Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:12, курсовая работа
В первой главе предпринимательство рассматривается в узком смысле как особый вид деятельности направленной на получение прибыли и вместе с тем дается характеристика прибыли.
Во второй главе предпринимательство рассматривается как основная производительная сила экономического развития, а предприниматель как инноватор, ведущий инновационное производство, используя свои инновационные и рисковые способности с целью получения предпринимательского дохода.
А в третьей главе рассматривается государственное регулирование в сфере предпринимательской деятельности.
Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Предпринимательство в узком смысле.................................................5
1.1. Виды, функции, источники экономической прибыли................................5
1.2. Развитие российского предпринимательства в эпоху петровских преобразований....................................................................................................10
Глава 2. Предпринимательство в широком смысле……...…….………......……..15
2.1. Новаторская деятельность предпринимателя...…...........................................15
2.2. Организационно – правовые формы предпринимательства.....................21
Глава 3. Государственное регулирование предпринимательства……..............28
3.1. Государственное регулирование.................................................................28
3.3. Стимулирование предпринимательской активности................................30
Заключение...........................................................................................................35
Список использованной литературы.................................................................36
1. Налог на прибыль. Рассматривая налог на прибыль организации, прежде всего, отметим, что одна из основных задач данного налога – посредством введения различных льгот и преференций стимулировать рост деловой активности и предпринимательской сферы, что позволяет говорить о налоге на прибыль как об инструменте стимулирования развития экономики . В настоящее время ведется дискуссия о возможности снижения ставки налога на прибыль, составляющей 24%. По моему мнению, дальнейшее снижение ставки может негативно отразиться на доходах федерального бюджета (1 процентный пункт снижения уменьшает общие поступления в бюджет на 22,7% руб. или на 0,3% всех доходов федерального бюджета).
Еще одним замечанием в пользу сохранения действующей ставки может быть то, что одной из причин ее снижения стала борьба с теневым сектором экономики. Практика последних лет показала, что решение проблемы легализации экономики находится не столько в экономической, сколько в правовой плоскости, а конкретно – в соблюдении хозяйствующими субъектами действующего законодательства и эффективных мерах правового воздействия на нарушителей закона. Кроме того, «статистические данные по развитым странам не подтверждают факт уменьшения размеров теневой экономики при уменьшении ставки налога на прибыль»
В то же время введение дополнительных льгот по налогу на прибыль положительно отразится на развитии предпринимательства, поскольку одной из основных проблем современной российской экономики является низкий уровень ее технического вооружения, изношенность основных фондов и, как следствие, низкая производительность труда. Отдельные льготы по данному налогу могли бы стать дополнительным стимулом инвестиционной активности предпринимателей и модернизации предприятий.
2. Добровольное социальное страхование. Как известно, базовой целью предпринимательства является комплексное социально-экономическое развитие страны. В этой связи представляется важным пересмотреть некоторые положения ст. 255 НК «Расходы на оплату труда» при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в части расходов на добровольное социальное страхование. Напомним, что п. 3 ст. 39 Конституции РФ гласит: «Поощряются добровольное страхование, создание дополнительного социального обеспечения и благотворительность».
Учитывая финансовые сложности при повышении обеспечения населения страховыми услугами, предоставляемыми на базе обязательного социального страхования, было бы логичным внести изменения в ст. 225 НК РФ, по которым максимальная планка расходов на добровольное медицинское страхование, составляющая в настоящее время 3% от суммы расходов на оплату труда, была бы увеличена до 12% .Обоснование данного предложения таково. По итогам 2006 г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников составила 10 728 руб., что в годовом исчислении составляет 128 736 руб. Средняя цена годовых страховых полисов ДМС, предполагаемых в настоящее время страховыми компаниями, составляет не менее 12% от среднегодовой начисленной заработной плата работников.
3. Дополнительные пенсионные накопления. Говоря о расходах на оплату труда, исключаемых из налоговой базы по налогу на прибыль организаций и относимых на социальные программы, уместно изменить положения, касающиеся финансирования дополнительных пенсионных накоплений работников, приоритет которых в пенсионном обеспечении был обозначен в Послании Президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию 26 апреля 2007 г.:«Одновременно с индексацией пенсий необходимо стимулировать и добровольные пенсионные накопления – очень важный аспект в пенсионных делах».
В настоящее время в совокупную сумму платежей работодателей по договорам добровольного пенсионного обеспечения и негосударственного пенсионного обеспечения, относимую на размере 12 % от общей суммы расходов включаются платежи (взносы) работодатели при условии учета пенсионных взносов на именных пенсионных счетах участников. В то же время взносы на солидарные пенсионные счета предприятий в состав расходов на оплату труда не входят. По данным Ассоциации менеджеров России в настоящее время из- за чрезмерных требований НК РФ пенсионные отчисления предприятий составляют всего 5% от расходов на оплату труда при законодательно определенном верхнем пределе в 12 %.
4. Упрощенная система налогообложения. Представляется уместным пересмотреть некоторые положения гл.26.2 Раздела VIII. 1 НК РФ «Упрощенная система налогообложения» (далее – УСН). Прежде всего, это касается условий, по которым организации и индивидуальные предприниматели могут перейти на УСН. Действующие условия следующие: организация должна осуществлять определенную НК РФ деятельность, по итогам 9 месяцев после того года, в котором организация подает заявление о переходе к УСН, доходы от реализации товаров и внереализационные доходы не должны превышать 15 млн. руб. (с индексацией на индекс – дефлятор), а средняя численность работников таких предприятий за налоговый период составляет не более 100 человек.
5. Единый налог на вменный доход. Исходя из положений гл. 26.3 «система налогообложения в виде единого налога на вменный доход для отдельных видов деятельность» данный налог вводится в действие нормативными правовыми актами представительными органами муниципальных районов, городских округов, а также законодательных органов государственной власти Москвы и Санкт – Петербурга.
6. Изменения в налоговом законодательстве. Учитывая значительное влияние, оказываемое налоговой системой на формирование и развитие деловой среды предпринимательской деятельности, целесообразно рассмотреть вопрос о введении моратория на любые изменения налогового законодательства, ухудшающие положение вновь образованных организаций – налогоплательщиков, сроком на 3 года. Как известно, федеральный бюджет составлен на срок 2008 – 2010 гг., основные показатели доходов также рассчитаны сроком на 3 года, в связи с этим представляется логичной инициатива о временном запрете сроком на 3 года возможных изменений в НК РФ, ухудшающих финансовое состояние новоявленных предпринимателей. Возможно, также рассмотреть вопрос о введении моратория на изменения форм отчетности предпринимательских организаций. [16]
Заключение
В своей работе я рассмотрела предпринимательство в узком и широком смысле и пришла к выводу, что лишь предпринимательство в широком смысле ориентировано на получение сверхприбыли, а для ее получения предприниматель стремиться комбинировать как можно больше факторов производства, тем самым создавая нечто новое, двигая экономику на совершенно новый уровень развития. А предпринимательство в узком смысле не способно на это, но все же является важной составной частью предпринимательской деятельности, поскольку оно также стремится к получению прибыли, но не экономической, а нормальной.
В первой главе я рассмотрела развитие предпринимательства лишь в первой четверти XVIII в., поскольку считаю этот период важным в развитии предпринимательства. Петр I оказал большое влияние на структуру российского предпринимательства, он развивал торговые связи со странами Запада, тем самым способствовал первоначальному накоплению капитала в торговой сфере.
В третьей главе я рассмотрела государственную политику в области предпринимательства и хочу отметить, что во многом с ней не согласна, поскольку, чем сильнее налоговый пресс на предпринимательство, тем больше развивается теневая экономике, предприниматели скрывают свои реальные доходы от государства, и тем меньше поступлений в государственную казну. Я бы предложила, не только улучшить законы, но и воплотить их в жизнь, также посоветовала бы понизить банковский процент, что очень важно для расширения производства страны в целом.
В заключении хочу отметить, что Россия обладает колоссальными запасами природных ресурсов, которые зачастую используются неэффективно. В то же время многие добывающие отрасли находятся в подкризисном состоянии. И именно предпринимательство должно стать особой производительной силой, реальным стратегическим ресурсом, который явится одним из основных факторов выхода из глубокого экономического кризиса России, поставит ее на путь устойчивого развития и выхода в качестве равного субъекта мировых отношений в мировое хозяйство.
1. Беспятых, В.И. Методические основы оценки конкурентоспособности предпринимательских структур / В.И. Беспалых // Российское предпринимательство. – 2007. - №9 (2). – С.61-62.
2. Булатов, А. С. Экономика / А. С. Булатов. – М.: Экономистъ, 2003. –
С. 163.
3. Корнилов, А. М. Государственное регулирование развития предпринимательства в секторе вторичных ресурсов / А. М. Корнилов // Российское предпринимательство. – 2007. - №4 (1). – С.122 – 123.
4. Курс экономической теории: учебник / под ред. М. Н. Чепурин, Е. А. Киселева. – Киров : Изд-во «АСА» , 2004. –С. 309-316
5. Кэмпел Р. Макконелл, Стэнли Л. Брю – «Экономикс», Москва 2002 г.
6. Лютиков, А.М. Стимулирование предпринимательской активности / А.М. Лютиков // Финансы. - 2007. - №9. – С.26-28.
7. Муравьева, Л. А.Российское торговое предпринимательство в первой четверти XVIII века / Л. А. Муравьева // Страницы истории. – 2007. - № 27(267). – С. 68-77.
8. Предпринимательство / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара– Москва : Изд-во «ЮНИТИ» , 2001. –С.13.
9. Рыночное предпринимательство: теоретические основы и практика регулирования. – М.: Институт международного права и экономики, 1994. – С.48.
10. Тунин Г. А. Предпринимательство и финансы. Москва, 2002. С. 16 – 17.
11. Предпринимательство / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара– Москва : Изд-во «ЮНИТИ» , 2001. –С.14-17.
12. Цыпин, И.С. Предпринимательство как субъект рыночного хозяйства, его государственное регулирование в условиях рынка / И.С. Цыпин // Российское предпринимательство. - 2007. - №4 (1). – С.42-45.
13. Экономический словарь / Е. Г. Багудина [и др.]. – Москва, 2006. – С.433.
2
[1] Булатов, А. С. Экономика / А. С. Булатов. – М.: Экономистъ, 2003. – С. 163.
[2] Йозеф Шумпетер (1883 - 1950), выдающийся австрийский экономист, с 1932 г. жил и работал в США
[3] Курс экономической теории: учебник / под ред. М. Н. Чепурин, Е. А. Киселева. – Киров : Изд-во «АСА» , 2004. –С. 309-316
[4] Муравьева, Л. А.Российское торговое предпринимательство в первой четверти XVIII века / Л. А. Муравьева // Страницы истории. – 2007. - № 27(267). – С. 68-77.
[5] Предпринимательство / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара– Москва : Изд-во «ЮНИТИ» , 2001. –С.13.
[6] Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия // МЭиМО. – 1989. - №12
[7] Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. – М. : Прогресс, 1990
[8]Энциклопедический словарь предпринимателя./Сост. С. М. Синельников, Т. Г. Сомольник, Р. В. Янборисова. – Спб.6 Алга-фонд, АЯКС, 1992. – С. 137-138.
[9] Рыночное предпринимательство: теоретические основы и практика регулирования. – М.: Институт международного права и экономики, 1994. – С.48.
[10] Тунин Г. А. Предпринимательство и финансы. М., 2002. С. 16 – 17.
[11] Предпринимательство / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара– Москва : Изд-во «ЮНИТИ» , 2001. –С.14-17.
[12] Корнилов, А. М. Государственное регулирование развития предпринимательства в секторе вторичных ресурсов / А. М. Корнилов // Российское предпринимательство. – 2007. - №4 (1). – С.122 – 123.
[13]Беспятых, В.И. Методические основы оценки конкурентоспособности предпринимательских структур / В.И. Беспалых // Российское предпринимательство. – 2007. - №9 (2). – С.61-62.
[14] Макконелл, К.Р. Экономикс/ К.Р. Макконелл, С.Л Брю. – М.- 2002 г.
[15] Цыпин, И.С. Предпринимательство как субъект рыночного хозяйства, его государственное регулирование в условиях рынка / И.С. Цыпин // Российское предпринимательство. - 2007. - №4 (1). – С.42-45.
[16] Лютиков, А.М. Стимулирование предпринимательской активности / А.М. Лютиков // Финансы. - 2007. - №9. – С.26-28.
Информация о работе Предпринимательство: сущность и значение в экономике