Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 02:02, реферат
Рынок, как экономический механизм, формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия. В общем виде, понятие рынок—это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.
стр.
Введение …………………………………………………………………...
2
1. Рынок: понятие и история возникновения…………………………….
3
2. Функции рынка………………………………………………………….
4
3. Виды рынков…………………………………………………………….
5
Заключение ………………………………………………………………...
8
Список использованной литературы……………………………………..
9
3. По способам продаж и видам торговли.
Рынок непосредственной продажи характеризуется тем, что продавец приобретает товары и продает их покупателю за наличные деньги. Кроме денег в качестве платежных средств могут использоваться денежные чеки. Непосредственная продажа имеет место в магазинах, ларьках, на продовольственных и вещевых рынках.
Продажа за безналичные деньги (по безналичному расчету) имеет место, когда покупка оплачивается не непосредственно, а по перечислению. В этом случае банк по поручению покупателя снимает с его счета деньги и переводит их на счет продавца.
В странах с рыночной экономикой широко распространена продажа товаров в кредит, когда покупатель приобретает товар в обмен на обязательство выплатить деньги целиком или частями позже, в оговоренные обязательством сроки.
По признаку объемов продаж различают оптовый и розничный рынок. Оптовый рынок - это купля-продажа товаров крупными партиями у производителя или на торговых базарах, через биржи, на ярмарках. При оптовой закупке цены ниже, удобнее и дешевле транспортировка товара от производителя к продавцу. Розничная торговля представляет куплю-продажу единичных товаров. Обычно в розницу продаются товары в магазинах, в торговых палатках, на рынках.
4.
По региональной принадлежности
Самым крупным и всеобъемлющим является мировой рынок, включающий сферу международного обмена. Под термином «мировой рынок» понимают любые товарообменные процессы между странами, связанные с куплей-продажей всего множества продукции, товаров, услуг; независимо от того, кто является агентом торговых операций.
Совокупность рынков, действующих в пределах страны, обменных процессах и товарно-денежных отношений на этих рынках, именуют внутренним (национальным) рынком.
В составе
внутреннего и мирового рынков
могут выделяться региональные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рынок — одно из величайших достижений цивилизации. Возникновение и становление рынка — это не результат достижений разума, а следствие очень длительного исторического развития.
Можно дать несколько определений рынка:
В общем смысле под рынком понимается совокупность рыночных отношений в сфере обмена, по средствам которых осуществляется реализация товаров.
Рынок - сложная
экономическая система
Независимо от типа рыночных структур необходимым условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических отношений.
Функции рынка заключаются в том, что рынок распределяет общий объем продукции, то есть любой данный продукт распределяется между потребителями на основе их способности и желания заплатить за него существующую рыночную цену, он выполняет ориентирующую функцию, что значит уравновешивает спрос и предложение, а также рынок содержит стимулы для технического прогресса и способствует накоплению капитала.
В экономической теории различают различные виды рынков, которые основываются на собственной инфраструктуре, обслуживающей его потребности. Кроме того, рыночную экономику обслуживают институты, связывающие все рынки в единое целое. Каждый элемент рыночной системы имеет самостоятельное значение, но нормальное функционирование рыночной экономики возможно только при слаженной работе всех ее частей, в условиях мягкого государственного регулирования и стимулирования ее развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Базылева М. Н. Экономическая теория. – Минск: БГЭУ, 1999, 385 стр.
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций. – М.: 1997, 266 стр.
3. Булатов А. С. Экономика. М., 1999, 786 стр.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс 1990, 613 стр.
5. Николаева И. П. Экономическая теория. – М.: «Проспект», 1998, 511 стр.
6. Райзберг Б. А. Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 1999, 718 стр.
7. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. – М.: 1998, 405 стр.
8. Райзберг Б. А. Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 1999, стр. 669
9. Базылева М. Н. Экономическая теория. – Минск: БГЭУ, 1999, стр. 112
Понятие рынка. Виды и классификация рынков. Функции рынка и рыночного механизма. Страница
Информация о работе Понятие рынка. Виды и классификация рынков. Функции рынка и рыночного механизма