Принципы формирования государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 08:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы: изучить понятие государственного бюджета его содержание и структуру.
Задачи:
- изучить общее понятие и функции государственного бюджета;
- выявить основные источники формирования государственного бюджета Российской Федерации;
- изучить процесс формирования государственного бюджета РФ.

Оглавление

Введение_________________________________________________3
1. Понятие, сущность и функции государственного бюджета____4
2. Источники формирования государственного бюджета_______6
2.1. Налоговые доходы бюджета РФ___________________________7
2.2. Неналоговые доходы бюджета РФ_________________________7
3. Процесс формирования бюджета РФ______________________9
3.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс____________9 3.2. Составление проектов бюджетов_________________________11
4. Анализ тенденций развития бюджетной системы РФ__________16
4.1. Анализ движения денежных средств федерального бюджета__16
4.2. Анализ плановых мероприятий по развитию бюджетной системы РФ______________________________________________20
Заключение_____________________________________________23
Список используемой литературы____________________________25

Файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 50.21 Кб (Скачать)

 

       На основании таблицы, можно сделать вывод, что поступления на 01.01.10 уменьшились по сравнению с предыдущим годом на 2 941 513 231 272,81 рублей. Т.ж. изменились доходы по разным статьям, самые большие поступления были по доходам от собственности и от оказания платных услуг. Значительно изменилась сумма от инвестиционных операций, за счет реализации нефинансовых активов.

       Почти вдвое изменились поступления от финансовых операций, четко видно, что это произошло за счет резкого уменьшения суммы от операций с финансовыми активами, и в тоже время возросла сумма финансовых заимствований.

       Анализируя произошедшие выбытия, видно, что, изменения по статьям в 2009 и 2010 году носят плавный характер. Не наблюдается резкого скачка каких-либо сумм. Но в совокупности выбытий произошло за 2010 год больше на 1 595 079 744 933,82 рублей. Это можно объяснить активной деятельностью государства по поддержанию бюджетов субъектов федерации, поддержания отечественного производителя, социального сектора и пр.

        В общем, по отчету о движении денежных средств, можно сделать вывод, что структура статей выбытия денежных средств, остается без существенных изменений, это говорит о том, что государство продолжает осуществление намеченных целей, ведется активная работа по формирования доходной части бюджета.

          4.2. Анализ плановых мероприятий по развитию бюджетной системы РФ

      Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

      В 2011-2013 гг. планируются новые расходные обязательства принимать только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

      Подразумевается решение следующих задач:

       - обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает, в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции;

       - в среднесрочной перспективе ограничить использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти;

       - координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования. Предполагается расширение горизонта и повышение надежности экономических прогнозов, которые должны быть основаны на разумных оценках конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей, зависящих от бюджетных расходов;

       - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов;

       - разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций - обеспечить комплексный подход к формированию инновационной системы и инвестиционной среды в целом, создать условия для полного цикла развития инноваций, в том числе путем обеспечения макроэкономической стабильности, защиты конкуренции и прав собственности, устранения административных барьеров;

       - необходимость разработки и реализации на практике конкретных механизмов внедрения и поддержки инновационных технологий, в таких областях, как энергоэффективность, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение;

       - необходимость повышения эффективности использования государственных инвестиций;

        - повышение конкурентоспособности российской продукции на внешнем рынке необходимо использовать потенциал торговых представительств, совершенствовать систему предоставления экспортного кредитования, экспортного страхования и государственных гарантий. В первую очередь это касается экспорта продукции высокотехнологичных отраслей, атомного и энергетического машиностроения, а также военной техники;

       - повышение качества человеческого капитала;

        При формировании расходов федерального бюджета на 2011-2013 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

       - Повышение эффективности социальной защиты населения.

       - Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих.

        - Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания.

       - Обеспечение обороноспособности страны.

       - Реформа органов внутренних дел.

       - Развитие транспортной инфраструктуры.

       - Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики.

       Основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы выделяются следующие:

        - поддержка компаний, где интеллектуальный труд является основным;

        - необходимость создания дополнительных условий для активизацииинновационной деятельности;

       - потребность стимулирования энергосбережения и рационального использования природных ресурсов;

       - необходимость привлечения частных инвестиций в системы здравоохранения и образования;

        - необходимость дальнейшего расширения и укрепления налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов;

        - потребность в особом внимании бесперебойной и эффективной работе по реализации договоренностей, достигнутых в рамках таможенного союза, по вопросам администрирования косвенных налогов и распределения между странами – членами таможенного союза ввозных таможенных пошлин.

Все вышесказанное  показывает, что для усовершенствования бюджетной системы РФ, планируется  и предпринимается много действий, как законодательного, так и исполнительного  характера.[2]

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Заключение

 

     Проведённые в контрольной работе исследования позволили сделать следующие выводы.

    Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он отражает все основные качественные признаки финансов. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в деньгах, необходимых для выполнения экономической, социальной и политической функций. Государственный бюджет, как и вся система финансов, выполняет распределительную и контрольную функции, но поскольку бюджет является особенной категорией по отношению к категории «финансы», то ему присуще выполнение также следующих основных функций: перераспределение национального дохода, финансовое обеспечение социальной политики, регулирование и стимулирование экономики, контроль формирования и использования централизованного фонда денежных средств. Распределительная и контрольная функции государственного бюджета осуществляются не изолированно, а в единстве, одновременно, поскольку в них находят отражение все стороны бюджетных отношений. Содержание распределительной функции определяется процессом перераспределения финансовых ресурсов между отраслями экономики, территориями страны, сферами общественной деятельности – производственной и непроизводственной, секторами экономики. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, которое отражается в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений.

    Стабильный характер бюджетных связей, плановая форма движения централизованного фонда денежных средств государства приводит к тому, что бюджетные связи отражаются в соответствующем финансовом документе – бюджете – основном финансовом документе страны. В нём предусмотрены те распределительные процессы, которые составляют экономическое содержание бюджета. Бюджет как финансовый план, с одной стороны, основывается на финансовых планах развития экономики и сфер деятельности, а с другой стороны – во многом определяет их. Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с требованиями принципов единства, преемственности, приоритетности, сбалансированности и обоснованности.

    На основании вышеизложенного задачи контрольной работы считаю выполненными, цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Список используемой литературы

 

     1. Бакша Н.В., Гамукин В.В., Свинцова А.П. Аспекты бюджета: императивный, экономический, финансовый, налоговый, расходный, социальный. – М.: Издательство ИПО Профиздат, 2001.

     2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах – «Российская газета», 29.06.2010.

     3. Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская, Т. Е. Косарева, Л. А. Юринова. Бюджетный процесс в Российской Федерации – М.: Перспектива: ИНФРА-М, 1998.

4. По  материалам интернет-сайта: www.roskazna.ru

     6. Журавлев В.В. Государственный бюджет: Конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2002.

     7. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашков и К», 2005.

     8. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Строкова И.И. Финансы на макроуровне: Учеб. пособие для вузов. – М.:Высшая школа, 1998.

      9. Финансы / Под ред. М. В. Романовского,. О. В. Врублевской. – М.: Изд-во «Перспектива», 2000.

 

 


Информация о работе Принципы формирования государственного бюджета