Предпринимательство в России: проблемы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях особую актуальность имеет проблема организации и развития предпринимательской деятельности. Без развития предпринимательской деятельности Россия не сможет выйти из сложного долгого экономического кризиса и не сможет подняться на путь устойчивого хозяйственного прогресса. Достижениями своих предпринимателей гордиться любая страна. На сегодняшний момент самые различные предприятия создаются и отдельными гражданами, и государственными органами, и различными общественными организациями. Сфера деятельности предприятий практически не ограничена.

Оглавление

Введение................................................................................................................ 3
Глава 1.Становление предпринимательства в России.......................................4
1.1.Зарождение предпринимательства.................................................................4
1.2.Эпоха Петра - как стремительное развитие предпринимательства.............4
1.3.Реформа 1861 года и ее последствия..............................................................5
Глава 2. Экономическое содержание понятия “предпринимательства”...........6
2.1. Понятие “предпринимательства”, его роли и функции...............................6
2.2. Виды и формы предпринимательства.........................................................13
2.3. Подходы к определению понятия “предпринимательства” в истории экономических учений.........................................................................................27
Глава 3. Проблемы развития предпринимательства в России..........................32
3.1. Причины возникновения проблем................................................................32
3.2 Пути решения проблем предпринимательства............................................37
Заключение.............................................................................................................40
Список используемой литературы.......................................................................43

Файлы: 1 файл

курсовая..docx

— 74.64 Кб (Скачать)

Современный предприниматель должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.

Все эти свойства предпринимателя составляют суть предпринимательского дела, направленного, в конечном счете, на приумножение общественного достояния, процветания рыночной экономики.

Переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает предпринимательство.

Отсутствие собственного практического опыта предпринимательства заставляет заимствовать западный. Это естественно. Но при этом следует помнить замечание видного представителя российской научной мысли историка В. О. Ключевского. В 1911 г. он записал в своем дневнике: "Закон жизни отсталых государств или народов среди опередивших: нужда реформ назревает раньше, чем народ созревает для реформы. Необходимость ускоренного движения вдогонку к перениманию чужого наскоро". Действительно, попытки слепо копировать Запад во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату. Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным российским условиям. Скорее всего, следует ожидать наступления длительного периода, на протяжении которого новое поколение российских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса. Пройдет немалое время, прежде чем можно будет говорить о сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике, отвергающей любые пути нечестного извлечения прибыли.

Для развития предпринимательства в России нужна специальная программа, которая должна включать:

1) создание стабильного хозяйственного  законодательства;

2) образование государственно-общественных  инвестиционных, страховых и информационных  фондов для содействия предпринимателям;

3) построение региональной рыночной  инфраструктуры (учебные, консультационные, сертификатные центры);

4) введение соответствующего налогового, валютно-ценового и антимонопольного  регулирования, которое сделало  бы невыгодным обман партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Антонова О.В. , Бородина Е.И. и др. – Курс предпринимательства. – М.,1997г. – С. 143
  2. Беляев М.. - /Журнал/ Предпринимательство и адаптивность региона к инвестициям. - М.,2002г. - С. 5
  3. Видяпин В. – Экономическая теория. – М., 2005г. – С. 203
  4. Виленский А. Малый бизнес : трудности роста. – М., 1963г. – С. 116
  5. Кантильон Р. - Опыт о природе торговли вообще./Впервые опубликована в 1755/ - С. 83
  6. Океанова З. – Экономическая теория. - М., 2003 г. – С. 168
  7. Радиковский В. , Русакова Г.- Экономика предприятия. – М.,2003 г. – С. 98
  8. Сэй Ж.Б. - Трактат политической экономики. – М., 1896 г. – С. 135
  9. Хайек Ф. - Конкуренция как процедура открытия. – М., 1989 г. – С. 172
  10. Хизрич Р., Питерс М. - Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха: Пер. С англ. – М., 1990 г. – С. 193
  11. Шумпетер Й. - Теория экономического развития. – М.,1982 г. – С. 75
  12. Янборисова Р.В., Синельников С.М., Соломоник - Энциклопедический словарь предпринимателя. – СПб: «АЯКС”, 1992г. – С. 137 – 138 Ю.Ф.
  13. . М.И. Черутова «Организация предпринимательской деятельности», 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предпринимательство в России: проблемы развития