Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 12:15, курсовая работа
Целью данной работы является анализ мирового рынка рыбной промышленности.
Объект работы - мировой рынок рыбной промышленности.
Предметом и задачами являются тенденции и процессы на мировом рынке рыбной промышленности.
Введение …………………………………………………………………………….……….……. 3
Глава 1. Характеристика мирового рынка рыбной промышленности………………….…..…. 4
1.1. Сущность и особенности рынка…………………….……………………………….…….... 4
1.2. Факторы, влияющие на развитие рынка…….……………………………………….…….. 5
1.3. Ценообразование и формы торговли на рынке …………………..…………………..…… . 6
Глава 2. Тенденции мирового рынка рыбной промышленности…………………….………… 7
2.1. Характеристика производственной структуры ……………………………….…....……… 7
2.2. Характеристика экспортных и импортных потоков ………………………………….….. 15
Глава 3. Процессы, влияющие на развитие мирового рынка рыбной промышленности...… 19
3.1. Прогноз развития мирового рынка рыбной промышленности………………………...… 19
3.2. Перспективы развития мирового рынка рыбной промышленности………………..……19
Заключение……………………………………………………………………………….……… 21
Список использованной литературы…………………………………………………………..
Источник: www.fishnewes.ru
Некоторым данным, сегодня на
развивающиеся страны приходится уже
70% всего мирового улова. Наибольших успехов
в аквакультуре достиг Китай, значительно
опередивший все остальные страны. По
некоторым оценкам, каждый год там увеличивают
объемы товарной продукции на величину,
в 1,3 раза превышающую общий объем рыбодобычи
в России. В целом на долю этого государства
приходится более 70% общего мирового производства
искусственно выращенных водных организмов.
Китай – единственная страна в первой
десятке наиболее развитых рыболовных
держав, где доля аквакультуры выше, чем
вылов гидробионтов естественного происхождения.
МорепродуктыРисунок 3.«Состав продукции аквакультуры в Японии (2012 г.)»
Промысловая нагрузка
на традиционные наиболее востребованные
объекты достигла предела, а зачастую
и превысила допустимые уровни. Это привело
к снижению запасов водных биоресурсов
Среди основных объектов аквакультуры
наиболее дешевые мидии, некоторые морские
моллюски и водоросли. Один килограмм
этих гидробионтов в среднем стоит 0,4-0,7
доллара США. Затем следуют устрицы и карповые.
Их цена составляет около 1 доллара. Почти
по 1,4 доллара за килограмм оценивают тиляпии,
прочие цихловые, а также некоторые другие
виды пресноводных рыб. Наиболее дорогие
объекты товарного выращивания представляют
лососевые и креветки. Их стоимость в среднем
равна от 3 до 6,5 долларов. Нужно отметить
значительные различия между странами
по той роли, которую играет аквакультура
в удовлетворении пищевых потребностей
местного населения. В одних случаях аквакультура
ориентирована на получение дорогостоящей
деликатесной продукции. В других – на
недорогую продукцию, производимую в больших
количествах и пользующуюся массовым
спросом. Отмеченное различие проявляется
достаточно отчетливо при сопоставлении
преобладающих видов или их групп в аквакультуре
той или иной страны. В Китае основу культивирования
составляют карповые, бурые водоросли,
прочие водные растения. Более ценные
объекты (двустворчатые моллюски, устрицы,
ракообразные, морские гребешки, черепахи)
выращивают в значительно меньших количествах.
Меньших, конечно же, по китайским меркам.
В Индии к основным объектам искусственного
воспроизводства относятся карповые рыбы:
лабео, катла и карп. В Японии – водоросли,
устрицы, гребешок, лакедра. В Индонезии
– ханос (или молочная рыба), красные водоросли,
карповые. В Бангладеш – толстолобик,
лабео, катла. В Чили – семга, кижуч, форель.
В Египте – тиляпия, кефаль, карповые. Первая
десятка стран и территорий по добыче
рыбы из расчета на душу населения выглядит
совершенно иначе. На первом месте находятся
датские Фарерские острова (5560 кг.), Исландия
(4500 кг.), на втором находятся датские Фарерские
острова (5560 кг.), на третьем стоит также
принадлежащий Дании остров Гренландия
(2065 кг). Далее следуют Фолклендские острова
(780 кг), Норвегия (700 кг.), Чили (460 кг.), Кирибати (390 кг.), Мальдивы (
В Западной Европе сложилась специализация марикультуры в основном на двух группах моллюсков – устрицах и мидиях. При этом во Франции и ФРГ преобладает выращивание устриц, а в Италии, Испании, Нидерландах – мидий. В США выращивают почти исключительно устриц.
Из так называемых проходных рыб в последнее время особенно много внимания уделяется лососевым, вылов которых в открытых морях стал уменьшаться. Разведение лососевых в искусственных условиях уже приближается к 1 млн. т в год. Сначала едва ли не монополистом в разведении лосося такими способами была Норвегия, затем с ней стали конкурировать и некоторые другие страны – Чили, Великобритания, Канада, Ирландия. А основные потребители лососевых – Япония, США, страны Западной Европы.
Рыбная промышленность
является одной из тех
Важную роль рыбная отрасль играет в качестве
поставщика кормовой продукции для животноводства
и птицеводства, а также сырья и полуфабрикатов
для медицинской, пищевой, легкой
Приморский край и Владивосток в целом
играют важную роль в рыбной промышленности,
так как здесь добываются значимое количество
этого ассортимента продукции. Рыба –
это ассортимент различной продукции,
во Владивостоке изготовляются множество
продуктов из рыб: консервы, пищевые продукты,
кормовые продукты, ветеринарная продукция,
рыба мороженая, охлажденная, свежая и
т. д.
Экспорт рыбы и рыбной продукции является
одним из показателей во Владивостоке.
Основными промыслом улова является семейство
лососевых, а так же тресковых.
Перед таможенными органами на сегодняшний
день стоят очень важные задачи по решению
различных проблем, таких как незаконный
вывоз рыбы и рыбной продукции.
Проблема классификации и идентификации
рыбной продукции, не имея при этом никаких
вспомогательных пособий, стоит в таможенных
органах очень остро. При задержании контрабанды
морепродуктов в процессе таможенного
оформления и таможенного контроля составляется
постановление о назначении экспертизы.
2.2. Характеристика экспортных и импортных потоков.
Сейчас популярностью обладают заводы Дальневосточного, Северного, Черноморского, Азовского, Атлантического, Каспийского районов. Среди привозных выделятся, особенно, рыбы из Китая, Индонезии, Индии, Перу, Японии, США, Вьетнама, Таиланда, Польши, Венгрии, Чехословакии и других стран.
Таблица 1.4. «Улов рыбы по странам в 2000—2009 годах»
Источник: http://www.thefishsite.com/
Как видно из приведённой выше таблицы, мировым лидером по улову рыбы является Китай, Россия же занимает всего на всего десятое место, несмотря на то, что в России, как в прочем и во многих других странах, рыбная промышленность, достаточно крупная сфера деятельности, а в некоторых регионах еще является и основной, обеспечивая главным образом рабочие места и является основным продуктом пропитания.
Рыбная промышленность имеет достаточно широкий спектр компаний по добыче и уловы рыбы. В каждой стране таких компаний, как минимум не меньше десяти.
Экспорт. Крупнейшими мировыми экспортерами рыбной продукции являются: Таиланд, Китай, Эквадор, Германия, Испания, Польша, Дания, Марокко, США, Индонезия.
Таблица 1.5. « Крупнейшие мировые страны – экспортеры рыбной продукции в тыс. долл. США»
Страна-поставщик |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Таиланд |
1 468 917 |
1 655 930 |
1 823 589 |
2 440 740 |
2 176 741 |
2 410 578 |
2 937 919 |
Китай |
1 331 119 |
1 814 677 |
2 127 791 |
2 318 191 |
1 637 703 |
2 042 036 |
2 633 947 |
Эквадор |
433 467 |
558 325 |
578 206 |
897 280 |
626 406 |
598 269 |
870 254 |
Германия |
486 387 |
539 600 |
695 160 |
835 376 |
680 741 |
609 676 |
779 779 |
Испания |
415 933 |
479 808 |
572 629 |
700 046 |
591 874 |
605 189 |
744 317 |
Польша |
165 988 |
206 016 |
254 320 |
364 424 |
339 694 |
360 564 |
430 810 |
Дания |
314 538 |
344 768 |
386 679 |
442 155 |
372 333 |
335 919 |
391 235 |
Марокко |
408 544 |
479 388 |
476 935 |
589 876 |
602 151 |
589 963 |
373 026 |
США |
280 349 |
289 563 |
302 994 |
344 189 |
318 306 |
315 035 |
346 487 |
Индонезия |
134 258 |
133 866 |
163 570 |
193 870 |
216 899 |
213 961 |
325 537 |
Источник: по данным International Trade Centre
Экспорт Таиланда рыбной продукции в период 2006 – 2009 гг. вырос на 66,2% (с 1 468 917 тыс. долл. США в 2006 г. до 2 440 740 тыс. долл. США в 2009 г). В 2010 г. по сравнению с 2009 г. поставки продукции сократились на 10,8% (с 2 440 740 тыс. долл. США до 2 176 741 тыс. долл. США), а с 2011 - 2012 гг. – наблюдается увеличение поставок на 21,9% (с 2 410 578 тыс. долл. США до 2 937 919 тыс. долл. США).
Экспорт Китая в период 2006 – 2009 гг. увеличивался. Если в 2006 г. он составил 1 331 119 тыс. долл. США, то к 2009 г. он вырос на 74,2% и составил 2 318 191 тыс. долл. США. В 2010 г. поставки по сравнению с 2009 г. сократились на 29,4% и составили 1 637 703 тыс. долл. США. В 2011 г. по сравнению с предыдущим годом экспорт вырос на 24,7% и составил 2 042 036 тыс. долл. США. В целом доля китайского экспорта рыбной продукции в общем объеме мирового экспорта выросла с 15,6% в 2006 г. до 18,3% в 2012 г.
Третьим крупнейшим мировым поставщиком рыбной продукции является Эквадор. В 2006 – 2012 гг. доля Эквадора в мировом экспорте рыбной продукции выросла с 5,1% в 2006 г. до 6,0% в 2012 г. В 2006 – 2009 гг. наблюдался рост экспортных поставок (с 433 467 тыс. долл. США в 2006 г. до 897 280 тыс. долл. США в 2009 г.). Затем эквадорский экспорт начал снижаться, так в 2010 г. экспортные поставки уменьшились по сравнению с 2009 г. на 30,2% (с 897 280 тыс. долл. США до 626 406 тыс. долл. США). В 2012 г. Эквадор увеличил поставки продукции на внешние рынки по сравнению с 2011 г. на 45,5% (с 598 269 тыс. долл. США в 2011г. до 870 254 тыс. долл. США в 2012г.).
Импорт. Крупнейшими странами – мировыми импортерами рыбной продукции в 2012 г. были Япония, США, Италия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Франция, Германия, Австрия, Канада, Нидерланды.
Данные о динамике импорта рассматриваемых товаров странами – крупнейшими потребителями представлены в Таблице 1.6.
Таблица 1.6. «Крупнейшие мировые страны – импортеры рыбной продукции, в 2006 – 2012 гг., в тыс. долл. США»
Страна-потребитель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Япония |
1 385 177 |
1 430 352 |
1 382 054 |
1 32 466 |
1 205 512 |
1 417 821 |
1 708 198 |
США |
1 066 086 |
1 125 168 |
1 119 597 |
1 340 013 |
1 259 434 |
1 442 386 |
1 585 382 |
Италия |
799 957 |
874 293 |
1 027 147 |
1 186 900 |
1 096 662 |
978 061 |
1 150 353 |
Соединенное Королевство Великобрита- нии и Северной Ирландии |
659 229 |
731 181 |
927 522 |
1 144 132 |
886 558 |
874 783 |
1 021 861 |
Франция |
693 613 |
742 035 |
865 011 |
1 023 650 |
970 223 |
860 481 |
981 466 |
Германия |
575 310 |
620 480 |
699 863 |
787 541 |
620 956 |
608 349 |
748 939 |
Испания |
342 834 |
452 855 |
513 741 |
604 495 |
593 885 |
598 496 |
668 609 |
Австралия |
208 130 |
229 278 |
272 865 |
345 367 |
311 347 |
336 224 |
408 082 |
Канада |
217 024 |
229 307 |
254 459 |
297 227 |
294 558 |
291 286 |
330 301 |
Нидерланды |
150 877 |
150 956 |
185 932 |
187 703 |
186 772 |
223 708 |
279 486 |
Информация о работе Процессы, влияющие на развитие мирового рынка рыбной промышленности