Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:56, реферат
Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России.
В курсовой работе для более полного освещения темы будут рассмотрены: организация, система и структура государственных таможенных органов, а также правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Становление, организация, система и структура таможенных органов……………………………………………………………………………..4
1.1 Становление таможенной службы…………………………………………..4
1.2 Единая система таможенных органов РФ…………………………………..8
1.3 Основные функции таможенных органов РФ……………………………..17
Глава II. Должностные лица таможенных органов РФ………………………..20
1.1 Должности и специальные звания в таможенных органах……………….20
1.2 Общеслужебные права и обязанности должностных лиц таможенных органов………………………………………………………………………..24
Глава III. Таможенный союз…………………………………………………….28
1.1 История создания Таможенного союза…………………………………….28
1.2 Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза…………………………………………………………..32
Заключение………………………………
Российская Федерация – 57%.
Таким образом, впервые главы государств согласились передать часть своих полномочий наднациональному органу. Предложение решить проблему создания Таможенного союза с использованием наднационального органа – это эффективное применение площадки Сообщества, поскольку ЕврАзЭС выступает здесь так же, как Евросоюз для европейских стран - свободным, независимым и объективным арбитром процесса интеграции.
Ключевыми точками в работе по созданию Таможенного союза являются: 1 января 2010 года, 1 июля 2010 года и 1 июля 2011 года. К 1 января 2010 г. в основном сформирована правовая база Таможенного союза и принято более 40 международных договоров, введены единые для трех стран таможенно-тарифное и нетарифное регулирование торговли товарами с третьими странами, Комиссии Таможенного союза переданы функции по определению параметров таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.
С 1 июля 2010 года начал функционирование второй этап: Беларусь, Казахстан и Россия формируют единую таможенную территорию, на которой действует Таможенный кодекс Таможенного союза. Знаковым событием в этом плане стало подписание главами государств 5 июля 2010 года в г. Астане пакета документов, в числе которых Совместное заявление президентов Беларуси, Казахстана и России о вступлении в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза для трех стран с 6 июля 2010 года.
1 июля 2011 года - это завершающий элемент формирования единой таможенной территории, в пределах которой обеспечивается свободное перемещение как товаров, произведенных в странах Таможенного союза, так и товаров, происходящих из третьих стран.
Осуществление в полном объеме в согласованные сроки последовательности шагов по созданию единой таможенной территории усилит конкурентные позиции стран-участниц Таможенного союза в рамках Единого экономического пространства (далее – ЕЭП), договоренность о создании которого была достигнута на неформальном саммите глав государств Таможенного союза в декабре 2009 г. Утвержден План действий по формированию ЕЭП к началу 2012 г., включая формирование общего энергетического рынка и единого транспортного пространства.
План действий по формированию ЕЭП предполагает разработку, принятие и введение в действие 20 международных договоров, которые составляют правовую базу ЕЭП. Все документы разделены на два пакета. При этом на первом этапе должно быть обеспечено формирование единой таможенной территории, как ключевого элемента создания единого товарного рынка, а первый пакет из 14 соглашений, содержащих единые базовые правила внутреннего регулирования экономик, должен быть введен в действие до 1 июля 2011 года.
Завершается формирование ЕЭП к 1 января 2012 года введением в действие второго пакета из 6 соглашений, определяющих единые правила в конкретных секторах экономики. На этом завершающем этапе устанавливаются единые принципы валютной политики, включая вопросы введения единой валюты.[10]
1.2 Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза.
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами, основываясь на Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. В целях обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими сторонами, а так же развития экономической интеграции Сторон, договорилась о нижеследующем.
Решение об объединении таможенных территорий Сторон в единую таможенную территорию и завершении формирования таможенного союза принимается высшим органом таможенного союза после завершения следующих мероприятий:
а) установления и применения единого таможенного тарифа и иных единых мер регулирования внешней торговли с третьими странами;
б) установления и применения в отношениях с третьими странами единого торгового режима;
в) установления и применения порядка зачисления и распределения таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие;
г) установления и применения единых правил определения страны происхождения товаров;
д) установления и применения единых правил определения таможенной стоимости товаров;
е) установления и применения единой методологии статистики внешней и взаимной торговли;
ж) установления и применения унифицированного порядка таможенного регулирования, включая единые правиле декларирования товаров и уплаты таможенных платежей и единые таможенные режимы;
з) учреждения и функционирования органов таможенного союза, осуществляющих свою деятельность в пределах полномочий, наделенных Сторонами.
Если до момента создания единой таможенной территории действующими между Сторонами двусторонними международными договорами предусматривается более благоприятный режим в отношении таможенных пошлин и сборов, взимаемых в связи с импортом или экспортом товаров, методов взимания таких пошлин и сборов, правил и административных процедур, применяемых с режимом, устанавливаемым настоящим Договором, то применяются положения таких международных договоров.
С момента создания единой таможенной территории режим в отношении таможенных пошлин и сборов, взимаемых в связи с импортом или экспортом товаров, методов взимания таких пошлин и сборов, правил и административных процедур, применяемых в связи с импортом или экспортом товаров, который каждая из Сторон предоставляет любой третьей стране на основе международного договора или фактически, не может быть более благоприятным, чем режим, который данная Сторона предоставляет другим Сторонам.
Никто не препятствует Сторонам применять во взаимной торговле специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, а также запреты и ограничения импорта или экспорта, необходимые для защиты общественной морали, жизни или здоровья человека, животных и растений, охраны окружающей природной среды и защиты культурных ценностей, при условии, что такие запреты и ограничения не являются средством неоправданной дискриминации или скрытым ограничением торговли.[11]
Заключение
Таким образом, на основании изложенного представляется возможным сделать ряд выводов относительно системы таможенных органов. Прежде всего, следует отметить, что совокупность таможенных органов представляет собой именно систему, построение которой обусловлено теми целями и задачами, которые стоят перед таможенными органами, и, с другой стороны, тем, что таможенные органы представляют собой органы исполнительной власти. В связи с этим система таможенных органов подчинена в своей деятельности ряду системообразующих факторов, позволяющих говорить о ней как о совокупности элементов, подчиненных единым целям и задачам. Эти цели и задачи, кроме того, определяют и основные направления деятельности таможенных органов, их функции. Функции таможенных органов закреплены непосредственно в Таможенном кодексе и достаточно многообразны. Тем не менее, в числе функций таможенных органов особую роль играют правоохранительная деятельность таможенных органов, а так же их деятельность по раскрытию и борьбе с нарушениями таможенного законодательства. Так же были раскрыты определенные звания должностных лиц в таможенных органах РФ, их права и обязанности.
В связи с изложенным можно утверждать, что в настоящее время система таможенных органов является системой органов, деятельность которых направлена на обеспечения экономической безопасности РФ, а так же на обеспечение законности и правопорядка в сфере таможенного дела.
Список использованной литературы.
1. Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза.( от 6 октября 2007 г)
2. Таможенный кодекс РФ (с изм., внесенными Федеральными законами от 24.11.2008 N 205-ФЗ)
3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (с изм. 25 июля 2002 г.)
4. Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА ), 2001. – 448 с.
5. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России / Под общ. ред. А.Е. Жерихова. - М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004.- 585с.
6. Молчалова О.В.Таможенное дело: учебное пособие/Под общ. ред. M.В.Коган.-2-е изд., доп. и испр.-Ростов н/Д: Феникс,2007.-317 с.- (Высшее образование).
7. http://sngcom.ru/key-issues/
2
[1] Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России / Под общ. ред. А.Е. Жерихова. - М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004.
[2] Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право. Учебник для Г 12 вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М), 2001. – 448 с
[3] Молчалова О.В.Таможенное дело: учебное пособие/Под общ. ред. M.В.Коган.-2-е изд., доп. и испр.-Ростов н/Д: Феникс,2007.-317 с.- (Высшее образование).
[4] Молчалова О.В.Таможенное дело: учебное пособие/Под общ. ред. M.В.Коган.-2-е изд., доп. и испр.-Ростов н/Д: Феникс,2007.-317 с.- (Высшее образование).
[5] Молчалова О.В.Таможенное дело: учебное пособие/Под общ. ред. M.В.Коган.-2-е изд., доп. и испр.-Ростов н/Д: Феникс,2007.-317 с.- (Высшее образование).
[6] Таможенный кодекс РФ (с изм., внесенными Федеральными законами от 24.11.2008 N 205-ФЗ)
[7] Таможенный кодекс РФ (с изм., внесенными Федеральными законами от 24.11.2008 N 205-ФЗ)
[8] Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (с изм. 25 июля 2002 г.)
[9] Таможенный кодекс РФ (с изм., внесенными Федеральными законами от 24.11.2008 N 205-ФЗ)
[10] http://sngcom.ru/key-issues/
[11] Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза.( от 6 октября 2007 г)
Информация о работе Понятие и характеристика единой системы таможенных органов России