Планирование оборота розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:43, курсовая работа

Краткое описание

Оборот розничной торговли относится к числу важнейших показателей в экономике. Он отражает экономические и социально-экономические процессы, происходящие в жизни страны. Оборот розничной торговли тесно связан со многими показателями развития народного хозяйства, с государственным бюджетом, денежным обращением.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 37.49 Кб (Скачать)

     Аналитическая работа завершается составлением плана  мероприятий по использованию выявленных резервов увеличения объема розничного товарооборота торгового предприятия. Анализ розничного товарооборота помогает руководителям предприятия вовремя выявить недостатки в структуре товарооборота по группам, зависимость товарооборота от движения и наличия запасов, численности работников и их производительности, изменения цен, учесть все это в своей работе и прогнозировать деятельность предприятия в ближайшем будущем.

     4.   Многовариантные подходы к планированию  объема продаж 

     Оборот  по реализации товаров потребительского общества- это часть этого оборота по региону в целом. Территориальные органы управления в лице комитетов экономики разрабатывают среднесрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития региона. В них отражаются показатели развития  отдельных отраслей, в частности торговли. Одним из важнейших показателей торговой деятельности предприятия является оборот розничной торговли и предприятий питаний.

     Прогнозируемые  показатели развития торговли по региону  служат в качестве одного из ориентиров при разработке плана торгового  оборота потребительского общества.

     Основные  задачи планирования оборота потребительского общества:

  • Повышение степени охвата денежных доходов обслуживаемого населения оборотом кооператива
  • Обеспечение его конкурентоспособности на региональном потребительском рынке
  • Получение прибыли, необходимой для нормального социально-экономического развития
  • Определение необходимой суммы товарных запасов и закупок товара для заключения договоров с поставщиками
  • Разработка основных  направлений улучшения работы коммерческой службы кооператива

     Потребительские общества в качестве самостоятельных  хозяйствующих субъектов заинтересованы в составлении обоснованных планов, нацеленных на максимальное использование  все резервов развития торгового  оборота. Такой подход позволяет  им вести успешную борьбу с конкурентами, повышать эффективность торговой деятельности, увеличивать доходы работников.

     В процессе экономического обоснования  плана оборота учитываются:

  • Материалы анализа показателей развития оборота за предыдущий год
  • Прогнозы развития оборота по региону в целом
  • Данные оценки платежеспособного спроса населения в планируемом периоде
  • Прогнозируемый индекс розничных цен
  • Результаты маркетинговых исследований о деятельности коммерческих структур на потребительском рынке региона

     По  результатам анализа необходимо обеспечить сопоставимость фактической  суммы оборота за отчетный год  плановыми показателями. В частности, для правильной оценки проектируемых  темпов прироста оборота учитываются  изменения и степень использования  материально-технической базы магазинов  в предлагаемом периоде.

     В процессе подготовки информационных материалов для основания оборота на планируемый  год определяется сумма оборота  торгового предприятия за отчетный год, сопоставимая с суммой реализации товаров в предстоящем периоде. Для этой цели рассчитывается оборот магазинов при условии их работы в течение всего предпланового  года.

     Для повышения обоснованности рекомендуется  многовариантные подходы при  разработке плана оборота по реализации товаров потребительского общества.

  1. Первый подход нацелен на увеличение в планируемом году доли оборота на региональном рынке
  2. Второй подход ориентирован на повышение степени охвата денежных доходов сельского населения оборотом потребительского общества.
  3. Третий подход нацелен на определение необходимой суммы оборота розничной торговли для получения потребительским обществом намеченной суммы прибыли в планируемом году. При расчете ее суммы на предстоящий период учитываются планы развития материально-технической базы, кооперативные выплаты, проекты социального развития трудовых коллективов, мероприятия по выполнению потребительским обществом социальной миссии, налоговые платежи и другие расходы, осуществляемые за счет его прибыли.

     Для получения необходимой суммы  прибыли потребительское общество должно за счет своих доходов возместить все издержки обращения. При этом если сумма постоянных расходов непосредственно  не зависит от изменения суммы  оборота розничной торговли, то суммы  переменных расходов и доходов - зависят  от суммы реализации товаров. Для  расчета необходимой суммы оборота  розничной торговли исходя из проектируемых показателей издержек обращения, доходов и прибыли.

  1. Четвертый подход призван определить сумму оборота по реализации товаров, обеспечивающую в планируемом периоде необходимую сумму средств на оплату труда работников торговли потребительского общества. При этом учитываются материальные интересы трудового коллектива- постепенный рост реальной заработной платы с учетом инфляционных процессов, а также результат анализа уровня расходов на оплату труда работников за предшествующие периоды.

     Развитие  оборота розничной торговли предполагает вовлечение дополнительных оборотных  средств. Целесообразно произвести предварительные расчеты степени обеспеченности планируемой суммы реализации товаров этими ресурсами.

     Для оперативного управления торговыми  процессами большое значение имеет  внутригодовое планирование оборота  розничной торговли( по кварталам и месяцам). Эти показатели используются при определение необходимых запасов и закупок товаров в отдельные периоды.

Информация о работе Планирование оборота розничной торговли