4) религиозные
организации – в отношении
принадлежащих им земельных участков,
на которых расположены здания,
строения и сооружения религиозного
и благотворительного назначения;
5) общероссийские
общественные организации инвалидов,
среди членов которых инвалиды
и их законные представители
составляют не менее 80 %, – в
отношении земельных участков, используемых
ими для осуществления уставной
деятельности; организации, уставный
капитал которых полностью состоит
из вкладов указанных организаций
инвалидов, если среднесписочная
численность инвалидов среди
их работников составляет не
менее 50 %, а их доля в фонде
оплаты труда – не менее
25 %, – в отношении земельных
участков, используемых ими для
производства и (или) реализации
товаров, работ и услуг (за
исключением брокерских и иных
посреднических услуг); учреждения,
единственными собственниками имущества
которых являются указанные организации
инвалидов, – в отношении земельных
участков, используемых ими для
достижения образовательных, культурных,
лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных,
научных, информационных и иных
целей социальной защиты и
реабилитации инвалидов, а также
для оказания правовой и иной
помощи инвалидам, детям-инвалидам
и их родителям и др.
Организации
или индивидуальные предприниматели
по истечении налогового периода
представляют в налоговый орган
по месту нахождения земельного участка
налоговую декларацию не позднее 1 февраля
года, следующего за истекшим налоговым
периодом. Расчеты сумм по авансовым
платежам по налогу представляются налогоплательщиками
в течение налогового периода
не позднее последнего числа месяца,
следующего за истекшим отчетным периодом.
Заключение
Россия
располагает уникальным природно-ресурсным
потенциалом. Кроме того, на территории
России расположено значительное количество
объектов общемирового и общенационального
достояния, имеющих особое природоохранное,
научное, культурное, эстетическое, рекреационное
и оздоровительное значение. Будущее
России всецело зависит от эффективного
использования природно-ресурсного
потенциала. Вот почему в условиях
перехода к устойчивому развитию
приоритет должен быть отдан неистощительному
природопользованию, охране и воспроизводству
природных ресурсов. Поэтому ресурсные
платежи должны быть экономически значимыми,
иметь существенный удельный вес
в общей структуре налогов. Три
группы налоговых платежей призваны
составить систему налогообложения
в сфере природопользования: налоги
за право пользования природными
ресурсами; платежи на воспроизводство
и охрану природных ресурсов; платежи
за сверхлимитное и нерациональное
использование природных ресурсов.
Налоговая система должна обеспечивать
изъятие экономической ренты
в пользу всего общества, чего, к
сожалению, новый Налоговый кодекс
РФ не решает. Это главный его
недостаток.
Список
использованных источников
1 Налоговый кодекс Российской
Федерации (Ч.1 и II): официальный текст
– М., Инфра, 2010. – 669 с.
- Голуб А. А. Струкова , Е.Б. Экономика природных ресурсов. — М.: Аспект Пресс. – 1998.
- Гофман К. Г. Витт М.Б. Платежи за природные ресурсы // Экономика и организация производства. – 1990. – № 2.
- Скрябина О. Новое в налогообложении пользования водными объектами // Финансовая газета. Региональный выпуск. - №39.
- сентябрь 2001 г.
- Семенова О. В. Платежи за пользование водными ресурсами // Финансовая газета. Региональный выпуск.
- №14. - апрель 2001 г.
- Скрябина О. Налогообложение водопользования // Финансовая газета. Региональный выпуск.
-№7, 8, февраль 2001 г.
- Томаров В. В. Местные налоги: правовое регулирование. – М., 2002. – 207 с.
- Пепеляев С. Г. Налоги: реформа и практика. – М., 2005. – 287 с.
- Пансков В. Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. – М., 2003. – 240 с.
10 Чуркин А. В. Объект налогообложения:
правовые характеристики: Учебное пособие.
– М., 2003. – 120 с.