Понятие и виды монополий их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших условий существования рынка является конкуренция, которая представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия и результаты производства, купли и продажи. Конкуренция мощно стимулирует хозяйственную активность, прогрессивные новшества, рационализацию производства и снижение затрат, «отбраковывая» убыточные предприятия и повышая тем самым уровень эффективности экономики. Благодаря ей создаются огромное разнообразие товаров и богатые возможности выбора для всех партнёров и потребителей, уравниваются и в целом снижаются цены на одинаковую продукцию разных производителей.
Однако, чтобы постоянно увеличивать прибыль, предпринимателю приходится капитализировать часть получаемой прибавочной стоимости, превращать ее в добавочные средства производства и дополнительную рабочую силу. Это обуславливает рост отдельных предприятий и увеличение масштабов производства, а значит – концентрацию производства и капитала в одних руках, что в свою очередь ведет к образованию монополий.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие монополий. Виды монополий их характеристика. Понятие ценовой дискриминации. Формы и виды ценовой дискриминации 6
2. Рынок основного капитала. Дисконтирование. Равновесие на рынке основного капитала 22
Заключение 26
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

Микро-тема №1.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

В России на данном этапе  проблема монополизации перестает  быть чисто экономической, и все  больше становится политической. Однако общеизвестно, что у экономики, прежде всего, не должно быть политической принадлежности. И только тогда государство в полном объеме может заменить десятилетиями складывающиеся монополии свободным и самоорганизующимся рынком.

Окончательная цель заключается  в том, чтобы на рынке остались лишь те предприятия, которые обеспечат более высокое качество товара, относительно более низкие цены и быструю сменяемость ассортимента.

 

Список использованных источников

 

Авдашева С. Б., Розанова С. М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – 320 с.;

Агуреева О.В. Краткий  курс по экономической теории. Справочное пособие.- М.: Окей - книги. 2007.

Борисов Е.Ф. Экономическая  теория. Учебник.- М.: Юрист 2000.

Киселева Е.А. Курс экономической теории. Учебник.- М.: Дрофа.2001.

Мамедов О.Ю. Современная  экономика. Учебник. -Ростов-на-Дону.: Феникс.2004.

Шекулина И.Н. Современная  экономика. Учебник. Москва.: Дрофа. 2005.

Экономика. Учебник/ Под  ред. Булатова А.С. – М.: Юристъ. 2007.

Международные стандарты финансовой отчетности: учеб. Пособие для студентов обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / М. А. Вахрушина, Л. А. Мельникова, Н. С. Пласкова; под ред. М. А. Вахрушиной. – Москва: Омега-Л, 2006. – 568 с.;

Каплан Роберт С., Нортон Дэйвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 512 с.;

Ковалев В. В. Основы теории финансового менеджмента: учеб.-практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 250 с.;

50 лекций по микроэкономике: в 2-х т. СПб.: Экономическая  школа, 2000. – 624 с.;

Виньков А, Лебедев В. По ком плачет доктор // Эксперт. 2008. №33;

Уолш Дж. Любой продукт  может иметь разную цену // Маркетинг. 2007. №4.

 


Информация о работе Понятие и виды монополий их характеристика