Платные медицинские услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:11, реферат

Краткое описание

В современных условиях цены на медицинские услуги, которые уже давно предлагаются на рынке, не могут устанавливаться в отрыве т постоянного совершенствования качества услуг. Естественно, все эти изменения должны производиться с учетом требований маркетинга, в соответствии с запросами и предпочтениями конкретных групп пациентов. Качественное совершенствование оказываемых услуг в отрыве от нужд и желаний конкретных пациентов сегодня вещь бессмысленная.
В решении этого вопроса значительное место отводиться маркетингу. Самое главное для медицинского учреждения – правильная выработка метода ценообразования. От того, какой подход выбран, зависят уровень прибыльности учреждения, возможность конкурировать с другими, а также постоянно привлекать к себе пациентов.
Перечислим основные виды цен, которые можно устанавливать на медицинские услуги.

Оглавление

Введение 3

1. Схема ценообразования 5
2. Цены на уже имеющиеся на рынке
медицинские услуги 8
3. Платные медицинские услуги 11
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Платные медицинские услуги.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

Второй ошибкой учреждений, работающих по официальным прейскурантам, является то, что традиционно прейскуранты дают классификацию услуг и итоговую цену на каждую из них. Ели учреждение продает услугу по такой цене, то возникает вопрос, как будет распределяться выручка от продажи. Она может быть распределена только на глазок, поскольку медицинское учреждение не знает как была рассчитана цена на эту услугу. При этом многие начинают сами выделять внутри прейскурантной цены значимые для учета и отчета составляющие. Таким образом, начинается работа по расчетам собственных затрат учреждения.

Поэтому наиболее целесообразной является практика работы по ценам, которые разрабатываются и утверждаются самим учреждением.

Одним из вопросов, возникающим  при такой постановке дел, является возможность применения унифицированных цен на аналогичные услуги на одной территории для разных исполнителей. Важно определить, чем вызвана разница в ценах между различными учреждениями одной территории. Если эти цены получены при применении различных методик расчета, то такие цены нельзя сравнивать, ибо они уже становятся сами по себе несравнимыми друг с другом.

Однако, применение единой методики ценообразования не гарантирует  получения близких по величине цен  на одинаковые медицинские услуги, выполняемые в различных учреждениях. Это может быть вызвано тем, что одинаковые по наименованию работы могут иметь разное содержание (разные методики выполнения работ).

Коммерциализация сферы  здравоохранения привела к необходимости  изменения системы ценообразования на рынке платных медицинских услуг. Если исходить из определения цены как рыночного параметра, характеризующего экономические отношения между продавцом и покупателем по купле-продаже услуг, то основные виды цен на медицинские услуги ценами таковыми на сегодня не являются.

Проблему ценообразования  на медицинские услуги можно отнести  к сложным и многогранным. Тем  более, что единой для всех учреждений здравоохранения методики ценообразования не существует.

Платные медицинские  услуги играют сравнительно небольшую, но растущую роль в формировании ресурсов здравоохранения.

По данным выборочного  обследования бюджетов домашних хозяйств, расходы на оплату медицинской услуги и оздоровительных услуг составляет около 1 % всех потребительских расходов. Данные же государственной статистики говорят, что в структуре платных услуг эти расходы составляют 6,3 %.

В процентном отношении  платные услуги здравоохранения  составляют 6,3 % всего объема платных  услуг, в том числе медицинские  услуги – 2,6 %; услуги физкультуры и спорта – 0,3%, Услуги санаторно-курортных учреждений – 3,4 %.

Платные услуги в сфере  здравоохранения  раньше получали негативную оценку у населения. В настоящее  время отношение к ним меняется. Низкая заработная плата врачей привела  к возникновению нелегального рынка услуг с расценками, складывающимися на основе рыночной конъюнктуры. В этом случае государство призвано создавать такие условия, чтобы врачам было выгодно работать на легальном рынке услуг. К тому же это способствует развитию их профессионального самосознания.

Методы ценообразования  зависят от поставленных конкретной организацией здравоохранения целей, к которым могут относится:

    • обеспечение выживаемости учреждения здравоохранения;
    • максимализация текущей прибыли;
    • завоевание доли рынка;
    • изыскание дополнительных средств на развитие;
    • стимулирование труда;
    • переход на самофинансирование;
    • обеспечение доступности медицинской помощи для большинства населения региона.

Исходя из поставленных целей, цена может формироваться  как:

    • средние издержки + прибыль;
    • безубыточность + нулевая прибыль;
    • установление цены, исходя из ощущаемой ценности услуги;
    • установление цен на уровне цен других учреждений;
    • установление цены на договорной основе.

При определении цены медицинской услуги учитывают такие  факторы, как:

    • себестоимость услуги;
    • цены на аналогичные услуги в других ЛПУ;
    • уровень спроса на данный вид услуги;
    • стимулирующий размер оплаты труда работников.

Главный фактор – себестоимость  услуги, которая определяет минимально возможный уровень цены предложения. Поэтому себестоимость больницы должна рассчитываться особенно тщательно, возможно, по специально созданной компьютерной технологии. При этом учитываются следующие затраты:

    • зарплата основного медицинского персонала по бестарифной системе, с учетом факторов времени и нормативов затрат труда;
    • зарплата обеспечивающего персонала в составе накладных расходов, определяемых по внутреннему нормативу;
    • прямые затраты на медикаменты, питание больных, перевязочные материалы, другие расходные средства, восстанавливаемые по факту;
    • амортизационные отчисления на восстановление зданий, механизмов, медицинского и другого оборудования, аппаратуры, мягкого и жесткого инвентаря;
    • общебольничные расходы на оплату коммунальных услуг и т.п.

После того как учтены все нюансы, связанные с определением состава затрат, входящих в себестоимость медицинской услуги, можно приступить к калькуляции этих затрат.

Департамент здравоохранения  вводит предельные ограничения на премиальный  фонд и размер рентабельности при  включении их в цену на платные  медицинские услуги. Это обусловлено низким уровнем платежеспособности населения.

Основной перечень платных  медицинских услуг:

  • в стационарах – койко-день;
  • в амбулаторно-поликлинических учреждениях – посещение;
  • в стоматологических учреждениях – условная единица трудоемкости (УЕТ);
  • в лечебно-вспомогательных учреждениях – условная единица.

Стоимость одной услуги состоит из:

    1. расходов на оплату труда;
    2. начислений на заработную плату;
    3. прямых материальных затрат;
    4. накладных расходов.

Таким образом, цена платной медицинской услуги как правило состоит из двух основных показателей: себестоимости и прибыли. Прибыль обычно накладывается в  цену как процент к себестоимости. Она может зависеть, например, от качества и комфортности обслуживания пациентов, от применения новых, современных методик, от применения каких-либо особых препаратов и т.д.

Литература:

  1. Кокотов Д.В. «Понятие о сущности лечебно-профилактического учреждения в современных условиях» - журнал «Экономика Здравоохранения» №4, 2007. 
  2. Шамшурина Н.Г. «Ценообразование и прибыль» - журнал «Здравоохранение» №1, 2008.
  3. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2008.
  4. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой практике предприятия. – М.:ИНФА-М, 2009.
  5. Стародубов В.И. Приоритеты развития здравоохранения 2009, №5
  6. Одинокова Е.С. Особенности бухучёта основных средств в бюджетных организациях 2007, №11-12
  7. Филатов В.Б. Мировой рынок здравоохранения: состояние и развитие 2006 №6

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Платные медицинские услуги