Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 10:45, курсовая работа
Составление платежного баланса предназначено для выполнения как учетных, так и аналитических задач, которые тесно взаимосвязаны. Анализ платежного баланса позволяет сделать вывод о том, насколько эффективно страна способна управлять своей внешнеэкономической деятельностью и, соответственно, служить основой для принятия решений в области внешнеэкономической политики.
Введение………………………………………………………………….……..……3
Платежный баланс страны. Его характеристика…………………..……4
Методика составления платежного баланса……………...………….….6
Принцип построения платежного баланса………….……………….….7
Ошибки и пропуски………………………………...……………….……7
Классификация статей платежного баланса……………….……..……..7
Виды платежных балансов…………………….….………………..…….9
Макроэкономические показатели и их воздействие на платежный баланс…………………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………….15
Тестовая часть………………………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………………...…
Особенность
воздействия отдельных
При этом следует иметь в виду, что в практическом плане эмиссионная и налоговая политика представляют собой сферы деятельности относительно разнородных ветвей власти, подчиняющихся разным структурам.
Налоговая
политика – это преимущественно
прерогатива Министерства финансов,
ведающего вопросами
Что касается эмиссионной политики, то она представляет собой прерогативу Центрального банка – органа, формально политически независимого и подчиняющегося законодательной власти – конгрессу, парламенту, Верховному Совету и т.д.
Важным, хотя и негативно оцениваемым, способом ликвидации диспропорций платежного баланса может быть введение контроля внешнеэкономических связей и переход к прямому государственному регулированию. Введение такого контроля полностью устраняет действие рыночных факторов во внешнеэкономической деятельности.
Формы контроля многочисленны и определяются решаемыми задачами. Прямой контроль может быть разделен на два вида: коммерческий и валютный. Коммерческий контроль включает тарифы, авансовые платежи и другие средства, ограничивающие внешнюю торговлю товарами и услугами. Контроль внешнеэкономических связей ограничивает прямые капиталовложения и другие источники капитала.
К ограничителям внешней торговли следует также отнести налоги, субсидии и количественные ограничения. Наиболее распространенными средствами внешнеторгового регулирования являются пошлины, экспортные и импортные ограничения и связанная с ними система лицензирования.
Валютные ограничения в торговле ничем не отличаются от внешнеторговых ограничений. Широко используются ограничения на переводы иностранными физическими и юридическими лицами средств и инвестиций. Контроль внешнеэкономических связей включает запрет конвертаций, т.е. перевода национальной валюты в иностранную.
Опыт контроля внешнеэкономических связей, применяемого различными странами, показывает, что он приводит к значительным издержкам даже в тех случаях, когда применяется осмотрительно. Это объясняется прежде всего появлением потерь из-за неосуществленных сделок, ростом взяточничества и протекционизма, когда предпринимаются попытки обойти контроль и получить валютную лицензию.
Валютный курс как макропоказатель положения страны в системе мирохозяйственных связей занимает особое место в числе показателей, используемых в качестве средства государственного регулирования платежного баланса. Причина заключается в том, что его повышение или понижение немедленно и непосредственно воздействует на экономическое положение страны. Изменяются ее внешнеэкономические показатели, валютные резервы, задолженность, динамика товарных и финансовых потоков.
Заключение
Платежный баланс страны представляет собой статистический отчет обо всех международных сделках резидентов той или иной страны с нерезидентами за определенный период времени. Он отражает соотношение между объемом товаров и услуг, полученных данной страной из-за границы и предоставленных загранице, а также изменения в ее финансовой позиции по отношению к загранице.
Динамика платежного баланса страны является важным индикатором для правительства любой страны при проведении той или иной экономической политики, особенно в валютной, денежно-кредитной и налоговой сферах.
В
соответствии с принципами построения
платежного баланса он всегда является
сбалансированным. Понятие отрицательного
или положительного сальдо применимо
только к отдельным его частям.
При этом необходимо отметить, что
само по себе сальдо баланса априори
не может иметь однозначной
Варианты тестовых заданий
1. По классификации МВФ к группе развитых стран относятся:
а) США;
б) Канада;
в) Сингапур;
г) все перечисленное верно.
Ответ: а, б.
2. Установить правильную последовательность форм международной экономической интеграции в порядке возрастания степени интеграционного процесса:
а) общий рынок;
б) таможенный союз;
в) зона свободной торговли;
г) экономический и валютный союз.
Ответ: 1-в, 2-б, 3-а, 4-г.
3. Основными предпосылками экспорта капитала является:
а) национализация производства;
б) развитый рынок товаров и услуг;
в) монополизация производства;
г) желание страны вывозить капитал;
д) концентрация и централизация капитала.
Ответ: б, г
4. Недостатком классических теорий международной торговли является:
а) нереалистичность исходных предпосылок моделей;
б) анализ торговли в статике, а не в динамике;
в) неизменная обеспеченность факторами производства;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
Ответ: в.
5. Форма, которая не относится к регулированию внешней торговли:
а) протекционизм;
б) автаркия;
в) свободная торговля;
г) все ответы верны.
Ответ: б.
6. Перечислить основные инструменты внешнеторгового регулирования:
а) таможенные тарифы;
б) протекционизм;
в) нетарифные методы регулирования;
г) меры по стимулированию экспорта;
д) все ответы верны.
Ответ: д.
7. Если цена немецкой марки в долларах упала с 50 до 45 центов за одну марку, то цена магнитофона (в долларах), продаваемого в ФРГ за 150 марок:
а) упадет на 10 долл.;
б) снизится на 7,5 долл.;
в) снизится на 5,0 долл.;
г) вырастет на 7,5 долл.;
д) все ответы неверны.
Ответ:
б
8. Правительству наиболее выгодно привлечение инвестиций в виде:
а) прямых инвестиций;
б) портфельных инвестиций;
в) прочих инвестиций;
г) все перечисленное верно;
д) нет правильного ответа.
Ответ: а.
9. Правительству Германии выгодно стимулирование иммиграции потому, что:
а) стране
требуется низко
б) иммигранты сокращают безработицу;
в) иммигранты приносят недостающие технологические знания;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
Ответ:
а.
10. Какая из следующих причин побудит страну А осуществлять ПЗИ в страну Б?
а) высокий уровень оплаты труда в стране Б;
б) высокий уровень таможенного обложения в стране Б;
в) высокая безработица в стране А;
г) высокая ставка процента в стране Б.
Ответ: г.
Список литературы