Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:03, курсовая работа
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретическая часть
1.1 Понятие рентабельности
1.2 Виды рентабельности
1.3 Система показателей рентабельности
1.4 Анализ рентабельности предприятия
1.5 Факторный анализ показателей рентабельности
1.6 Методы повышения рентабельности предприятия. Пути ликвидации убыточности.
2 Практическая часть
Заключение
Таким образом, по результатам расчетов можно сделать следующие выводы:
Рентабельность продаж выросла в 1,4 раза и в 2010 году составила 30,5% (т.е. на каждый рубль выручки приходилось 30,5 коп. прибыли до налогообложения).
Рентабельность основных фондов выросла в 2,3 раза и в 2010 году составила 22,4% (т.е. на каждый рубль, вложенный в основные фонды, приходится 22,4 коп. чистой прибыли).
Рентабельность оборотных средств выросла в 1,3 раза и в 2010 году составила 6,8% (т.е. на каждый рубль, вложенный в оборотные средства, приходится 6,8 коп. чистой прибыли).
Рентабельность активов выросла в 1,5 раза и в 2010 году составила 5,1% (т.е. на каждый рубль, вложенный в совокупные активы, приходится 5,1 коп. чистой прибыли).
Рентабельность собственного капитала выросла в 1,1 раза и в 2010 году составила 31,2% (т.е. на каждый рубль, вложенный в собственный капитал, приходится 31,1 коп. чистой прибыли).
Заключение
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в
современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и
многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно - технического прогресса.
Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или
менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает прежде всего количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.
Список использованной литературы
1) Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин, - М. : ИНФРА, 1998.
2) Финансы предприятий. Под редакцией проф. Колчиной Н.В.- М.: Изд-во
ЮНИТИ, 1998г.
3) Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА- М,1996г.
4) Финансы ( учебное пособие) под редакцией Ковалева А.М.- М.: Изд-во
Финансы и статистика 1999г.
5) Шеремят А., Сайфуллин Р. Методика финансового анализа предпрития. –
М.: ЮНИ-ГЛОБ, 1992г.
6) Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБЮЛ Гриженко Е.М., 2006. - 424 с.
7) Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов /Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 471 с.
8) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО "Новое знание", 2007. - 688 с.