Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:40, реферат
Принятая в условиях социальной борьбы и отражающая конфликты интересов разных общественных групп программа реформ в России вызывала и будет еще в течение долгого времени вызывать споры и столкновения мнений.
Одна из трудностей идеологических дискуссий о смысле и основном направлении реформ состоит в определении механизма оценки их результатов.
Логика российских реформаторов в части объяснения катастрофических для большей части реального сектора российской экономики последствий реформ состоит в том, что они явно или неявно предполагают, что альтернативы выбранному пути перехода к рыночной экономике у России не было.
Введение………………………………………………………………………1
1. Понятия и определения………………….…………………………….4
2. Приватизация и собственность………….…………………………….7
3. Ваучевная и денежная приватизация….………………………………9
4. Методики денежной приватизации….……………………………….12
5. Приватизация и рынок ценных бумаг………………………………..14
6. Приватизация и субъект хозяйствования…………………………….18
Заключение……………………………………………………………………21
Список использованной литературы………….…………………
Содержание:
Введение……………………………………………………
1.
Понятия и определения………………….…
2.
Приватизация и собственность……
3.
Ваучевная и денежная
4.
Методики денежной
5. Приватизация и рынок ценных бумаг………………………………..14
6.
Приватизация и субъект
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………….……………………………..22
Введение
Принятая в условиях социальной борьбы и отражающая конфликты интересов разных общественных групп программа реформ в России вызывала и будет еще в течение долгого времени вызывать споры и столкновения мнений.
Одна из трудностей идеологических дискуссий о смысле и основном направлении реформ состоит в определении механизма оценки их результатов.
Логика
российских реформаторов в части
объяснения катастрофических для большей
части реального сектора
Непоследовательность
и промедления в шоковой
Приватизация как особая форма преобразования собственности является в конце ХХ века новым импульсом развития предпринимательства и рыночной экономики. Приватизационные процессы приобретают особые масштабы в странах, которые по классификации ООН относились к государствам с централизованно - планируемой экономикой, и развивающихся странах.
Крупнейшими по абсолютному и относительному планируемому масштабам реформ примерами является Российская Федерация.
Анализ
проблем приватизации и развития
рынка корпоративных ценных бумаг
в России актуален, прежде всего, тем,
что изменение отношений
Актуальность исследования определяется тем, что приватизация сама по себе не может гарантировать прогресс в экономике. Она лишь усиливает конкурентность экономической сферы, которая включает в себя сочетание частной и государственной собственности на средства производства в широком смысле слова. Отсюда вытекает необходимость выделения в этом процессе того универсального и специфического, органичное сочетание которых и оказывает позитивное или негативное влияние на экономический рост и социально-экономические изменения . .
В
работах ряда авторов достаточно
глубоко и подробно рассмотрены
важнейшие теоретические и
Большой интерес, в частности, представляет содержащееся во многих из этих исследований объяснение причин тяжелых экономических последствий форсированной российской приватизации. Компромиссные попытки рассмотреть их как чисто экономический феномен, по мнению большинства российских исследователей, позволяют утверждать об относительном характере приватизации как инструмента повышения эффективности экономики. Но как средство изменения социальной стратификации общества она (особенно в своей ваучерной форме) представляет собой сверхэффективный инструмент.
Понятия и определения
Приватизация и успешное развитие частного сектора, как это открыто или неявно предполагается сейчас в большинстве стран мира, являются в конце ХХ века ключевыми элементами экономического развития. Под приватизацией обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частный сектор.
Закон РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятии в
РФ" от 3/71991 понимает под приватизацией "приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятии, цехов, производств, участков, иных подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений; долей, (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий".
К числу форм приватизации в широком смысле следует отнести предоставление производственных мощностей в аренду, субподряд на управление предприятием и передачу предприятия в частный сектор.
Классифицируя
формы приватизации, А.Славич выделяет
три общие ее разновидности:
1. "дерегулирование и продажа", когда
государственные предприятия продаются
частному сектору, или же в сектора, зарезервированные
для общественного сектора, допускаются
частные предприятия:
2. "контрактирование", когда частный
сектор согласно договорам с правительством
предоставляет услуги или товары, которые
ранее предоставлялись государством;
3. "возникновение с нуля", когда частный
сектор создает, владеет и управляет предприятиями,
которыми ранее владело бы или управляло
бы государство. В РФ вторая и третья формы
активно применялись с начала политики
перестройки.
Однако
определение предприятий
Очевидно к этому определению необходимо добавить определенную оперативную независимость в решении повседневных вопросов, а также соответствие финансовых поступлений в организацию ее продукции. Такое добавление позволяет отличить госпредприятия от других государственных органов, подчеркивая тот факт, что они получают средства для жизнедеятельности от продаж своих товаров и услуг и что они представляют собой самостоятельные юридические лица. В этом определении, таким образом, не проводятся различия между предприятиями, полностью владеемыми государством, и совместными компаниями.
В России практически все предприятия предполагалось приватизировать.
Приватизация не является универсальным рецептом для экономического прогресса. Она лишь может усилить конкурентный механизм рыночной экономики, который может включать разные формы комбинаций государственной и частной собственности. Как признают самые ревностные апологеты разгосударствления, "почти во всех странах, где приватизация носила крупномасштабный характер, результаты ее были противоречивы...
Приватизация
связана с многочисленными
Приватизация
находит свое логическое завершение
в развитии рынка корпоративных
ценных бумаг, обеспечивая возможность
перераспределения
Сам
по себе рынок корпоративных ценных
бумаг является лишь формой, в которой
проявляются глубинные
Фондовые
рынки могут являться и индикаторами,
показывающими состояние
Под
ценной бумагой понимается "неделимая
совокупность имущественных прав, подлежащих
удовлетворению, уступке и безусловной
реализации с соблюдением установленной
законодательством формы и
Под
эмитентом понимается юридическое
лицо, "несущее от своего имени
обязательства перед
Брокеры, дилеры, биржи и тому подобные организации называются профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
Развитие приватизации в теории должно привести к созданию экономической среды с разветвленной сетью акционерных обществ, основной задачей которых становится формирование капитала, необходимого для их нормального функционирования. Такая среда должна помочь рентабельным предприятиям - эмитентам быстро привлечь через рынок ценных бумаг капитал для развития эффективного конкурентоспособного производства, инвесторам - выгодно вложить свои сбережения в инвестиции, а остальным участникам фондового рынка - получить соответствующие доходы от правильного сочетания интересов инвесторов и эмитентов. Как отмечали А.Датт и
Б.Гибсон:
"Государство и частные