Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение планирования и распределения прибыли предприятия, закрепление и расширение теоретических знаний по планированию прибыли, приобретение навыков и опыта научно-исследовательской и практической работы в области внутрифирменного планирования.
Для достижения поставленной цели, в работе решается ряд взаимосвязанных задач:
рассмотреть теоретические основы планирования прибыли предприятия;
проанализировать планирование прибыли на объекте исследования;
дать рекомендации по совершенствованию процесса планирования прибыли.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «ЭСКОРТ».
Предметом исследования выступает система и процессы планирования прибыли.
Теоретической основой при написании работы послужили труды Алексеевой М.М., А.П. Градовой, Горемыкина В. А. и др.
Введение 3
1 Теоретические основы планирования прибыли предприятия 5
1.1 Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
1.2 Методы планирования прибыли 5
1.3 Распределение и использование прибыли на предприятии. 6
2 Планирование прибыли и рентабельности на объекте исследования на базе ОАО «ЭЛЬДОРАДО» 8
2.1 Краткая характеристика предприятия 8
2.2 Анализ использования прибыли предприятия и факторов, влияющих на величину прибыли 9
3 Рекомендации по совершенствованию процесса планирования прибыли и рентабельности на ОАО «ЭЛЬДОРАДО» 19
3.1 Оптимизация факторного анализа прибыли как направления финансового оздоровления ОАО «ЭЛЬДОРАДО» 19
3.2 Влияние на прибыль качества произведенной продукции 22
Заключение 28
Приложение 31
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
-- полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде , содержание белка в продуктах питания);
-- надежность (долговечность, безотказность в работе);
--
технологичность, т.е.
-- эстетичность изделий.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции , потери от брака и др.
Единый порядок систематической оценки технического уровня и качества машин, оборудования и другой техники , а также аттестации продукции по категориям качества был введен в 1981г. Существовавшая система аттестации в 1993г. с целью приближения к международным стандартам качества была заменена на систему сертификации.
Стандартизация – деятельность по установлению норм , правил , характеристик. В Российской Федерации используют ГОСТы, ОСТы (отраслевые стандарты), СТП (стандарты предприятия). Они содержат требования, по которым осуществляется сертификация.
Сертификация - деятельность, направленная на поддержание соответствия по установленным требованиям. В Российской Федерации существуют общие правила по проведению сертификации. После проведения сертификации выдается сертификат (документ соответствия требованиям).
Стандарты сертификатов следующие:
ИСО 9000 – содержит описание эталонов 3-х моделей качества , предупреждения дефектов продукции как на стадии разработки , так и на стадии изготовления;
БИП - бездефектное изготовление продукции;
КСУКП
– комплексная система
Анализ качества по этой системе осуществляется поэтапно. Сначала определяется удельный вес продукции со знаком качества , а потом определяется продукция по категориям :
- Продукция 1-ой категории, продукция определенных полезных качеств , но ниже мировых стандартов ;
- Продукция 2-ой категории, используемая в промышленности, но не соответствующая мировым стандартам.
Продукция, оцениваемая по 2-ой категории, подлежит снятию с производства;
Там, где продукция не оценивается по категориям качества, используется показатель сортности.
Сортность – тоже характеризует качество, но для определенных отраслей.
При
определении сортности
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются следующие показатели:
- доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства;
- средний коэффициент сортности;
-
средневзвешенная цена в
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:
а) отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;
б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.
Существенными задачами анализа качества являются:
-
изучение динамики
- выполнение плана по их уровню;
- причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции;
-
определение влияния качества
на стоимостные показатели
ТП = ( Ц1 – Ц0 ) х К1 ,
ВР = ( Ц1 – Ц0) х VРП1 ,
П = [ (Ц1 – Ц0) х VРП1] – [(С1 – С0 ) х VРП1] ,
где Ц0 и Ц1 -- соответственно цена изделия до и после изменения качества;
С0 и С1 -- соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества ;
К1 -- количество произведенной продукции повышенного качества;
VРП1 – объем реализации продукции повышенного качества.
Брак является косвенным показателем качества продукции, который делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителем). Выпуск бракованной продукции ведет к повышению себестоимости изделия, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака.
Изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и другие.
В повышении качества промышленной продукции заложены большие возможности, которые обеспечивают дополнительный прирост прибыли. Повышение качества продукции равносильно увеличению выпуска изделий без дополнительных затрат труда, материалов, топлива, электроэнергии. Качество материальных благ, производимых обществом для удовлетворения своих потребностей, играет важную роль в развитии производства. Чтобы удовлетворять потребности, любая вещь должна обладать определенными свойствами.
Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Конечно, улучшение качества продукции требует дополнительных финансовых вложений от ОАО «ЭЛЬДОРАДО», иногда весьма значительных. Эти дополнительные вложения могут иметь характер как единовременных, так и текущих затрат. К первым относятся средства на дополнительную конструкторскую и технологическую разработку, приобретение оборудования, изготовление оснастки. Дополнительные же текущие затраты связаны с расходами на использование более качественных материалов, применения труда более квалифицированных рабочих. Однако такие вложения дают больший эффект по сравнению с теми, которые необходимы для расширения производства продукции прежнего качества. Иначе говоря, реализация продукции повышенного качества по повышенным ценам позволяет предприятиям иметь более высокую прибыль.
Прирост прибыли за счет улучшения качества произведенной продукции можно рассчитать по формуле:
DПк = [Qпл*aпл *(Rq + DRq - Rпл)] / 100
где DПк - прирост прибыли в результате роста оптовых цен из-за повышения качества продукции;
aпл - удельный вес продукции повышенного качества, %;
Rq - рентабельность продукции
DRq - прирост рентабельности продукции повышенного качества, %
Rпл - средняя рентабельность
Высокое качество продукции обеспечивает экономичное использование материальных и трудовых ресурсов, стабилизацию воспроизводственного процесса, экономический рост и конкурентоспособность.
Как
экономическая категория
Прибыль как экономическая категория выполняет определенные функции. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Прибыль обладает стимулирующей функцией, одновременно являясь финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.
Прибыль является одним из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности. Поскольку факторов ее формирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много, возможно обособление различных показателей прибыли. Обособление тех или иных видов прибыли осуществляется, прежде всего, исходя из интересов лиц, имеющих отношение к предприятию.
Существуют различные методы планирования прибыли: - метод определения прибыли на вложенный капитал; -технико-экономических расчетов (нормативный); -расчетно-аналитический; -прямого счета; -экономико-статистический (метод скользящей средней, уравнение простой регрессии, метод удвоенной средней, метод экстремумов, производственная функция, логарифмический); -экономико-математический (множественная корреляционно-регрессионная модель); -метод оптимизационных моделей; -метод, основанный на использовании в расчетах маржинального дохода.
Список
использованных источников
за II полугодие 2010 года.
КОДЫ | |||
Форма №2 по ОКУД | 17100002 | ||
Организация
ЗАО РС |
45000000 | ||
Идентификационный
номер налогоплательщика |
7700000000 | ||
Вид
деятельности
оптовая торговля |
51000 | ||
Организационно-правовая форма/форма собственности частная по КОПФ | 67 | ||
Единица
измерения тыс. руб/млн. руб. (ненужное
зачеркнуть) |
384/385 | ||
Наименование показателя |
Код стр. |
За отчетный период |
За
аналогичный
период преды-дущего года |
1 | 2 | 3 | 4 |
I.
Доходы и расходы по
обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
2540210 |
245411 |
в том числе от продажи: | 011 | ||
товаров | 012 | ||
продукции | 013 | ||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | 2246770 | 218221 |
в том числе проданных: | 021 | ||
товаров | 022 | ||
продукции | 023 | ||
Валовая прибыль | 029 | 293440 | 27190 |
Коммерческие расходы | 030 | 27634 | |
Управленческие расходы | 040 | ||
Прибыль (убыток) от продаж (строки (10-020-030-040)) | 050 | 265806 | 27190 |
II.
Операционные доходы
и расходы
Проценты к получению |
060 | ||
Проценты к уплате | 070 | ||
Доходы от участия в других организациях | 080 | ||
Прочие операционные доходы | 090 | 35373 | 9645 |
Прочие операционные расходы | 100 | 28488 | 8372 |
III.
Внереализационные
доходы и расходы
Внереализационные доходы |
120 | 4187 | 32 |
Внереализационные расходы | 130 | 109530 | 22890 |
Прибыль
(убыток) до налогообдажения
(строки 050+060+070+080+090-100+120- |
140 | 167348 |
5605 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 150 | 44034 | 3739 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 160 | 123314 | 1866 |
IV.
Чрезвычайные доходы
и расходы
Чрезвычайные доходы |
170 | ||
Чрезвычайные расходы | 180 | ||
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160+170-180) | 190 | 123314 | 1866 |