Повышение рентабильности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретическая часть
1.1 Понятие рентабельности
1.2 Виды рентабельности
1.3 Система показателей рентабельности
1.4 Анализ рентабельности предприятия
1.5 Факторный анализ показателей рентабельности
1.6 Методы повышения рентабельности предприятия. Пути ликвидации убыточности.
2 Практическая часть
Заключение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 364.50 Кб (Скачать)

 


Таким образом, по результатам расчетов можно сделать следующие выводы:

Рентабельность продаж выросла в 1,4 раза и в 2010 году составила 30,5% (т.е. на каждый рубль выручки приходилось 30,5 коп. прибыли до налогообложения).

Рентабельность основных фондов выросла в 2,3 раза и в 2010 году составила 22,4% (т.е. на каждый рубль, вложенный в основные фонды, приходится 22,4 коп. чистой прибыли).

Рентабельность оборотных средств выросла в 1,3 раза и в 2010 году составила 6,8% (т.е. на каждый рубль, вложенный в оборотные средства, приходится 6,8 коп. чистой прибыли).

Рентабельность активов выросла в 1,5 раза и в 2010 году составила 5,1% (т.е. на каждый рубль, вложенный в совокупные активы, приходится 5,1 коп. чистой прибыли).

Рентабельность собственного капитала выросла в 1,1 раза и в 2010 году составила 31,2% (т.е. на каждый рубль, вложенный в собственный капитал, приходится 31,1 коп. чистой прибыли).


Заключение

Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в

современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).

Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и

многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно - технического прогресса.

Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или

менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает прежде всего количество и качество товарной продукции.   В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованной литературы

             

1)      Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин, - М. : ИНФРА, 1998.

2)      Финансы предприятий. Под редакцией проф. Колчиной Н.В.- М.: Изд-во

ЮНИТИ, 1998г.

3)      Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА- М,1996г.

4)      Финансы ( учебное пособие) под редакцией Ковалева А.М.- М.: Изд-во

Финансы и статистика 1999г.

5)      Шеремят А., Сайфуллин Р. Методика финансового анализа предпрития. –

М.: ЮНИ-ГЛОБ, 1992г.

6)      Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБЮЛ Гриженко Е.М., 2006. - 424 с.

7) Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов /Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 471 с.

8)      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО "Новое знание", 2007. - 688 с.

 



Информация о работе Повышение рентабильности предприятия