Предпринимательство в РФ,РТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Основу рыночной экономики любой страны составляет предпринимательство, осуществляемое малыми и средними предприятиями.
Предпринимательство как одно из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Файлы: 1 файл

предпринимательская деятельность РФ,РТ.docx

— 66.27 Кб (Скачать)

При использовании аутсорсинга в России проявлялись следующие его недостатки:

  • уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании — аутсорсера (как исполнителя, так и его руководителя) может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне,
  • недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание,
  • наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия
  • увеличение времени решения проблем в аварийных ситуациях, связанное с лишним передаточным звеном и согласованиями (особенно проявляется в телекоммуникациях)[источник не указан 904 дня].
  • Незнание национальной культуры (при переводе call-центров за границу)
  • Неработоспособность в организациях с низким уровнем зрелости (из-за отсутствия прописанных и понятных бизнес-процессов)
  • Недостаточный уровень подбора кадровыми агентствами, где HR менеджеры часто способны подбирать неквалифицированную рабочую силу, но часто не способны оценить квалификацию соискателя на место «синего воротничка»
  • Большая текучесть персонала
  • Штатный сотрудник (за счёт рабочего общения с коллегами) способен своевременно выявлять некоторые ошибки (как ошибка в получателе корреспонденции), а иногда проинформировать клиента о новинках, при том, что внештатный обычно выявляет только «шаблонные» ошибки, которые являются менее критичными.

Одним из первооткрывателей  аутсорсинга считается всемирно известная фирма Kodak. В начале 90-х годов прошлого века руководство компании пришло к неожиданному решению — достижение мирового лидерства в сфере высоких технологий не является основной целью компании. В результате, топ-менеджеры решили передать все IT-звено компании IBM, которая как раз и стремилась к лидерству в упомянутой сфере. Процесс, как и предполагалось, оказался взаимовыгодным. Kodak обеспечила себе отличное обслуживание информационных систем, а IBM получила очень выгодный долгосрочный контракт. Сотрудники IBM получили возможности дальнейшего повышения квалификации.

Ещё одним примером внедрения  аутсорсинга является иллюстрация современной стратегии развития компании Nike. Она пошла ещё дальше, передав на аутсорсинг производство спортивной одежды, распространение и реализацию. Сама же компания оставила за собой лишь дизайн производимой одежды и управление патентами, товарными знаками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Зарубежный опыт развития  малого и среднего бизнеса в США и Европе.

 В европейских странах  интересы малого бизнеса представляют, как правило, специальные отделы  или департаменты в рамках  министерства экономики или министерства  торговли и промышленности. Так,  в Великобритании при Министерстве  торговли и промышленности создана  Служба мелких фирм. Она оказывает  помощь мелким предпринимателям  в организации собственного дела, получении кредитов, заключении  договоров и контрактов, обучении  кадров и консультировании малых  предприятий. Эта организация  имеет местные отделения по  всей стране. Только за два  года ею было оказано около  30 тыс. консультаций. За этот же  период Служба поддерживала контакты  с 266 тыс. мелких английских  фирм. Большое внимание в Великобритании уделяется подготовке кадров для малого и среднего бизнеса. Наиболее престижными в данной области считаются следующие университетские школы бизнеса: в Лондоне, Манчестере, Глазго, Дюраме и Ворвике. В них в течение 16 недель слушатели изучают общие проблемы экономики и основы создания собственного дела. Ежегодно эти школы оканчивают свыше 200 человек.

В ФРГ правительство стало  оказывать широкую поддержку  малым и средним предприятиям сразу после Второй мировой войны. Уже в 1948 г. в Германии был создан Банк кредитных гарантий для управления денежными средствами, поступающими на восстановление Европы по так называемому плану Маршалла. Одновременно были созданы и региональные кредитные корпорации. За период своего существования эта система предоставила мелким и средним предпринимателям более 100 тыс. гарантий на общую сумму около 10 млрд. марок. Благодаря таким мощным гарантиям было реализовано коммерческих кредитов, лизинговых контрактов и венчурного финансирования на общую сумму 14 млрд. марок.

После объединения Восточной  и Западной Германии для возрождения  малого бизнеса на территории бывшей ГДР правительство ФРГ наметило и осуществляет федеральную программу субсидирования мелких и средних фирм в целях повышения в них доли собственных средств.

Интересно отметить, что  с 1976 г. в ФРГ существует особое положение, регулирующее участие мелких и средних  фирм в выполнении государственных  заказов. Если мелкие фирмы считают  себя обойденными в дележе таких  заказов, они могут обратиться с  жалобой в соответствующие инстанции  на федеральном и местном уровнях.

Важная часть программы  содействия мелким и средним предпринимателям - обучение кадров, которое осуществляется через системы торгово-промышленных палат, регулярно устраивающих семинары для начинающих предпринимателей .

В США ведущим органом государственной поддержки малого бизнеса является Администрация малого бизнеса (Small Business Administration, SBA), ее региональные и местные отделения. Кроме того, в этом участвуют комитеты конгресса по делам малого бизнеса и многочисленные специальные органы в министерствах, ведомствах и местных органах власти.

SBA решает три важнейшие  задачи: обеспечение финансовой  поддержки малых и средних  предприятий; содействие в получении  государственных заказов; предоставление  технических и консультационных  услуг по вопросам управления.

Федеральный аппарат SBA насчитывает 1100 человек. Помимо этого в каждом из 50 штатов функционируют региональные отделения численностью по 30-40 человек. Чиновники SBA в центре и на местах не руководят предприятиями малого бизнеса. В их задачу входят предоставление информации о состоянии рынка, выполнение экспертных заключений для тех, кто  только собирается начать собственное  дело.

По данным Администрации  малого бизнеса США, 60 % фирм начали свою работу на дому при поддержке  Министерства труда США. Около 21 млн. американцев (17 % всех занятых) благодаря  малому бизнесу работают при неполном рабочем дне.

В руководстве предприятиями  малого бизнеса участвуют все  больше женщин. 1,4 млн. предприятий малого бизнеса, владельцами которых являются женщины, получают за год 2,8 млрд. долл. прибыли. 60 % женского бизнеса сосредоточено  на дому.

В малом бизнесе США 55 % инноваций поддерживается спонсорами ассоциации – SBA. На крупные предприятия  поступает 26 % средств, направляемых из федерального бюджета на научные  исследования и развитие, в то время  как на предприятия малого бизнеса  приходится лишь 11 % этих средств.

80-е годы XX в. были отмечены  в США резким ростом индивидуального  и группового инновационного  бизнеса. Мелкое инновационное производство организовано на основе собственного труда ученых, инженеров, изобретателей. Это небольшие инновационные предприятия, базирующиеся на производстве, освоении, коммерциализации новых научно-технических идей. По различным оценкам, в конце 1980-х – начале 1990-х годов в наукоемком секторе промышленности США насчитывалось от 30 до 40 тыс. компаний с численностью занятых менее 100 человек. Сегодня из 600-700 тыс. ежегодно создаваемых в США новых фирм примерно 1/8 специализируются на производстве научно-технических нововведений.

Многочисленные мелкие инновационные  предприятия стали в США своеобразным дополнением к традиционным научно-исследовательским  и конструкторским комплексам промышленных корпораций, университетов, бесприбыльным  исследовательским организациям, государственным  лабораториям, различным целевым  структурам. Существенно проигрывая подобным организациям по ресурсному обеспечению, мелкие фирмы в сфере  научно-технического прогресса выигрывают в возможности максимального  раскрепощения творческого потенциала и инициативы научно-технических  работников.

Опыт США показывает, что  в условиях ресурсной необеспеченности малого инновационного бизнеса важнейшим  фактором его существования становится организация своеобразной сети его  поддержки:

• финансовой (наличие многочисленных доступных источников рискового  капитала);

• материально-технической (сдача в аренду и возможность  покупки, в том числе на льготных условиях, средств производства – зданий и сооружений, техники, научного оборудования, транспортных средств, копировальной техники и т.д.);

• информационной (обеспечение возможностей пользования информационными сетями и техническими библиотеками, доступа к базам данных и т.д.);

• консультативной (развитие специализированных услуг консультирования, ориентированных на организаторов  мелких инновационных предприятий, по вопросам налогообложения, страхования, планирования, маркетинга, ведения  отчетности, оформления патентов).

На создание этой сети направлены сегодня усилия федерального правительства, штатов, местных органов власти, общественности, университетов, частного бизнеса.

Политика стимулирования инновационной активности малого бизнеса  проводится на всех уровнях государственного управления – от федерального правительства  до муниципалитетов. Главным в государственной  политике в этой области стало  создание своего рода инновационного климата, т.е. обеспечение благоприятных  экономических, правовых, организационных, психологических и других условий  для возникновения и развития новых фирм, в первую очередь занятых  генерированием, освоением и коммерциализацией  научно-технических нововведений. В  отличие от регулирования деятельности экономически и организационно сложившегося крупного бизнеса, основные усилия государство  направляет на начальные и даже предначальные периоды становления мелких инновационных предприятий. Главным содержанием государственной инновационной политики в отношении малого бизнеса является регулирование финансовых потоков, направленное на облегчение доступа мелких фирм к источникам финансовых средств. Здесь выделяются два направления: целенаправленное субсидирование из бюджета (через федеральные агентства и ведомства) и привлечение частного капитала к финансированию инновационной деятельности мелких фирм.

Целенаправленное бюджетное  финансирование осуществляется в форме  безвозвратного субсидирования через  предоставление льготных займов и заключение контрактов на разработку новой продукции  и технологии. В целом малый  бизнес США получает 3,4-4 % общих федеральных  затрат на исследовательские работы. До трети расходов мелких фирм на исследования и разработки в той или иной форме финансируется государством.

Программы безвозвратного субсидирования осуществляют в основном два федеральных  ведомства: SBA и Национальный научный  фонд (National Science Foundation, NSF).

Программы предоставления льготных займов осуществляются SBA в виде прямых займов, долевого участия в займах коммерческих банков и гарантирования займов коммерческих банков. Прямые займы  выделяются SBA из собственных кредитных  источников. Размер займа не превышает 150 тыс. долл. при максимальной ставке 7 %. Займы предоставляются на сроки: до шести лет – на текущие нужды; до 20 лет – на приобретение оборудования, земельной собственности и строительство; до 30 лет – на восстановление предприятий, пострадавших от стихийных бедствий.

Однако, как показывает американская практика, формы прямого субсидирования через – государственные ведомства  не обладают достаточной гибкостью  и оперативностью.

Вторым важнейшим направлением государственной инновационной  политики в отношении малого инновационного бизнеса, осуществляемой на уровне федерального правительства, является привлечение  частного капитала для финансирования. Оно реализуется преимущественно  через компании венчурного капитала. Венчурное финансирование стало  более или менее заметным в  США в послевоенный период и широко распространилось в конце 1970-х годов.

Сегодня в США действуют  компании венчурного финансирования трех типов: корпоративные (дочерние компании крупных корпораций), независимые  и частные инновационные компании малого бизнеса (ИКМБ), действующие  под эгидой SBA. Венчурный капитал  размещается в форме акционерного капитала. Это значит, что инвесторы  становятся акционерами мелких инновационных  фирм и в зависимости от доли своего участия имеют право на получение  прибыли. Доля участия отдельных  компаний венчурного капитала в мелких фирмах редко превышает 50 %.

Обследование рисковых предприятий  в США показали, что 15 % фирм терпят неудачу, 25 % теряют больше, чем приобретают, 30 % едва сводят концы с концами  и только около 30 % успешно действуют  на рынке. И, несмотря на это, венчурный  рисковый бизнес в США продолжает функционировать.

Информация о работе Предпринимательство в РФ,РТ