Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:36, реферат
Система платежей за природные ресурсы включает:
1) плату за право пользования природными ресурсами;
2) плату за частичное их восстановление;
3) штрафные платежи за превышение минимального использования природных ресурсов.
Уплата сборов производится: физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, – по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение); плательщиками-организациями и индивидуальными предпринимателями – по месту своего учета.
Водный налог
Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование.
Объекты налогообложения - следующие вид водопользования: 1) забор воды из водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Не признаются
объектами налогообложения
Налоговая
база. По каждому виду водопользования,
признаваемому объектом налогообложения,
налоговая база определяется налогоплательщиком
отдельно в отношении каждого
водного объекта. В случае, если в
отношении водного объекта
1) При
заборе воды налоговая база
определяется как объем воды,
забранной из водного объекта
за налоговый период. Объем воды,
забранной из водного объекта,
определяется на основании
2) При
использовании акватории
3) При
использовании водных объектов
без забора воды для целей
гидроэнергетики налоговая
4) При
использовании водных объектов
для целей лесосплава в плотах
и кошелях налоговая база
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в твердых размерах (в рублях за 1 000 куб. метров воды). При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.
Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Порядок
исчисления налога. Налогоплательщик
исчисляет сумму налога самостоятельно.
Сумма налога по итогам каждого налогового
периода исчисляется как
Налоговая
декларация представляется налогоплательщиком
в налоговый орган по местонахождению
объекта налогообложения в
Порядок и сроки уплаты налога. Общая сумма водного налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Какие-либо налоговые льготы по водному налогу не предусмотрены.
Лесной налог
Пользование лесным фондом в Российской Федерации платное. Лесной доход представляет собой совокупные платежи за пользование лесными ресурсами, которые включают лесные подати, арендную плату, плату за древесину, отпускаемую на корню. Лесной доход носит рентный характер и призван покрывать расходы на воспроизводство лесных массивов.
Лесные подати занимают основное место в составе лесного дохода. Они взимаются со всех пользователей лесным фондом за исключением арендаторов.
Объект обложения лесными податями — объем древесины на корню. С этой целью производится материальная оценка лесосеки или запаса древесины в кубометрах по специальным таблицам, отражающим объем стволов, и возможный выход готовой продукции.
Маломерный и некондиционный лес отпускается по лесорубным билетам. Лесные подати являются платой за:
- древесину, отпускаемую на корню;
- заготовку
живицы, второстепенных лесных
- пользование
лесным фондом для нужд
- пользование
лесным фондом в культурно-
Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей части объема добытых лесных ресурсов или иной производи пользователем продукции в виде разовых или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока эксплуатации.
Плату за древесину (лес), отпускаемую на корню, вносят любые лесозаготовители (кроме арендаторов), получающие лесорубочные билеты. Она полностью поступает в доход бюджета. Заготовители — леспромхозы, ведущие заготовку древесины, уплачивают в бюджет лесные таксы по установленным срокам, по каждому из которых определяется процент перечислений. Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Министерством РФ по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов РФ в зависимости от объемов предоставленных в пользование ресурсов и иных» условий.
Периодичность пересмотра минимальных ставок лесных податей, включая плату за отпуск леса на корню, определяется органами власти субъектов Федерации.
Размер ставок и периодичность пересмотра лесных податей зависят от цен реализации и затрат на производство и добычу продуктов лесного пользования.
Установленные ставки лесных податей используются в качестве минимальных (стартовых) ставок при организации лесных торгов, конкурсов, аукционов, при передаче участков лесного фонда в аренду.
В аренду
участки лесного фонда
Арендаторами могут быть юридические лица, в том числе иностранные, обладающие правом на пользование лесным фондом.
Арендатор вносит арендную плату в размере и в сроки, определенные лицензией, величина которой зависит от количества и качества лесных ресурсов, места расположения лесных участков. Основой для установления арендной платы служат ставки лесных податей. Величины арендной платы уточняются ежегодно.
Земельный налог
Земельный налог относится к местным налогам. Он устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует и в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
Устанавливая
земельный налог, представительные
органы муниципальных образований
(городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга) определяют налоговые
ставки в пределах, установленных
НК РФ, порядок и сроки уплаты
налога. При этом могут также устанавливаться
налоговые льготы, основания и
порядок их применения, включая установление
размера не облагаемой налогом суммы
для отдельных категорий
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.
Не признаются
объектом налогообложения земельные
участки: 1) изъятые из оборота; 2) ограниченные
в обороте в соответствии с
законодательством, которые заняты
особо ценными объектами
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.
Налоговая
база определяется в отношении каждого
земельного участка как его кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым
Налоговые
ставки устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
1) 0,3 % в
отношении земельных участков: отнесенных
к землям
2) 1,5 % в
отношении прочих земельных
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Налоговые льготы. От налогообложения освобождаются, в частности:
1) организации
и учреждения уголовно-
2) организации
– в отношении земельных
3) организации
– в отношении земельных