Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 00:25, курсовая работа
Предпринимательство – одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние двадцать лет в Беларуси появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Предпринимательство в рыночной экономике......................................8
1.1 Понятие и признаки, виды предпринимательства..........................................8
1.2 Экономическая природа предпринимательства...........................................10
1.3 Необходимые условия для развития предпринимательства.......................13
1.4 Преимущества и недостатки малого бизнеса...............................................15
Глава 2. Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства............................................................................................18
Глава 3. Практические аспекты развития предпринимательства в Республике
Беларусь..................................................................................................................27
3.1 Показатели развития малого и среднего бизнеса в РБ на современном этапе………………………………………………………………………………27
3.2 Перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь..................................................................................................................30
Заключение.............................................................................................................34
Список использованной литературы.....................................................
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономической теории
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Предпринимательство в Беларуси: состояние и перспективы развития.
Студент
ФФБД, 2 курс, РФФ-2
О.Н.Франович
Руководитель
доктор экон. наук,
профессор
В.А.Воробьев
Минск 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.....................
Глава 1. Предпринимательство
в рыночной экономике.....................
1.1 Понятие и
признаки, виды предпринимательства......
1.2 Экономическая
природа предпринимательства...
1.3 Необходимые
условия для развития
1.4 Преимущества
и недостатки малого бизнеса...
Глава 2. Система
государственной поддержки и
регулирования
Глава 3. Практические
аспекты развития
Беларусь.....................
3.1 Показатели
развития малого и среднего
бизнеса в РБ на современном
этапе…………………………………………………………………
3.2 Перспективы
развития предпринимательства
Заключение...................
Список использованной
литературы....................
Введение
Предпринимательство
– одна из важнейших
История предпринимательства уходит в глубь веков. На Белорусской земле она начиналась в XIX в. Именно тогда возникли первые торговые дома и промышленные объекты предпринимательского типа. Если обратиться к хозяйственной практике дореволюционной России, куда входила Беларусь, то особый интерес вызывает широкое развитие в начале XX в. кооперативного движения как одной из форм предпринимательства. Кооперативное массовое движение в России началось позже, чем в ведущих странах Запада. Однако оно приобрело необычайную широту, охватило в начале ХХ столетия различные сферы деятельности.
К началу 1917 г. в России в кооперативах участвовало около 84 млн. человек, или половина населения страны. На 1 января 1917 г. в России функционировало 47187 кооперативов, в том числе 16055 кредитных товариществ, 20000 потребительских обществ, 8132 сельскохозяйственных общества, 3000 маслодельных артелей.
Особенно велика была роль малого и среднего бизнеса в период НЭПа. В 1925 г. в промышленности действовало 1882408 мелких, частных и кустарных ремесленных предприятий. На них приходилось 19% промышленного производства страны, в том числе 32% выпуска потребительских промышленных товаров. На частную торговлю приходилось 25% всего товарооборота России и более 50% розничной торговли, в которой было сосредоточено около 60% всех финансовых ресурсов частного сектора.
Такая многоукладность
экономики обусловливала
В последующие
годы развитие
В развитых
странах рыночной экономики
Переход к рыночным отношениям обусловил необходимость коренного преобразования производства, производственной и социальной инфраструктур, сферы торговли, финансовой и инновационной деятельности, а также всей системы подготовки кадров. В новых условиях возросла потребность в специалистах, способных осуществлять индивидуальную и коллективную деятельность, работать по контракту в предпринимательских структурах и в сферах, связанных с бизнесом и особенно с самым распространенным в рыночной экономике малым бизнесом. Именно малый и средний бизнес составляют основную часть белорусского предпринимательства.
Основной
задачей предпринимателя
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для Беларуси, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Анализ экономической
литературы и фактических
● формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;
● расширение
ассортимента и повышение
● приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
● содействие
структурной перестройке
● привлечение
личных средств населения на
развитие производства. Партнеры
в малых предприятиях
● создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
● способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов;
● вовлечение
в трудовую деятельность
● формирование
социального слоя
● активизация
научно-технического прогресса;
● освоение
и использование местных
● содействие
крупным предприятиям путем
● освобождение
государства от
Все эти
и другие экономические и
Все вышесказанное
подтверждает актуальность проблемы и
послужило основанием для выбора мной
темы курсовой работы.
Глава 1. Предпринимательство в рыночной экономике
1.1 Понятие и признаки, виды предпринимательства
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 мая 1991г. № 813-XII «О предпринимательстве в Республике Беларусь» под предпринимательством понимается самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия). [1: ст. 1]
Субъектами предпринимательства являются:
● физические
лица, не ограниченные в правах
в порядке, определяемом
● группы
граждан (партнеров) –
Вышеназванный
Закон также определяет и
● частное
предпринимательство,
● коллективное
предпринимательство,
Предпринимательство
может осуществляться без
Критерием
отнесения предприятий к
в промышленности и на транспорте – до 100 человек;
в сельском
хозяйстве и научно-
в строительстве и оптовой торговле – до 50 человек;
в других
отраслях производственной
в других
отраслях непроизводственной
Различают
следующие виды
● по направленности деятельности: производственная, коммерческая, финансовая, инновационная;
Информация о работе Предпринимательство в Беларуси: состояние и перспективы развития