Планирование прибыли и рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение планирования и распределения прибыли предприятия, закрепление и расширение теоретических знаний по планированию прибыли, приобретение навыков и опыта научно-исследовательской и практической работы в области внутрифирменного планирования.
Для достижения поставленной цели, в работе решается ряд взаимосвязанных задач:
рассмотреть теоретические основы планирования прибыли предприятия;
проанализировать планирование прибыли на объекте исследования;
дать рекомендации по совершенствованию процесса планирования прибыли.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «ЭСКОРТ».
Предметом исследования выступает система и процессы планирования прибыли.
Теоретической основой при написании работы послужили труды Алексеевой М.М., А.П. Градовой, Горемыкина В. А. и др.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы планирования прибыли предприятия 5
1.1 Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
1.2 Методы планирования прибыли 5
1.3 Распределение и использование прибыли на предприятии. 6
2 Планирование прибыли и рентабельности на объекте исследования на базе ОАО «ЭЛЬДОРАДО» 8
2.1 Краткая характеристика предприятия 8
2.2 Анализ использования прибыли предприятия и факторов, влияющих на величину прибыли 9
3 Рекомендации по совершенствованию процесса планирования прибыли и рентабельности на ОАО «ЭЛЬДОРАДО» 19
3.1 Оптимизация факторного анализа прибыли как направления финансового оздоровления ОАО «ЭЛЬДОРАДО» 19
3.2 Влияние на прибыль качества произведенной продукции 22
Заключение 28
Приложение 31

Файлы: 1 файл

план приб курсач 2.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

     R = {(В – С – КР – УР) / В} * 100 % = (Пр / В) * 100 %

     Из  этой факторной модели следует, что  на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль  от реализации. Чтобы определить, как  каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, осуществим следующие расчеты.

     Рентабельность  – относительный показатель финансовых результатов. Различают следующие основные группы показателей рентабельности:

     1) рентабельность продукцииопределяется как соотношение прибыли от продаж и себестоимости  по формуле:

                             

где  РПприбыль от продаж;

S себестоимость продукции;

     Данный  показатель свидетельствует о том, что каждый рубль, вложенный в производство продукции, приносит 5,5 копеек прибыли.

     2) доходность продукциирассчитывается как соотношение прибыли от продаж (валовой или чистой прибыли) и выручки от продаж. Для расчета этого показателя может быть использована формула:

                         

     где  РП – прибыль от продаж;

     РВваловая прибыль,

     РЧчистая прибыль;

     QP – выручка от реализации продукции.

     По  валовой прибыли, данный показатель составит:

     

     По  чистой прибыли, доходность составит:

     

     Следовательно, при валовой прибыли, на рубль  реализованной продукции, около 8 копеек, чистая прибыль составляет чуть более 1 копейки. При таком уровне доходности предприятие практически не имеет маневра снижения цены, так как, при снижении цены на 1%, или соответственного роста себестоимости продукции, предприятие окажется на гране безубыточности.

     3) рентабельность активов – рассчитывается как соотношение чистой прибыли и среднегодовой стоимости активов предприятия (А), по формуле:

                  

     Следовательно, на каждый рубль активов предприятия приходится чуть более 2 копеек прибыли.

     Значимым  показателем деятельности предприятия, характеризующим эффективность  использования имущества, находящегося в его собственности является рентабельность собственного капитала – рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала (СК):

                    

     Сравнивая данные показатели, с учетной ставкой  рефинансирования центрального банка, которая в 2009 году составляла 13%, можно сделать вывод о низкой эффективности финансово хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.

     В целом по результатам анализа  финансового состояния ОАО «ЭЛЬДОРАДО» можно сделать вывод о его неудовлетворительном финансовом положении и низкой рентабельности финансово-хозяйственной деятельности. Анализ показателей, приведенных в таблице, показывает, что ОАО «ЭЛЬДОРАДО» в 2010 году получило более низкие финансовые показатели в хозяйственной деятельности по сравнению с фактическими данными 2009 года. По сравнению с 2009 годом чистая прибыль в 2010 году уменьшилась на 12398 тыс. руб. Это уменьшение обусловлено в первую очередь снижением прибыли от продаж на 19038 тыс. руб.

 

     3 Рекомендации по совершенствованию процесса планирования прибыли и рентабельности на ОАО «ЭЛЬДОРАДО»

     3.1 Оптимизация факторного анализа прибыли как направления финансового оздоровления ОАО «ЭЛЬДОРАДО»

 

     Финансовое  положение предприятия – это  характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Оно характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование ее финансовых ресурсов.

     В странах с развитой рыночной экономикой для характеристики финансового  положения предприятия и диагностики вероятности наступления банкротства коммерческих организаций широко применяется ряд методик и математических моделей, однако их применение к российским предприятиям ограничивается их слабой адаптацией к российским условиям, ввиду отсутствия необходимых статистических данных.

     ОАО «ЭЛЬДОРАДО» необходимо более активно внедрять факторный анализ прибыли, то есть необходимо систематически анализировать влияние на прибыль объема реализованной продукции, себестоимости продукции и цен.

     Исчисление  оптимального размера прибыли становится важнейшим элементом предпринимательской деятельности на современном этапе хозяйствования.

     Прибыль, будучи одним из основных  показателей, по которым оценивается деятельность ОАО «ЭЛЬДОРАДО», является крупным источником их расширенного воспроизводства, важным критерием эффективности промышленного производства. Прибыль в отличие от других экономических показателей дает синтетическую, обобщающую характеристику производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В ней наиболее полно в стоимостной форме отражаются количественная и качественная стороны деятельности ОАО «ЭЛЬДОРАДО»:

    • изменение объема реализации продукции;
    • изменение ассортимента и качества продукции;
    • развитие научно-технического прогресса;
    • использование производственных фондов;
    • повышение производительности труда;
    • снижение себестоимости продукции;
    • совершенствование планирования и организации производства.

     Изменение социально - экономического развития государства  в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным  сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли ОАО «ЭЛЬДОРАДО».

     На  величину прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и независящих  от предпринимательской деятельности.

     Важнейшими  факторами роста прибыли, зависящими от деятельности ОАО «ЭЛЬДОРАДО», являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно - технических разработок, а следовательно повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, повышение удельного веса изделий с более высокой рентабельностью.

     К факторам, не зависящим от деятельности ОАО «ЭЛЬДОРАДО», относятся влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции.

     Основной  источник денежных накоплений ОАО «ЭЛЬДОРАДО» - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию  этой продукции.

     Объем реализованной продукции представляет собой стоимость готовых изделий  и полуфабрикатов собственного производства, а также услуг промышленного  характера, которые оплачены потребителями. Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах.  

     При расчета объема реализации учитывается  объем отгруженной продукции  и остатки продукции на складе. Чем больше этих остатков, тем меньше прибыли ОАО «ЭЛЬДОРАДО» получит от реализации продукции. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных коммерческой деятельностью и условиями реализации продукции. ОАО «ЭЛЬДОРАДО» может произвести продукции больше, чем ее реализовать. В целях увеличения прибыли оно должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции, как в количественном, так и в суммарном выражении.

     В условиях радикального изменения управления экономикой показатель выручки от реализации продукции становится одним из важнейших  показателей деятельности ОАО «ЭЛЬДОРАДО». Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции). А это значит, что производится должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.

     В этих целях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности  внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.

     Заинтересованность  ОАО «ЭЛЬДОРАДО» в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

     Падение объема производства при нынешних экономических  условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства. В свою очередь, совершенствование расчетно-платежных отношений между предприятиями будет способствовать улучшению условий реализации продукции, а следовательно, росту прибыли.

     На  объем реализации продукции оказывают  влияние  многие факторы:

    • неритмичный выпуск продукции;
    • невозможность реализации;
    • замедление расчетов за отгруженную продукцию вследствие неплатежеспособности заказчиков и др.

     Мы  выяснили, что прибыль находится  в прямой зависимости от объема реализации и решение проблем, связанных  с реализацией продукции является одним из способов увеличения прибыли.

     Данная  работа поможет руководству предприятия  принять решения, направленные построение современной системы управления затратами, и также снизить себестоимость  рассмотренных видов продукции.

      3.2 Влияние на прибыль качества произведенной продукции

 

     Важным  показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению  спроса на продукцию и увеличение суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

     Качество  продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

     Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные  показатели качества продукции.

     Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

     -- удельный вес новой продукции  в общем ее выпуске;

     -- удельный вес продукции высшей  категории качества;

     -- средневзвешенный балл продукции;

     -- средний коэффициент сортности;

     -- удельный вес аттестованной и  не аттестованной продукции;

     -- удельный вес сертифицированной продукции;

     -- удельный вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

     -- удельный вес экспортируемой  продукции, в том числе в  высокоразвитые промышленные страны.

Информация о работе Планирование прибыли и рентабельности