Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:52, реферат
В условиях перехода к рыночным отношениям возникает множество таких целей и задач, которые при командно-административном управлении организации самостоятельно не решали и, даже, не ставили. Под влиянием процессов приватизации меняются формы собственности, создается много новых предприятий, налаживаются новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управления. Все возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента. Более того, по мере укрепления новых социальных и экономических отношений его роль будет расти, так как менеджмент - мощный двигатель и ускоритель общественного развития.
Все рассмотренные четыре функции управления - планирование, организация, мотивация, контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходимы коммуникация, обмен информацией. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческих функции, обеспечивая их взаимосвязь, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие
решений. Руководителям приходится
перебирать многочисленные комбинации
потенциальных действий для того,
чтобы найти правильное действие
для данной организации, в данное
время и в данном месте. Чтобы
организация могла четко
Основным требованием при принятии эффективного объективного решения является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация - это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Прочность и качество отношений между людьми - будь это друзья, члены семьи или коллеги - в основном представляют собой функцию того, насколько четкими и ясными являются их межличностные отношения. Поскольку организация представляет структурированный тип отношений между людьми, она в значительной степени зависит от качества коммуникаций для обеспечения эффективного функционирования.
Очевидно, что если коммуникации между людьми не будут эффективными, люди не смогут договориться об общей цели, что составляет предпосылку существования организации как таковой. Информация в процессе коммуникации передается не только для того, чтобы могли приниматься здравые решения, но и также для того, чтобы они могли выполняться.
Планы, например, нельзя выполнить, если они не будут переданы людям, которые должны их выполнять. Обычно если руководство может донести обоснование своих решений до подчиненных, это значительно повышает шансы их успешного выполнения. До тех пор, пока работники не понимают, какое вознаграждение может предложить им организация за хорошо выполненную работу, они не могут быть достаточно мотивированы и хорошо работать. Коммуникация также важна и в функции контроля. Руководители нуждаются в информации относительно того, что было выполнено, чтобы правильно оценить, были ли достигнуты цели организации.
Информация о работе Понятие менеджмента, его виды, формы и функции