Проектирование предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 01:16, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование торгового предприятия – очень сложный и ответственный проект. Как и всякое сооружение, торговое предприятия представляет собой в большинстве случаев индивидуальную композицию, приспособленную к тем требованиям, которые к нему предъявляются с функциональной или конструкторской точки зрения. Конечно, можно просто скопировать какой-либо из многочисленных уже существующих зданий, однако, если заказчик хочет в итоге получить построенное с учетом всех его пожеланий и возможностей торговое предприятия, ему приходится разрабатывать особый архитектурный проект. Но, вместе с тем имеется немало сооружений, которые несут как бы стандартные функции и решаются стандартными конструкциями.

Оглавление

1.Введение
2.Архитектурный проект
3.Генеральный план
4.Площадь здания, парковка
5.Парковка
6.Аренда помещения для Торгового предприятия «Брунно»
6.1. Строительная часть
6.2. Калькуляция
6. 2.1. Подвод энергии
6.2.2. Электросиловое оборудование
6.2.3. Горячее/холодное водоснабжение
6.2.4. Канализация
6.2.5. Отопление
6. 2.6. Вентиляция
6.3. План-график выполнения строительных работ
6.4. Сметы строительных работ
6.4.1. Выполнение работ по монтажу опалубки стен
6.4.2. Выполнение работ по бетонированию стен.
6.4.3. Выполнение работ по распалубливанию стен.
6.4.4. Указания по технике безопасности
Заключение.

Файлы: 1 файл

архит-строит проект(1).doc

— 803.50 Кб (Скачать)

К предприятию предусмотрено три подъездных пути – один для грузового транспорта и два для легкового (заезд на автостоянку и выезд с неё) – представленные так же на рисунке 2.

5.Парковка

Нормативы и расчетные показатели.

Необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15-25 м2 торговой площади. Такой норматив существует в Москве (МГСН 1.01.-99 – «Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы»). Для более точного расчета производится корректировка, и учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами. На количество мест влияют следующие факторы:

1.         Размер торговой площади. Количество парковочных мест может быть увеличено, например, до показателя 1 место на 10-15 м2 торговой площади. Такой расчет применяется для крупных торговых предприятий – гипермаркетов и cash&carry, расположенных на окраине или за городской чертой. Для небольших магазинов , с торговым залом от 500 до 1000 м2 полученное расчетом количество машиномест допускается снизить в 2,5 раза.

2.         Специализация магазина. Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и/или «задерживающих» посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. Такими предприятиями являются, например, кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные заведения. Более двух часов могут занимать покупки в гипермаркете, cash&carry или выбор необходимых товаров в строительном магазине.

3.         Равномерность спроса и посещения магазина. Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки – наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. Поэтому в это время стоянка магазина должна вместить всех желающих, иначе покупатели, пару раз не найдя места на парковке , приучатся ездить в другие магазины.

4.         Удаленность от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта. Очевидно, что когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, количество парковочных мест должно быть достаточным.

Данное предприятие расположено рядом с развязкой на МКАД, имеет удобный подъезд и дорогу для выезда покупателей с территории магазина, а также отдельную дорогу для служебных машин, подведённую к складу предприятия. Парковка расположена между зданием и дорогой.

Место расположения парковки.

Парковка может находиться на земле, под землей, на крыше здания или примыкать к зданию (многоуровневая парковка). Очевидно, что наземная парковка более удобна для посетителей и дешевле обходится владельцу. Имеет значение ее форма и конфигурация. Когда определяются постановка здания на участке и место парковки, мы должны принимать во внимание следующее:

1.              насколько парковка видна посетителям, подъезжающим к магазину;

2.              легко ли контролировать и охранять парковку;

3.              сколько придется идти посетителям до входа от самых удаленных точек на парковке.

Получается, что наилучший вариант – парковка прямоугольной формы, расположенная перед зданием. Немного уступает прямоугольной Г-образная парковка, она должна быть развернутой к потоку, и место въезда должно находиться в углу. П-образная парковка вокруг здания уже значительно хуже, а самое неудачное решение – отдельные кусочки парковки, расположенные в разных местах.

Организация движения на парковке.

Как вход в магазин и переходы на другие этажи, въезд на парковку посетитель должен находить легко. Сообщать посетителям о том, куда и когда повернуть, чтобы заехать на парковку, нужно заблаговременно. На указателе должна присутствовать стрелка и расстояние до поворота. Особенно актуальны четкие указатели для тех магазинов, у которых парковка располагается не перед зданием.

В крупных торговых комплексах важно сразу разделить потоки автомобилей и места их стоянки. Выделяются четыре основных машино-потока:

1.         машины покупателей;

2.         грузовые автомобили, доставляющие товары в магазин,

3.         личный транспорт обслуживающего персонала.

4.         общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси).

Когда движение внутри парковки не упорядочено знаками, это неизбежно приведет к возникновению пробок и недовольству посетителей. На парковке больших магазинов неуютно чувствовать себя могут покупатели с тележками. Поэтому места пешеходных переходов должны быть хорошо и ярко размечены и с двух сторон обрамлены валиками, тоже ярко раскрашенными и со светоотражателями.

Более удобное расположение въезда и выезда – по разным концам парковки, чтобы потоки въезжающих и выезжающих автомобилей не мешали друг другу.

Расстановка автомобилей на парковке.

Размеры места для парковки одного автомобиля принимаются в зависимости от ширины проездов и способа расстановки (см. рис. 3). При узких проездах увеличивается ширина машиноместа, чтобы была реальная возможность на него заехать.

Рис 3. Варианты расстановки автомобилей на парковке.

 

Методика расчёта площади автостоянки для данного предприятия:

1.         На каждые 100 м2 – 10 машиномест. Следовательно, в нашем случае нам необходимо 3 000 машиномест.

2.         Одно машиноместо имеет площадь 15 м2.

3 000 машиномест * 15 м2 = 45 000 м2. Площадь машиномест на парковке составит  45 000 м2 .

 

Сетка колонн

Стойки каркасных систем – колонны, пилоны и другие аналогичные элементы возводят с применением так называемого высокопрочного (HSC – High Strength Concrete) и высококачественного бетона (HQC – High Quality Concrete).

В современных небоскребах крайне редко можно встретить “чисто” стальные или железобетонные в традиционном понимании (с обычным процентом армирования) конструкции. Габаритные размеры колонн и количество рабочей арматуры определяются целым рядом факторов и зависят от тех конкретных требований, которые инженер предъявляет к несущей системе здания. Варьируя прочность бетона и количество продольного армирования, можно добиться оптимизации конструктивных решений и минимизации их стоимости без снижения надежности, что для высотных зданий весьма и весьма актуально. При недостаточной несущей способности, жесткости или продольной устойчивости стоек каркаса применяют сталебетонные колонны с внешней стальной оболочкой либо с внутренней жесткой арматурой). Такие решения позволяют также повысить и огнестойкость конструкций.

Сетка колонн — размеры шага и пролета — определяет величину элементарной конструктивно-планировочной ячейки каркасного здания. Расстояния между опорами должны обеспечивать рациональное размещение технологического оборудования, рабочих мест и проходов для обслуживающего персонала, проездов для транспорта. Следует учитывать не только условия нормального режима эксплуатации производства, но и ситуации, возникающие при ремонте и замене оборудования, предусматривая соответствующие ремонтные зоны, обеспечивая доступ подъемно-транспортных средств ко всем технологическим агрегатам.

Характерным для настоящего времени является дифференцированный гибкий подход к назначению сетки колонн, когда даже в пределах одного здания в соответствии с разным функциональным назначением его частей применяют различные сетки колонн. Это наблюдается в одноэтажных зданиях, где изменение сетки колонн соответствует горизонтальному зонированию помещений, а также в двух и многоэтажных зданиях, где сетка колонн принимается разной на различных этажах в соответствии со схемами вертикального зонирования.

В планах зданий места расположения стен и колонн для удобства чтения чертежей обозначают пересечением двух взаимно перпендикулярных осевых линий. Эти осевые линии называют разбивочными осями. Система пересекающихся продольных и поперечных осей образует строительную сетку разбивочных осей. Сеткой колонн называют расположение их в плане. Расстояние между осями колонн в поперечной раме называется пролетом. Величину пролета устанавливают в зависимости от назначения здания, в нашем случае для торгового здания могут применяться следующие сетки колонн – 6 на 6 метров, 9 на 9 метров, 12 на 12 метров. Расстояние между поперечными рамами, т. е. между осями колонн в продольном направлении, называется шагом колонн.

Необходимо учитывать, что установленные в соответствии с принятой сеткой колонны не только поддерживают шатер здания и его перекрытия, но и выполняют другие функции.

Средние колонны в многопролетном здании используются в качестве фахверка для крепления внутренних стен и перегородок, крайние — для крепления наружных стен. Часть колонн используется для крепления коммуникаций, местных подъемнотранспортных устройств, осветительных приборов, стояков для спуска воды с покрытия и т. д. Сетка колонн должна соответствовать не только расстановке технологического оборудования, но и принятой системе инженерного обеспечения, планировочной структуре здания.

Принятие принципиально новой схемы организации технологического процесса может стать основанием для создания новой конструктивно-планировочной структуры здания.

Исходя из большой площади нашего предприятия и соотношения длины и ширины предприятия мы приняли сетку колонн 12 на 12 метров (Рис. 4).

Рис. 4. Сетка колонн.

 

Стена проектируемого предприятия состоит из трёх слоёв материалов:

                       Кирпич

                       Штукатурка

                       Пластмасса

а)б)

Рис. 5. Срез стены предприятия

 

На Рисунке 5.:

а)      Штукатурка – 20 мм

   Сайдинг – 20мм

   Бетонная панель – 300мм

   б) Толщина слоёв стены предприятия:

                первый слой – штукатурка – 0,2 см;

                второй слой – кирпич – 300 см;

                третий слой – штукатурка – 0,2 см;

                четвёртый слой – пластмасса (стеновая панель) – 0,07 см.

 

Наружные стены

Стены, в зависимости от воспринимаемых ими вертикальных нагрузок, подразделяются на несущие, самонесущие и ненесущие.

Несущей называется стена, которая помимо вертикальной нагрузки от собственного веса, воспринимает и передает фундаментам нагрузки от перекрытий, крыши, ненесущих наружных стен, перегородок в т.д.

Самонесущей называется стена, которая воспринимает и передает фундаментам вертикальную нагрузку только от собственного веса (включая нагрузку от балконов, лоджий, эркеров, парапетов и других элементов стены).

Ненесущей называется стена, которая поэтажно или через несколько этажей передает вертикальную нагрузку от собственного веса на смежные конструкции (перекрытия, несущие стены, каркас). Внутренняя ненесущая стена называется перегородкой. В жилых зданиях рекомендуется, как правило, применять несущие и ненесущие стены. Самонесущие стены допускается применять в качестве утепляющих стен ризалитов, торцов здания и других элементов наружных стен. Самонесущие стены могут применяться также внутри здания в виде вентиляционных блоков, лифтовых шахт и тому подобных элементов с инженерным оборудованием.

 

Рис.6. Наружные стены

а - несущие; б - самонесущие; в - ненесущие

 

Несущие и ненесущие наружные стены могут быть применены в зданиях любой этажности. Высота самонесущих стен ограничена в целях предотвращения неблагоприятных в эксплуатационном отношении взаимных смещений самонесущих и внутренних несущих конструкций, сопровождающихся местными повреждениями отделки помещений и появлением трещин. В панельных домах, например допустимо применение самонесущих стен при высоте здания не более 4 этажей. Устойчивость самонесущих стен обеспечивают гибкие связи с внутренними конструкциями.

Несущие наружные стены применяют в зданиях различной высоты. Предельная этажность несущей стены зависит от несущей способности и деформативности её материала, конструкции, характера взаимосвязей с внутренними конструкциями, а также от экономических соображений. Так, например, применение панельных легкобетонных стен целесообразно в домах высотой до 9—12 этажей, несущих кирпичных наружных стен — в зданиях средней этажности, а стен стальной решетчатой оболочковой конструкции — в 70—100-этажных зданиях.

Внутренние стены и перегородки - основные внутренние вертикальные ограждающие конструкции в зданиях. Кроме того, внутренние вертикальные ограждающие конструкции образуют конструктивные элементы, совмещенные с инженерным оборудованием: санитарно-технические кабины, вентиляционные блоки и шахты, лифтовые шахты и пр.

Внутренние стены выполняют в здании ограждающие и несущие функции, перегородки только ограждающие. Конструкции стен и перегородок должны удовлетворять нормативным требованиям прочности, устойчивости, огнестойкости, звукоизоляции, быть паро- и газонепроницаемыми, легковозводимыми Перегородки и стены влажных помещений, кроме того, должны быть водостойкими и водонепроницаемыми.

Общая ограждающая функция внутренних стен и перегородок - обеспечение звукоизоляции от воздушного шума. В связи с этим уровень требований к звукоизоляционным качествам этих конструкций совпадает и зависит не от их статической роли в здании, а от расположения в нем. Для межквартирных и межсекционных стен и перегородок, для ограждений, отделяющих жилые комнаты от лестничных клеток и лифтовых холлов требуемый главой СНиП "Защита от шума" индекс изоляции должен составлять не менее 50 дБ, для межкомнатных - 41, для стен и перегородок, разделяющих жилые комнаты и санитарные помещения квартиры, - 45, а для ограждений между жилыми комнатами и встроенными магазинами или кафе - соответственно 55 и 60 дБ.

Для обеспечения звукоизоляции применяют акустически однородные или неоднородные конструкции. В качестве акустически однородных используют массивные однослойные ограждающие конструкции сплошного или многопустотного сечения, в качестве неоднородных- двойные стены и перегородки, стены с гибким экраном, многослойные легкие перегородки. Способ звукоизоляции выбирают исходя из целесообразного использования свойств применяемых материалов.

Информация о работе Проектирование предприятия торговли