Предпринимательство и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:56, реферат

Краткое описание

Центральное место в предпринимательских отношениях занимает фигура предпринимателя. Предприниматель - это лицо с особой правосубъектностью, которое зарегистрировано в соответствующем качестве в установленном законом порядке и самостоятельно на свой риск осуществляет предпринимательскую деятельность в любом ее виде.
Предприниматель выступает субъектом широкого спектра правоотношений, включая отношения на потребительском, финансовом рынках, рынке факторов производства, а так же отношения публично-правового характера.

Оглавление

1.Понятие предпринимательства и его макросреда и ее сущности…….3стр.
2.Фирма как организационная форма предпринимательства…………..9стр.
3.Организационно-правовые формы фирм……………………………...10стр.
4.Будущее предпринимательства в России……………………………..14стр.
5.Практикум……………………………………………………………...16стр.

Файлы: 1 файл

Контр. раб. по экономике.docx

— 50.59 Кб (Скачать)

 

Некоммерческие организации.

  К некоммерческим  организациям относятся потребительские  кооперативы,        общественные  и религиозные организации, фонды.

Потребительским  кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Обычно потребительский кооператив обеспечивает своих членов теми или иными потребительскими благами.

Общественные и религиозные  организации – это добровольные объединения граждан, в установленном законом  порядке объединявшихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.

Организации вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующие  этим целям. Участники указанных  организаций не сохраняют прав на переданное ими  этим организациям в собственность имущество,  в  том числе на членские взносы. Они  не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в  которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации  не отвечают по обязательствам своих  членов.

Фондом  признается не имеющая членства некоммерческая  организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственность фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного им фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

 

Индивидуальный предприниматель – это гражданин, занимающийся предпринимательской деятельность, без образования юридического лица.

Индивидуальный  предприниматель не имеющий  наемных  работников, как правило по законодательству работает по патенту, где сам определяет свой доход и платит определенную сумму по налогам ежемесячно.

Если  индивидуальный предприниматель имеет  одного или несколько наемных  работников, то на основании законодательства он уже работает по упрощенной декларации,  либо по общеустановленным порядкам.

Индивидуальные  предприниматели имеют следующее  преимущество: простота в организации, полная самостоятельность, свобода, оперативность  действия, максимум побудительных мотивов, конфиденциальность деятельности, низкие организационные издержки, гибкость. К их недостаткам следует отнести  трудности привлечения больших  капиталов, неопределенность сроков деятельности, неограниченную ответственность за долги, недостаток специализированного  менеджмента, функциональные недостатки.

 

 

4.Будущее предпринимательство в России

 

 

 В развитии российского малого предпринимательства  на ближайшее будущее возможны три  основных сценария — оптимистический, пессимистический и реалистический. 
 
Оптимистический сценарий предполагает, что российское государство, наконец, переходит от обещаний к практическим делам — реальному снижению и упрощению налогообложения малого бизнеса, решительной борьбе с коррупцией, снижению административных барьеров при входе на рынок (сегодня регистрация нового малого предприятия занимает в среднем 2,5—3 мес. и стоит несколько тысяч долларов), укреплению правового режима частной собственности, включая собственность на землю. Кроме того, должна прекратиться искусственная поддержка «лежачих» крупных предприятий, и их реструктуризация должна проводиться таким образом, чтобы доступ к их активам и площадям для малого бизнеса был более прямым и легким. Для этого необходимы, помимо политической воли и соответствующих приоритетов в экономической политике, определенные внешние предпосылки — сохранение в среднесрочной перспективе относительно высоких цен на основные экспортные товары России (нефть и газ), перераспределение налоговых поступлений от экспорта на стимулирование несырьевых отраслей и инноваций, минимально благоприятный режим реструктуризации внешних долгов страны. 
 
При этих условиях сектор малого предпринимательства начнет стремительно развиваться; допускаем, что темпы его развития приблизятся к тем, что наблюдались в начале 1990-х годов, когда численность малых предприятий от года к году примерно удваивалась. Пытаясь оценить возможные масштабы развития малого бизнеса при максимально благоприятном варианте социально-экономической ситуации в России, мы исходим из следующих гипотез. Во-первых, социологические исследования, проводившиеся в странах с развитой рыночной экономикой, свидетельствуют, что доля потенциальных предпринимателей обычно составляет в обществе около 4—6 % взрослого населения. Аналогичные исследования, проводившиеся в последние годы в России, в целом подтверждают, что таков же порядок этой оценки и в российском обществе. Таким образом, при реализации оптимистического сценария практически все потенциальные предприниматели могли бы осуществить свои предпринимательские наклонности (причем подавляющее большинство из них, разумеется, именно в малом бизнесе), что довело бы число действующих малых предприятий до 2,8—3 млн, а численность занятых в малом бизнесе только на постоянной основе — до 18—24 млн человек. Во-вторых, реструктуризация крупных предприятий и санация финансовой системы страны неизбежно приведет к значительному высвобождению рабочей силы. Следовательно, не может не возрасти и численность самозанятых, а также малых предпринимателей «поневоле». Если в конце 1990-х годов их доля среди опрашиваемых малых предпринимателей составляла около 10 %, то в таких условиях она неминуемо возрастет. Предположительно, в 2005—2006 гг. число зарегистрированных малых предприятий в России могло бы возрасти в первом приближении до 4 млн, численность занятых — до 32—35 млн, а вклад в ВВП — увеличиться с нынешних 10—12 % как минимум до 35 %. 
 
Пессимистический вариант предполагает, что продолжается политика косметического реформирования российской экономики и социальной сферы. При этом лозунги «поддержки малого предпринимательства» на деле оборачиваются дальнейшим усилением налогового пресса, вследствие чего малый бизнес все стремительнее переносит свою активность в теневую экономику. Государство реагирует на это усилением репрессий (оборотной стороной чего становится дальнейший расцвет коррупции на низовом уровне), ужесточением регистрационно-лицензионных процедур. В результате малое предпринимательство, конечно, не погибнет вовсе — хотя бы в силу того, что крупные предприятия не в состоянии поглотить все рабочие руки, — но в лучшем случае продолжит стагнировать примерно на нынешнем уровне, когда число малых предприятий во всей России примерно сопоставимо с численностью малых предприятий в одной Варшаве. 
 
Реалистический сценарий. Государство упрощает налогообложение, но не может его заметно снизить (в силу отсутствия политической воли или неблагоприятных внешнеэкономических и макроэкономических условий). Совершенствование законодательства ведется медленно, вяло, чиновничество успевает отреагировать на каждое улучшение закона изощренными подзаконными актами, что в значительной мере нейтрализует положительный эффект законотворчества. Фирму становится легче зарегистрировать, но предпринимателю по-прежнему трудно получить лицензию на ведение определенного вида деятельности. Борьба за Земельный кодекс заканчивается очередной ничьей — частная собственность на землю продекларирована, но механизм ее реализации законодательно не установлен; в результате практически невозможны ни ипотека, ни различные варианты залогового обеспечения кредитов. Государственная политика в отношении малого бизнеса начинает проводиться более решительно и целеустремленно, но носит скорее развращающий характер (малому бизнесу помогают, во-первых, в определенных «приоритетных» сферах, исходя из «социальной значимости» определенных видов товаров и услуг, во-вторых, механизмом такой помощи становятся льготные кредиты, выдаваемые напрямую государственными или полугосударственными специализированными кредитными учреждениями за счет бюджетных средств, как это уже отчасти было в 1993—1995 гг.).

 

 

 

 

 

 

 

 

Практикум.

1. Проблемы «что, как  и для кого производить» могут  иметь отношение:

а) только к тоталитарным системам;

б) только к рыночной экономике;

в) к любому обществу;

г) только к отсталой экономике.

 

2. Цена товара X составит 1,5 долл., цена товара У - 1 долл. Если потребитель оценивает предельную полезность товара у в 30 ютил и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров X и У, то он должен принять предельную полезность товара X за:

а)  15 ютил;

б) 20 ютил;

в) 30 ютил;

г) 45 ютил.

 

3. Ценовая дискриминация  – это продажа по разным ценам одной и той же продукции.

а) повышение цены на товар более  высокого качества;

б) различия в оплате труда;

в) продажа по разным ценам  одной и той же продукции;

г) введение косвенного налога на товар.

 

4. Если совокупный спрос  меньше совокупного предложения  (AD<AS) и предприниматели снижают цены, то национальный доход:

а) будет расти;

б) будет падать;

в) не изменится.

 

5. Государственный долг - это сумма  предшествующих:

а) государственных расходов;

б) бюджетных дефицитов:

в)расходов на оборону

 

Ответы:

    1. – г
    2. – г
    3. – в
    4. – б
    5. – б

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предпринимательство и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности