеральному плану развития населенного пункта.

Выделение средств будет направлено только на строительство и реконструкцию  дорог, канализаций, теплоснабжения, водопровода, железнодорожных тупиков, телефонизацию, электрических подстанций, линий  электропередач.

Подведение недостающей инфраструктуры может быть направлено на обеспечение  нескольких проектов. Стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не должна превышать 50% от стоимости проекта  в случае подведения инфраструктуры для отдельного проекта.

Также для малого и среднего бизнеса  будут представлена сервисная поддержка  ведения бизнеса. Предпринимателю  могут быть оказаны предоставление консалтинговых и маркетинговых  услуг; обслуживание рабочих процессов: централизованная бухгалтерия и  юридическая служба, менеджмента  предприятий, консультационные услуги.

Второе направление реализации Программы направлено на оздоровление предприятий несырьевого сектора экономики.

Реализация второго направления  осуществляется Министерством экономического развития и торговли РК.

В рамках оздоровления будет оказываться  поддержка по субсидированию процентной ставки кредитов, предоставлению отсрочки по погашению налоговой задолженности  в бюджет и другие мероприятия  по оздоровлению предприятий.

Третье направление реализации Программы направлено на поддержку  предпринимателей, экспортирующих продукцию  на внешние рынки. Государственная  поддержка будет оказываться  через субсидирование процентной ставки по уже имеющимся кредитам Банков.

Государственная программа  развития здравоохранения Республики Казахстан «Салауатты Қазақстан» на 2011-2015 годы»

Основанием для разработки является - Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года».

Государственный орган, ответственный  за разработку программы - Министерство здравоохранения Республики Казахстан.

Государственные органы, ответственные  за реализацию программы - Министерство здравоохранения Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Министерство культуры Республики Казахстан, Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан, Министерство связи и информации Республики Казахстан, Министерство обороны Республики Казахстан, Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Министерство туризма и спорта Республики Казахстан, Министерство юстиции Республики Казахстан, Министерство экономического развития и торговли, акиматы областей, городов Астана и Алматы.

Цель программы - Улучшение здоровья граждан Казахстана и формирование конкурентоспособной системы здравоохранения для обеспечения устойчивого социально-демографического развития страны.

Задачи - снижение заболеваемости и дальнейшее укрепление здоровья населения путем усиления межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;  
повышение доступности и качества медицинской помощи путем дальнейшего развития и совершенствования Единой национальной системы здравоохранения, с приоритетным развитием социально ориентированной первичной медико-санитарной помощи и повышение солидарной ответственности граждан; 
совершенствование медицинского и фармацевтического образования с целью формирования конкурентоспособного кадрового потенциала. Развитие медицинской науки, ориентированной на разработку и внедрение инновационных технологий.

Срок реализации - 2011 – 2015 годы 
-первый этап: 2011-2012 годы 
-второй этап: 2013-2015 годы.

Целевые индикаторы - К 2013 году: 
Сформирована Единая национальная система здравоохранения Республики Казахстан. 
К 2015 году: 
увеличена ожидаемая продолжительность жизни населения до 70 лет; 
материнская смертность снизится в 1,5 раза; 
младенческая смертность снизится в 1,5 раза; 
общая смертность снизится на 15%; 
заболеваемость туберкулезом снизиться на 10%; 
внедрена система свободного выбора врача и медицинской организации; созданы равные условия для граждан республики в получении медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи независимо от места проживания; 
снижен уровень частных неформальных платежей населения и внедрен механизм сооплаты наряду с существующей системой гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 
разработана оценка эффективности инвестиций в здравоохранение; 
внедрена эффективная тарифная полтика; 
30% медицинских услуг в рамках первичной медико-санитарной помощи предоставляются врачами общей практики; 
стационарную помощь оказывают в основном многопрофильные стационары; 
повышена доступность лекарственных средств и изделий медицинского назначения, используемых для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, особенно в сельской местности; 
внедрено государственное регулирование цен на лекарственные средства, закупаемые государственными организациями здравоохранения; 
охват граждан, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен до 25%; 
охват детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен на 12%; 
табакокурение, наркомания и злоупотребление алкоголем среди населения снижены на 15%.

Источники и объемы финансирования - На реализацию Программы в 2011-2015 годах будут направлены средства республиканского и местных бюджетов, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан. 
Общие затраты из государственного бюджета на реализацию Программы составят 427 525,9 млн.тенге.

По годам

Всего

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Другие источники

2011 г.

85 053,8

80 535,1

318,7

4200

2012 г.

110 430,5

105 900,5

330,0

4200

2013 г.

88 505,8

84 212,0

93,8

4200

2014 г.

66 740,2

62 042,7

497,5

4200

2015 г.

76 795,6

72 045,6

550,0

4200

Итого

427 525,9

404 735,9

1 790,0

21000


Объем финансирования Программы на 2011-2015 годы будет уточняться при  формировании республиканского и местных  бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством  Республики Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Прогнозирование и стратегическое планирование экономики