Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:12, курсовая работа
В первой главе предпринимательство рассматривается в узком смысле как особый вид деятельности направленной на получение прибыли и вместе с тем дается характеристика прибыли.
Во второй главе предпринимательство рассматривается как основная производительная сила экономического развития, а предприниматель как инноватор, ведущий инновационное производство, используя свои инновационные и рисковые способности с целью получения предпринимательского дохода.
А в третьей главе рассматривается государственное регулирование в сфере предпринимательской деятельности.
Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Предпринимательство в узком смысле.................................................5
1.1. Виды, функции, источники экономической прибыли................................5
1.2. Развитие российского предпринимательства в эпоху петровских преобразований....................................................................................................10
Глава 2. Предпринимательство в широком смысле……...…….………......……..15
2.1. Новаторская деятельность предпринимателя...…...........................................15
2.2. Организационно – правовые формы предпринимательства.....................21
Глава 3. Государственное регулирование предпринимательства……..............28
3.1. Государственное регулирование.................................................................28
3.3. Стимулирование предпринимательской активности................................30
Заключение...........................................................................................................35
Список использованной литературы.................................................................36
Корпорация
Корпорация – это юридическое лицо, которое может приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа. Управляют большинством таких корпораций наемные менеджеры.
Преимущества. Преимущества корпорации определили ведущуя рольэтой организационной формы бизнеса в современной америконской экономике. Хотя корпорации относительно немногочисленны, они отличаются широким масштабом операций и крупными размерами. В общей численности деловых предприятий корпорации занимают лишь менее 20%, однако на их долю приходится примерно 90% общего объема продаж предпринимательского сектора.
1. Корпорация значительно более эффективно по сравнению со всеми другими формами организации бизнеса справляется с задачей привлечения финансового капитала (денег). Корпорациям присущ уникальный способ финансирования – посредством продажи акций и облигаций, - который позволяет объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного числа людей.
Финансирование путем продажи ценных бумаг имеет определенные преимущества и с точки зрения их покупателей. Акции – это доли в собственности корпораций. Облигации – обещания выплатить долг, обычно с некоторым процентом. Финансируя корпорации путем приобретения акций и облигаций, домохозяйства могут участвовать в деловом предприятии и рассчитывать на определенное денежное вознаграждение без активного участия в управлении. К тому же у человека появляется возможность распределять риски, приобретая ценные бумаги нескольких корпораций. Наконец, держатели корпоративных ценных бумаг могут продавать им другим владельцам. Фондовые биржи облегчают движение ценных бумаг между покупателями и продавцами. Подобная простота процедуры продаж усиливает готовность людей, имеющих сбережения, приобретать ценные бумаги корпораций.
Более того, корпорациям обычно легче, чем другим формам бизнеса, получить доступ к банковскому кредиту. Корпорации более надежны и могут скорее, чем все другие, стать выгодными клиентами банков.
2. Корпорации обладают также одним явным преимуществом – ограниченной ответственностью. Владельцы корпорации (то есть держатели акций) рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций. Их личные активы не ставятся под удар. даже если корпорации не могут погасить долги. Кредиторы могут предъявить иск корпорации как юридическому лицу, но не владельцам корпорации как частным лицам. Ограниченная ответственность заметно облегчает для корпорации процесс продажи акций.
3. Благодаря своим преимуществам в привлечении денежного капитала преуспевающей корпорации легче увеличивать объем, расширять масштабы операций и реализовывать выгоды роста. В частности, она способна извлекать преимущества из технологии массового производства, более глубокой специализации в использовании людских ресурсов. В то время как управляющий индивидуальной частной фирмой вынужден делить свое время между производством, бухгалтерским учетом и маркетинговыми функциями, крупная корпорация в состоянии привлечь специалистов в каждую из этих сфер и тем самым достичь большей эффективности.
4. Будучи юридическим лицом, корпорация существует независимо от своих владельцев и должностных лиц. Индивидуальные фирмы и товарищества могут внезапно и непредсказуемо погибнуть, а корпорации ,по крайней мере юридически, вечны. Передача собственности корпорации по наследству или через продажу акций не подрывает ее целостность и непрерывность деятельности. Корпорации обладают известным постоянством, в от других форм бизнеса, которое открывает возможности для перспективного планирования и роста.
Недостатки. Преимущества корпорации огромны и обычно перевешивают их недостатки. Однако такие недостатки все же существуют:
1. Регистрация устава корпорации сопряжена с бюрократическими процедурами и расходами на юридические услуги.
2. С общественной точки зрения в корпоративной форме бизнеса заложены возможности для некоторых злоупотреблений. Так как корпорация является юридическим лицом, некоторым недобросовестным владельцам компаний иногда удается избежать личной ответственности за сомнительные коммерческие операции благодаря возможностям, которые открывает перед ними корпоративная форма организации бизнеса.
3. Еще один недостаток корпораций состоит в двойном налогообложении части корпоративной прибыли. Та часть дохода корпораций, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды – первый раз как часть прибыли корпорации и второй раз как часть личного дохода владельца акций.
4. В индивидуальной частной фирме и партнерстве владельцы реальных и финансовых активов сами непосредственно управляют этими активами и контролируют их. Но в крупных корпорациях, собственность которых распылена среди десятков или даже сотен тысяч акционеров, происходит разделение функций собственности и управления. Причины этого расхождения кроются в том, что акционеры не принимают участия в управлении корпорацией – этим занимается нанятый ими специалист.
Подобная ситуация называется проблемой принципал – агент. Принципалами в этом случае являются акционеры – реальные владельцы корпорации. Эти владельцы нанимают менеджеров в качестве своих агентов для ведения бизнеса. Однако интересы менеджеров (агентов) и желания владельцев (принципалов) не всегда совпадают. Владельцы обычно стремятся к максимизации прибыли. Менеджеры, напротив, стремятся к власти и почету, сопутствующим контролю над крупной компанией, могут пойти на невыгодное расширение ее деятельности. Или же столкновение интересов может произойти по поводу того, какая часть доходов корпорации, оставшаяся после уплаты налогов, будет выплачена в качестве дивидендов, а какую сохранит за собой компания в виде нераспределенной прибыли. И при решении этого вопроса должностные лица корпорации могут проголосовать за повышение своих окладов, пенсий за счет доходов корпорации, которые в ином случае могли бы быть направлены на выплату более высоких дивидендов
И последнее замечание. Ряд штатов приняли законы о «гибридных» компаниях, которые должны перенести преимущество ограниченной ответственности, присущее корпорациям, на партнерства (товарищества) с некоторыми собственниками. Две такие структуры представляют собой компании с ограниченной ответственностью (LLC) и так называемые S-корпорации.
С точки зрения налогообложения LLC представляет собой обычное партнерство, но в вопросах, связанных с ответственностью, она приобретает черты корпорации. Как и партнерство, LLC распределяет всю прибыль между собственниками и инвесторами. Но как и корпорация, LLC защищает индивидуальные активы собственников от обязательств компании. LLC имеет ограниченную продолжительность жизнедеятельности; как правило, она колеблется в пределах 30-40 лет.
S-корпорации – это корпорация с численностью занятых, как правило, около 35 человек. Как и в любой частной фирме или товариществе, в S-корпорации доход распределяется непосредственно среди владельцев, поэтому он не подлежит двойному обложению налогом. Таким образом, владельцы извлекают прибыль из ограниченной ответственности.
Крупные корпорации
Хотя корпорации относительно немногочисленны, они служат основным источником продукции в американской экономике. Тот факт, что корпорации составляют менее 20% предпринимательского сектора и при этом производят 90% всего выпуска, говорит о том, что многие корпорации очень велики.
Но крупные корпорации оказывают разное по степени влияние на различные отрасли. Они преобладают в обрабатывающей промышленности и играют заметную роль в транспорте, связи, банковском деле и финансах. Другую крайность представляют собой около 2 млн. фермеров, чей совокупный объем продаж в 1996 г. был меньше аналогичного показателя двух крупнейших промышленных корпораций. В промежутке между этими крайностями находится множество разнообразных фирм, действующих в различных областях розничной торговли и сферы услуг, для которых характерны небольшие размеры. Так или иначе, в США доминируют крупные корпорации, и есть все основания называть американскую экономику экономикой «большого бизнеса».[14]
Глава 3. Государственно регулирование предпринимательства
3. 1.Государственное регулирование предпринимательства
Государственное регулирование предполагает выработку определенной экономической политики в области предпринимательства в масштабе страны и отдельных регионов, маневрирование материальными и финансовыми ресурсами, осуществление налоговой и таможенной политики, функционирование организационного механизма развития предпринимательства. Механизм регулирования предпринимательства представляет собой совокупность форм, методов и средств, с помощью которых государственные органы управления оказывают воздействие на предпринимательскую внешнюю среду с целью получения желаемых результатов.
Под видами воздействия можно выделить следующие основные методы регулирования предпринимательства: экономические, управленческие, организационные и социально-психологические.
Экономические методы регулирования заключаются в создании благоприятных экономических условий для приоритетных направлений развития предпринимательства (снижение налогов, возможности получения льготных кредитов).
Управленческие методы предполагают создание организационных структур для координации и регулирования процессов функционирования и развития предпринимательской деятельности и выработку ими управленческих решений, способствующих интенсивному развитию предпринимательства.
Организационные методы регулирования сводятся к регламентации всех процедур, связанных с созданием, функционированием и развитием предпринимательских структур.
Социально-психологические методы регулирования заключаются в выработке и реализации мероприятий, направленных на стимулирование мотивации предпринимательской деятельности и создание благоприятного психологического климата для предпринимательства.
Методы регулирования развития предпринимательства можно классифицировать по объектам воздействия:
на ресурсную базу предпринимательства с целью ее расширения;
на формирование и активизацию потенциального рынка товаров (услуг), произведенных предпринимателями;
на условия предпринимательской деятельности с целью нейтрализации влияния факторов, не благоприятных для развития предпринимательства;
на инфраструктуру предпринимательства с целью обеспечения ее комплексности и эффективности.
Выделяют также методы, связанные с воздействием на определенные элементы системы предпринимательства (по ширине охвата). Методы регулирования предпринимательства различают по целевой напрвленности, связанной с достижением конкретны целее (экономических, социальных и прочих) или решением конкретных задач. Кроме того, методы регулирования классифицируют по скорости их воздействия на объект предпринимательства (по быстроте получения результата), эффект от которого проявляется либо сразу, либо постепенно, либо в будущем.
Для регулирования предпринимательства необходимо знать его состояние, потребности страны и регионов и их ресурсные возможности, на основании которых можно выбрать рекомендации по предпочтительному развитию предпринимательской деятельности. Эффективное регулирование предпринимательства заключается в создании благоприятных внешних условий для его развития в соответствии с целями и задачами страны или региона при минимальных затратах на его осуществление. Процесс регулирования предпринимательства представляет собой цепь действий, направленных на предпринимательскую среду с целью ее количественного и качественного изменения. Регулирование предпринимательской деятельности должно осуществляться в следующей последовательности:
анализ сложившихся внешних условий предпринимательства;
выявление параметров внешней среды, не соответствующих мировым стандартам и местным условиям, затрудняющих деятельность предпринимателей;
анализ ресурсных возможностей развития предпринимательства;
разработка мероприятий по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности;
разработка программы развития предпринимательства (страны, региона, города);
расчет затрат на реализацию программы и ее ожидаемой экономической и социальной эффективности;
реализация разработанной программы и контроль за ее осуществлением.[15]
Государственная поддержка предпринимательства в Российской Федерации развивается по многим направлениям. Финансовая поддержка выражается в предоставлении субвенций и субсидий, принятии программ кредитования малого и среднего бизнеса, упорядочении предоставления государственных и муниципальных финансовых гарантий, финансировании объектов инфраструктуры поддержании субъектов предпринимательства. Имущественная поддержка – в создании условий для приватизации муниципального имущества, предоставлении во владение или пользование государственного и муниципального имущества, передаче в пользование на праве аренды земельных участков и другой недвижимости. Информационная поддержка – в развитии федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и сетей, информационном обеспечении субъектов предпринимательской деятельности. Поддержка в подготовке кадров – в разработке образовательных программ на основе государственных образовательных стандартов, повышении профессиональных знаний специалистов, создании сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы для субъектов предпринимательства.
Тем не менее, рост предпринимательской активности в России не соответствует темпам развития экономики. Достаточно сказать, что в 2006 г. общее число зарегистрированных малых предприятий впервые за все время существования нового российского государства превысило 1 млн., в то время как в США такое количество предприятий открывается ежегодно.
В сложившихся условиях задача поиска дополнительных стимулов развития предпринимательской активности становится одной из приоритетных в государственном регулировании экономической деятельности. Одной из сфер, где кроются незадействованные ресурсы, является налоговая система, хотя в последние годы государством предпринято немало действий, направленных на снижение налогового бремени предпринимателей. Однако о громадном налоговом прессе на бизнес очень много говорят и пишут. С учетом положительной динамики роста доходной части федерального бюджета и уменьшения зависимости от нефтегазовых доходов, в налоговой системе становится возможным изыскать дополнительные направления стимулирования развития предпринимательской деятельности. Перечислим некоторые из них.
Информация о работе Предпринимательство: сущность и значение в экономике