Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 20:31, реферат
Базовая стратегия - это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. В экономической литературе также можно встретить другие названия данной стратегии.
Маркетинговая стратегия может быть:
Краткосрочной - разрабатывается на срок не более года и предполагает разработку «бизнес-планов» и сопряженных с ними бюджетов;
Среднесрочной - разрабатывается на срок не более 2-5 лет;
Долгосрочной - разрабатывается на 5-7 лет.
В разработке и реализации стратегического маркетингового плана выделяется четыре уровня:
уровень Ι – определение концептуальных целей;
уровень ΙΙ – разработка рыночной стратегии;
уровень ΙΙΙ – реализация и осуществление стратегического маркетингового плана;
уровень ΙV – оценка.
Этапами разработки маркетинговой стратегии будут являться следующие шаги:
1) оценка настоящего состояния рынка;
На данном этапе необходимо дать точную или хотя бы экспертную оценку (при отсутствии исследований) доли рынка, провести анализ ежеквартальных объемов продаж и установить, от чего он зависит, провести анализ изменения цен, анализ рынка поставщиков.
2) Сегментация рынка и
Выбор целевого сегмента определяет то, на удовлетворение каких потребностей нацелена компания, какие продукты или услуги она будет представлять клиентам.
То есть компании фактически нужно ответить на вопрос: Кто наши потребители?
3) Анализ деятельности
То есть на данном этапе необходимо определить, чем ваша компания отличается от всех остальных, то есть выявить сильные и слабые стороны, которые оказывают наибольшее влияние на успех организации.
4) Формирование целей
Определение четких целей помогает выработать эффективную стратегию и позволяет трансформировать миссию компании в конкретные действия.
Определить чего хочет добиться фирма в результате своего развития? Это может быть увеличение объема продаж, получение прибыли, удовлетворение общественного мнения (хорошее отношение поставщиков, покупателей, правительства, акционеров и т.д.), формирование имиджа.
5) Исследование возможных
6) Создание определенного облика компании на рынке;
7) Оценка стратегии с точки
зрения ее финансовой
На этом этапе производится:
– анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости будущих продуктов компании;
– прогнозирование конкурентоспособности существующих и будущих продуктов компании;
– прогнозирование уровня цен и продаж на существующие и будущие продукты компании;
– прогнозирование объема выручки и прибыли;
– определение контрольных показателей и промежуточных этапов контроля (сроки и контрольные значения).
Таким образом, разработка маркетинговой стратегии позволит предприятию:
– значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;
– повысить конкурентоспособность продукции/услуг;
– создать инструмент массового привлечения клиентов;
– выбрать эффективную ценовую и продуктовую политику;
– создать механизм контроля маркетинговых мероприятий;
– повысить качество обслуживания клиентов.
Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг.
Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции. В противном случае предприятие может обанкротиться.
Различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач (достижение частных стратегических целей).
Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию, определяющую деятельность предприятия (взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода предприятия, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования) на год.
Оперативная финансовая стратегия - это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами (стратегия контроля за расходованием средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности), разрабатывается на квартал, месяц. Оперативная финансовая стратегия охватывает валовые доходы и поступления средств (расчеты с покупателями за проданную продукцию, поступления по кредитным операциям, доходы по ценным бумагам) и валовые расходы (платежи поставщикам, заработная плата, погашение обязательств перед бюджетами всех уровней и банками), что создает возможность предусмотреть все предстоящие в планируемый период обороты по денежным поступлениям и расходам. Нормальным положением считается равенство расходов и доходов или небольшое превышение доходов над расходами.
Оперативная финансовая стратегия разрабатывается в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на конкретном промежутке времени.
Стратегия достижения частных целей заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели.
Главной стратегической целью финансов является обеспечение предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами.
Финансовая стратегия предприятия в соответствии с главной стратегической целью обеспечивает:
Для достижения главной стратегической цели в соответствии с требованиями рынка и возможностями предприятия разрабатывается генеральная финансовая стратегия предприятия, В генеральной финансовой стратегии определяются и распределяются задачи формирования финансов по исполнителям и направлениям работы.
Управление персоналом.
HR-стратегия (стратегия управления
персоналом) — специфический набор
основных принципов, правил и
целей работы с персоналом, конкретизированных
с учетом типов
Прежде всего, сущность стратегии управления персоналом заключается в следующем:
Также очень важными составляющими стратегии управления персоналом организации являются:
Стандартную реализацию стратегии управления персоналом можно представить в виде следующей схемы:
Для эффективной работы сотрудников также очень важна социальная политика и индивидуальный подход, тогда стратегия управления персоналом может быть реализована таким образом:
Основные виды стратегий управления персоналом
К наиболее значимым видам стратегий управления персоналом можно отнести следующие:
Информация о работе Понятие базовых стратегий развития предприятия