Предпринимательство и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:56, реферат

Краткое описание

Центральное место в предпринимательских отношениях занимает фигура предпринимателя. Предприниматель - это лицо с особой правосубъектностью, которое зарегистрировано в соответствующем качестве в установленном законом порядке и самостоятельно на свой риск осуществляет предпринимательскую деятельность в любом ее виде.
Предприниматель выступает субъектом широкого спектра правоотношений, включая отношения на потребительском, финансовом рынках, рынке факторов производства, а так же отношения публично-правового характера.

Оглавление

1.Понятие предпринимательства и его макросреда и ее сущности…….3стр.
2.Фирма как организационная форма предпринимательства…………..9стр.
3.Организационно-правовые формы фирм……………………………...10стр.
4.Будущее предпринимательства в России……………………………..14стр.
5.Практикум……………………………………………………………...16стр.

Файлы: 1 файл

Контр. раб. по экономике.docx

— 50.59 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  «Сибирская Государственная Геодезическая Академия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по экономике.

Тема 10. Предпринимательство  и организационно-правовые формы  предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 3СПГ

Корытов С.И.

Номер зачетной книжки № 09116

 

 

Новосибирск 2013г.

 

Содержание.

1.Понятие предпринимательства и его макросреда и ее сущности…….3стр.

 

2.Фирма как организационная форма предпринимательства…………..9стр.

 

3.Организационно-правовые формы фирм……………………………...10стр.

 

4.Будущее предпринимательства в России……………………………..14стр.

 

5.Практикум……………………………………………………………...16стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Центральное место в предпринимательских  отношениях занимает фигура предпринимателя. Предприниматель - это лицо с особой правосубъектностью, которое зарегистрировано в соответствующем качестве в установленном законом порядке и самостоятельно на свой риск осуществляет предпринимательскую деятельность в любом ее виде.

Предприниматель выступает  субъектом широкого спектра правоотношений, включая отношения на потребительском, финансовом рынках, рынке факторов производства, а так же отношения  публично-правового характера.

Большинство предпринимателей являются собственниками своего имущества. Однако право собственности, хотя и  обеспечивает абсолютную полноту власти над имуществом, а так же характеристику вещно-правовых отношений предпринимателя  с третьими лицами как абсолютных, но не является единственной правовой формой обособления имущества. Имущество  может быть закреплено за предпринимателем на нескольких правовых основаниях. Рассмотрим Организационно-правовые формы предпринимательской  деятельности.

 

1.Понятия предпринимательство и его макросреда и её сущность.

 

Предпринима́тельство, предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой рискэкономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/илинематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке[1]. Бизнес (англ. business — «дело», «предприятие») — деятельность, направленная на получение прибыли; любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды[2]. В русском языке слова предпринимательство и бизнес синонимичны[3][4]. Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.

Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом. Во многих странах для ведения предпринимательской деятельности физическому лицу требуется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Предпринимательством можно  заниматься в разных сферах. Помимо общего предпринимательства, выделяют социальное итехнологическое предпринимательство.

Эффективность предпринимательской  деятельности может оцениваться  не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия, гудвилла).

Формы предпринимательства


  • Индивидуальное:
    • Индивидуальный предприниматель
    • Индивидуальное предприятие
  • Коллективное:
    • Кооператив
    • Полное товарищество
    • Товарищество на вере
    • Общество с ограниченной ответственностью
    • Общество с дополнительной ответственностью
    • Хозяйственное партнерство
    • Инвестиционное товарищество
    • Закрытое акционерное общество
    • Открытое акционерное общество
    • Семейное предприятие
  • Государственное

Особо выделяют незаконное предпринимательство.

По характеру деятельности различают производственное, торгово-коммерческое, кредитно-финансовое, сервисное (оказание услуг) и др.

Для защиты своих интересов  бизнес-сообщество по закону «О некоммерческих организациях» может формировать  различныеассоциации.

Стартовый капитал

Источниками стартового капитала для начала предпринимательской деятельности могут быть:

  • Собственные средства:
    1. Для индивидуального предпринимателя — его личные средства и сбережения, собственное имущество (помещение, оборудование, машина).
    2. Для юридического лица — его уставный капитал, формируемый учредителями, чаще всего это долевое финансирование. Активными участниками новых проектов являются венчурные фонды и бизнес-ангелы.
  • Займы в банке или у физических лиц (долговое финансирование).
  • Безвозмездная помощь (гранты или субсидии).

Кроме того для помощи начинающим предпринимателям существуют правительственные и общественные организации,технопарки и бизнес-инкубаторы.

См. также: Первоначальное накопление капитала

[править]Регистрация и лицензирование

Получение лицензии на право деятельности у государства.

[править]Реклама

Размещение рекламы, рекламные акции и кампании.

[править]Расширение

Расширение (производства, либо сферы оказываемых услуг), также слияние и поглощение конкурентов. Капитализация.

[править]Выпуск акций

Выпуск акций, котируемых на бирже.

[править]Страхование деятельности

[править]Исследования предпринимательства


Для понимания природы  предпринимательства многое сделали Людвиг фон Мизес, Фридрих Август фон Хайек и другие представители австрийской школы экономистов. Они рассматривали предпринимательство в качестве одного из основных ресурсов (факторов) экономики наряду с природными — землёй, трудом, капиталом, информацией и временем. Предпринимательство обычно нацеливает на экономию времени за счёт снижения трансакционных издержек.

Американский экономист Йозеф Шумпетер дал определение: предприниматель — это человек, пытающийся превратить новую идею или изобретение в успешную инновацию. В частности, предпринимательство представляет собой силу креативного разрушения, действующую на рынках и в производстве, одновременно создавая новые продукты и модели бизнеса. Креативное разрушение обеспечивает динамичный и долгосрочный экономический рост.

Фрэнк Найт и Питер Друкер, рассматривая риск как неотъемлемый атрибут предпринимательства, выделяли следующие его типы:

  • статистический риск.
  • неопределённость, которую нельзя рассчитать статистически.
  • неопределённость Найта или истинная неопределённость, которую не только нельзя рассчитать, но и невозможно предвидеть.

Например, до появления Интернета  невозможно было оценить рынок для  существующих ныне успешных проектов, таких какGoogle или YouTube.

Уильям Баумоль изучал положение предпринимателя, вносящего дисгармонию и вызывающего отторжение на традиционном рынке[5].

[править]В России


В современной России данная сфера деятельности регулируется Предпринимательским правом.

На современном этапе  предпринимательство в России, как крупное, так и мелкое, сталкивается со значительными трудностям[7] и связано со значительным риском

 

 

Элементы макросреды их тенденции.

 

Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство  предприятия повлиять не может и  должно учитывать для того, чтобы  устанавливать и поддерживать с  клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более  обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями. (1, стр. 218)

Макросреда включает следующие  основные элементы:

) демографическая среда;

) экономическая среда;

) технико-экологическая  среда;

) природная среда;

) политическая среда;

) культурная среда.

.Демографическая среда.  Основные ее характеристики. Численность  и плотность размещения населения.  Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. В этой среде прослеживаются следующие важные тенденции:

Мировой демографический  взрыв. Это рост народонаселения "взрывными" темпами. При современных темпах роста к 2010 г. население мира составит 10 млрд. человек. Демографический взрыв  вызывает беспокойство, поскольку ресурсов планеты может не хватить для  поддержания высокого уровня жизни. Население растет высокими темпами  в наименее развитых странах. Рост населения  вызывает рост человеческих потребностей и рынков.

Снижение рождаемости  в развитых странах и России. Эта  тенденция может рассматриваться  как угроза для одних сфер деятельности и как преимущество для других сфер. Она ограничивает перспективы  некоторых предприятий, например, изготовляющих  детские игрушки, одежду, мебель и  продукты детского питания.

Одновременно образовательные  организации, индустрия развлечений  получают от этого выгоды, так как  у молодых пар становится больше свободного времени.

Старение населения развитых стран и России. Сокращение рождаемости  в современных развитых странах  и России вызывает рост среднего возраста жителей. Численность возрастных групп  населения меняется различными темпами, поэтому емкость отдельных сегментов  рынка товаров и услуг тоже меняется по-разному.

Миграция населения. В 1990-х  годах резко возросла миграция населения  в России. В страну прибыло много  переселенцев из других республик бывшего  Советского Союза. Несколько увеличилась  численность сельского населения. Возросла ежегодная миграция населения  внутри страны, ее уровень достиг 50% от уровня миграции в странах Европы. Миграция усиливает изменчивость потребительского рынка.

Повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы, туристические поездки. Рост занятости в сфере услуг  и сокращение числа работающих в  отраслях производства товаров повлекли за собой увеличение численности  служащих.

. Экономическая среда.  Это общая покупательная способность  населения, которая связана с  уровнем текущих доходов, цен,  сбережений и доступностью кредита,  уровнем безработицы. Реакцией  на текущую экономическую конъюнктуру  стал осторожный подход к совершению  покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать  более дешевые товары. Некоторые  потребители откладывают покупку  товаров длительного пользования,  другие - наоборот, ускоряют ее из-за  опасений, что в следующем году  цены поднимутся. Произошло перераспределение  затрат - увеличение расходов на  продукты питания и одежду  и соответствующее сокращение  затрат по другим товарным  категориям. Имеют место географические  различия в структуре распределения  доходов. В Москве, например, уровень  доходов населения значительно  выше, чем в Туле или Орле.

. Технико-экологическая  среда. Развитие науки и техники  является главным фактором экономического  роста уже три столетия. Новая  техника заменяет старую, от которой  она отличается сокращением удельных  затрат труда, материалов и  энергии, а также капитала. Любое  научно-техническое новшество может  вызвать серьезные долговременные  последствия. Руководство предприятия  должно отслеживать основные  тенденции в этой сфере, к  которым относятся ускорение  научно-технического прогресса,  рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля:

ускорение научно-технического прогресса. Современная техника - это  комплексы автоматических машин  под управлением компьютеров. Ей на смену приходят роботы и робототехнические  комплексы с искусственным интеллектом. Примерно 90% всех, когда-либо живших на Земле ученых - наши современники. Новые  персональные компьютеры и другие товары создаются с помощью современных  роботизированных систем, основанных на использовании компьютеров. Научно-техническая  мысль и современная техника  постоянно совершенствуются, что  открывает безграничные возможности.

Информация о работе Предпринимательство и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности