Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение инвентаризации.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить понятие инвентаризации;
• охарактеризовать виды и цели инвентаризации;
• рассмотреть порядок проведения и документальное оформление инвентаризации на примере Филиала АО «Союзшахтоосушение» в п.Бестобе.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 65.80 Кб (Скачать)
  • на сумму недостачи:

Дебет 7440 «Расходы по созданию резерва и списанию безнадежных требований»

Кредит  1310 «Сырье и материалы»

Кредит  1330 «Товары» и др.

  • на сумму налога на добавленную стоимость по недостающим ценностям:

Дебет  7440 «Расходы по созданию резерва и списанию безнадежных требований»

Кредит1430 «Прочие налоги и другие обязательные платежи в бюджет».

  • списание недостачи:

Дебет 6280«Прочие доходы» субсчет 7 «Прочие расходы»

Кредит 7440 «Расходы по созданию резерва и  списанию безнадежных требований».

Данные  результатов проведенных в отчетном году инвентаризации обобщаются в ведомости  результатов, выявленных инвентаризацией.

 Имущественное и/или финансовое положение организации можно представить в виде человеческого тела, однако в жизни человеческое тело мы видим почти всегда в одежде, или в упаковке. Эта упаковка и представляет собой первичную документацию. И подобно тому, как хорошее платье только подчеркивает красоту фигуры или, наоборот, хорошо скрывает ее недостатки, первичная документация и данные всех регистров бухгалтерского учета существуют только для того, чтобы представить хозяйственный потенциал организации в достойном виде.

 

ГЛАВА 2. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В ФИЛИАЛЕ АО «СОЮЗШАХТООСУШЕНИЕ» В П.БЕСТОБЕ.

 

2.1. Технико-экономическая характеристика  Филиала АО

«Союзшахтоосушение» в п.Бестобе

Проведение  инвентаризации рассмотрим на примере  Филиала АО «Союзшахтоосушение»

Филиал  АО «Союзшахтоосушение» было образовано в 1995 году. Сначала данная организация являлось государственной собственностью, затем акционировалось. Акции были розданы работникам организации в зависимости от их стажа.

Организация имеет следующие реквизиты:

248021, п. Бестобе, ул.Шахтерская, 150

ИИН 001-022011-010, Код ОКПО 39105519

РНН 031 600 009 576, БИН 990 940 003 176

Основной  вид деятельности – бурение скважин  под строительство. Организация  принимает заказы на бурение скважин. Цены на предоставленные работы договорные.

Генеральным директором ОАО «Союзшахтоосушение» является Алексей Текслер

Руководителем Филиала АО «Союзшахтоосушение» Руслан Доев, главным бухгалтером – Даулетбакова Галия

Организация применяет линейный способ начисления амортизации по амортизируемому  имуществу (Приложение 2).

В среднесписочную  численность работников включаются работники, состоящие в штате, в  том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в  штате (выполняющие работы по договорам  гражданско-правового характера  за соответствующий отчетный (налоговый) период).

В целях  налогообложения НДС установлен момент определения налоговой базы в соответствии по мере оплаты товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг или на основании документального  акта на зачет взаимной задолженности  при полном выполнении условий зачета и предъявления покупателю расчетных  документов.

Для составления  налоговой декларации в целом  по обществу, филиалы представляют в бухгалтерию общества в срок до 15 числа, по окончании отчетного  месяца, налоговую декларацию по форме, утвержденной на данный момент приказом Министерства Республики Казахстан, за подписью директора (начальника) филиала (подразделения) и главного бухгалтера, а также копии книги покупок и книги продаж, заверенные подписью бухгалтера.

производится  по месту своего нахождения каждым обособленным подразделением, исходя из доли прибыли, приходящейся на эти  подразделения, определяемой как средняя  арифметическая величина удельного  веса среднесписочной численности  работников и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества  этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников и остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по ОАО «Союзшахтоосушение».

Для составления  налоговой декларации по налогу на прибыль, в целом по обществу филиалы  представляют в бухгалтерию общества в срок до 23 числа по окончании  отчетного месяца, налоговую декларацию по налогу на прибыль за подписью директора (начальника) филиала (подразделения) и  главного бухгалтера.

Состав  и порядок ведения налоговых  регистров определяется главным  бухгалтером по мере необходимости. Учет организуется таким образом, чтобы  обеспечить непрерывное отражение  в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые  в соответствии с порядком, влекут за собой или могут повлечь  изменение размера налоговой  базы.

Организация не создает резервы по сомнительным долгам.

В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Приложение 4) за период с 1 января по 31 декабря 2005 г. организация обладает прибылью - 250 тыс. тенге., за предыдущий год прибыль составляла 213 тыс. тенге. 

Организация утвердила свой план счетов (Приложение 1).

 Проведем  анализ финансового состояния  организации.

 Для  начала проанализируем платежеспособность  и финансовую устойчивость организации.  Для этого рассчитаем следующие  показатели:

1) наличие  собственных оборотных средств  (Ес):

Ес=К-АВ=805 – 746 = 59 тыс. тенге.,

где К-капитал  и резервы; АВ- внеоборотные активы

2) общая  величина основных источников  формирования запасов и затрат (Ео):

Ео = Ес + М = 59+1907=1966 тыс. тенге.,

где М - краткосрочные  кредиты и займы.

Рассчитаем  показатели обеспеченности запасов  и затрат источниками их формирования:

1) излишек  (+) или недостаток (-)собственных  средств (З - запасы):

 ± Ес= Ес – З = 59-330=-271 тыс. тенге.,

т.е. у  организации недостаточное количество собственных средств.

2) излишек  (+) или недостаток (-) общей величины  основных источников для формирования  запасов и затрат (± Е0)

 ± Е0= Ео– З=1966+271=2237 тыс. тенге.,

т.е. организация  обладает излишней величиной основных источников для формирования запасов  и затрат.

Рассчитаем  степень финансовой устойчивости организации. Организация обладает абсолютной устойчивостью, так как З< Ес+ М (330<59+1907).

Для получения  количественных характеристик финансовой устойчивости организации рассчитаем следующие финансовые коэффициенты:

1) коэффициент  автономии (Б - валюта баланса):

 Ка=К/Б=805/2712=0,3

Таким образом, доля собственных средств в общем  объеме ресурсов организации составляет 30%.

2) коэффициент  финансирования (ПД – долгосрочные обязательства):

 

Следовательно, за счет собственных средств финансируется 42% деятельности филиала.

Рассчитаем  показатели рентабельности организации:

1)

Значит, 28,5 % прибыли организация получает с каждого тенге внеоборотных активов.

2) 

 Это  означает, что 10,8 % прибыли организация  получает с каждого тенге оборотных активов.

3)

 Те., 23% прибыли организация получает за счет выручки от реализации услуг.

 Из  бухгалтерского баланса (Приложение 3) видно, что на конец отчетного  периода снизилось количества  денежных средств, запасов и  прочих активов по сравнению  с началом отчетного периода.

В результате проведенного анализа, видно, что Филиал АО «Союзшахтоосушение» обладает абсолютной устойчивостью, хотя доля собственных средств в общем объеме ресурсов.

 

 

2.2. Порядок проведения инвентаризации  в Филиале АО

«Союзшахтоосушение»

 

Инвентаризацию  проводит созданная приказом директора  инвентаризационная комиссия, членами  которой являются: бухгалтер- Акимова  Н.С., слесарь - Батманов В.В., механик– Петруханов Е.И. Председателем комиссии является механик– Губанов А.И.

Данный  приказ регистрируется в Журнале  учета контроля за выполнением приказа о проведении инвентаризации, а затем вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Перед началом  инвентаризации члены комиссии проверяют, все ли документы по инвентаризируемому объекту учета обработаны и записаны на счетах бухгалтерского учета.

Факт  сдачи документов удостоверяется распиской  материально ответственного лица Арсенова М.А. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные  документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию  и все товарно-материальные ценности, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны  в расход (Приложение 6).

Факт  сдачи документов удостоверяется распиской  материально ответственного лица Костюченко А. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию и все основные средства, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход (Приложение 7).

Сведения  о фактическом наличии товарно-материальных ценностей и основных средств  записываются в инвентаризационные описи (Приложение 6,7).

Затем заполняется  инвентаризационная опись, где сверяется  фактическое наличие основных средств  и ТМЦ с данными бухгалтерского учета.

2.3. Отражение результатов инвентаризации  в Филиале АО

«Союзшахтоосушение»

После того, как инвентаризационные описи заполнены, все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица подписывают ее, а затем сдают  в бухгалтерию, где их проверяют, а затем сравнивают с данными  бухгалтерского учета и отчетности.

Так как  инвентаризация, проводимая в Филиале  АО «Союзшахтоосушение» с 1 октября по 5 октября 2005 года по материалам и с 1 ноября по 2 ноября 2005 года по основным средствам, не выявила излишков и недостач, сличительную ведомость не составляют.

Исходя  из проведенного анализа, можно сделать  вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.

 Проведение инвентаризации в АО «Союзшахтоосушение» проходит в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РК от в соответствии с рядом принятых нормативных актов. Сначала директор издает приказ для проведения инвентаризации, затем члены комиссии проверяют все документы по инвентаризируемому объекту и записывают сведения о его фактическом наличии в инвентарные описи. На последнем этапе сравнивают фактическое наличие объекта с данными бухгалтерского учета.

Исходя  из проведенного анализа, можно сделать  вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Сегодня  инвентаризация на казахстанских предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств ( дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы ). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам.

Как правило, инвентаризация материальных ценностей, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности проводится внезапно, а основных средств, незавершенного производства, капитального строительства, расчетов и других статей баланса - по состоянию на 1-е число месяца.

Подходы к инвентаризации в нашей стране и за рубежом различны. В Казахстане главный бухгалтер, хотя на него и не могут быть возложены обязанности, связанные с материальной ответственностью за денежные и материальные ценности, должен тщательно контролировать и активно участвовать в проведении инвентаризаций, в подготовке мероприятий по предупреждению недостач и хищений. Проверка наличия ценностей производится не только по стоимости, но и по количеству (количество должно соответствовать пообъектно, не допускается замена одних номенклатурных номеров другими). В западном учете инвентаризация не относится к функции бухгалтерии, ее проводит прочий технический персонал, бухгалтер сверяет бухгалтерии;

 Причинами различий в подходах к инвентаризации в Казахстане можно считать следующие:

Информация о работе Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации