Отчет по практике в ЗАО "ВТБ 24

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:40, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью деятельности Банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций.

Ключевыми задачами ВТБ24 являются:


сохранение тенденции опережающего рынок роста кредитного и депозитного портфеля;
обеспечение качества кредитного портфеля как в части управления просроченной задолженностью и ее сбором, так и в части адаптации кредитных процедур к негативным рыночным факторам;
повышение эффективности управления затратами;
оптимизация существующей сети продаж;
модернизация ключевых банковских систем;
совершенствование клиентского обслуживания;
модернизация ключевых банковских систем;

Оглавление

1.Общие сведения о Банке ВТБ24………………………………………………..4

1.1. Миссия, цель и задачи Банка ВТБ24………………………………….……4

1.2. История создания Банка ВТБ24…………………………………………..4

1.3. Стратегия развития группы ВТБ……………………………...…………..5

1.4. Направления и виды деятельности банка ВТБ24……………...…………..7

1.5. Организационно-правовая структура Банка ВТБ24………...………….10

1.6.Стратегия развития группы ВТБ………………………….…………..…12
2. Технико-экономические показатели деятельности Банка ВТБ24……….14

2.1. Производственно-сбытовая программа Банка ВТБ24……………...……14

2.1.1. Ассортиментная политика Банка ВТБ24………………….…………14

2.1.2. Объемы выпускаемой продукции……………………………………19

2.1.3. Перспективные направления деятельности Банка ВТБ24………….20

2.2. Ресурсная база Банка ВТБ24…………………………………………...….20

2.2.1. Основные фонды……………………..……………………………….22

2.2.2. Оборотные средства…………………………………………………..23

2.2.3. Трудовые ресурсы………………………………………………….…23

2.3. Результаты деятельности Банка ВТБ24…………………………..……….27

2.3.1. Себестоимость продукции…………………………………………....27

2.3.2. Прибыль Банка ВТБ24………………………………………………..28

2.4. Результаты финансовой деятельности Банка ВТБ24………………….....29

3. Внешнеэкономическая деятельность Банка ВТБ24……………………….31

Список используемой литературы……...…

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 85.52 Кб (Скачать)
  • Кредитование наличными. Кредитование наличными - одно из основных направлений деятельности ВТБ24. Банк представляет максимально широкий и конкурентный (по уровню процентных ставок, комиссий, кредитных лимитов) спектр продуктов и услуг; 
  • Автокредитование. ВТБ24 предлагает автокредиты на покупку новых или подержанных автомобилей иностранного производства, а также новых отечественных автомобилей. Банк участвует в программе государственного субсидирования автокредитов;
  • Ипотека. Актуальным направлением деятельности банка является ипотечное кредитование. Ипотека от ВТБ24 позволяет воспользоваться ипотечными программами каждому вне зависимости от гражданства и места постоянной регистрации в любом регионе присутствия банка ВТБ24. Условия ипотеки ВТБ24 зависят от региона России. Ипотека от банка ВТБ24 возможна на срок кредитования до 50 лет;
  • Кредитование и обслуживание малого бизнеса. На данный момент Банком представлено одно и лучших предложений на рынке - «Кредит на развитие бизнеса», сумма финансирования составляет от 850 000 до 143 000 000 рублей на срок до 5 лет;
  • Программа реструктуризации кредитов. Можно воспользоваться программой, если финансовое положение изменилось и временно не позволяет погашать кредит в полном объеме. Каждый случай банк рассматривает индивидуально, учитывая кредитную историю;

     
     
    2. Вклады и сбережения:

    • Депозиты. ВТБ24 укрепил свои позиции одного из лидеров рынка срочных вкладов. ВТБ24 предлагает вклады с удобными условиями и возможностью оформления в офисе, или через банкомат, или с использованием системы «Телебанк». Можно открыть вклад на любой срок -от одного месяца до семи лет, получать проценты каждый месяц, ежеквартально или в конце срока, пополнять вклад и снимать часть суммы без потери процентов;
    • Индивидуальные банковские сейфы. Наряду с другими услугами, ВТБ24 предоставляет физическим и юридическим лицам услугу по аренде сейфовых ячеек для хранения важных документов и ценностей;
    • Ипотечные вклады. Ипотечные вклады предназначены для клиентов, получающих ипотеку в ВТБ24. Это надежный способ накопления средств для первоначального взноса по ипотеке и получения кредита на оптимальных условиях; 
    • Вклады до востребования. Можно открыть вклад до востребования в рублях или иностранной валюте. Ежемесячно по вкладу начисляется процент. Можно распоряжаться деньгами по  усмотрению. Вклад до востребования принимается на условиях выдачи всей суммы денег или их части по первому требованию клиента. Распоряжаться счетом по вкладу до востребования можно лично или через представителя, передав ему права по пользованию счетом. Информация о наличии средств на счете по вкладу и их движении всегда доступна с помощью развернутой выписки. Вклад до востребования можно пополнять. Минимальная сумма дополнительного взноса не устанавливается. Остаток денежных средств на счете по вкладу должен сохраняться на уровне не ниже, чем минимальный первоначальный взнос;
    • Монеты из драгоценных металлов. Банк приступил к активному продвижению продукта «Монеты из драгоценных металлов». Банк работает с российскими памятными и инвестиционными монетами. 
       
      3. Банковские карты: кредитные карты, дебетовые карты, мультивалютные карты, зарплатные карты, специальные предложения, безопасная оплата в интернете, корпоративные карты и эквайринг. 
       
      4. Банковское обслуживание:  
    • Наличная валюта и чеки. ВТБ24 проводит операции с наличной валютой (покупка, продажа, прием для направления на экспертизу, проверка подлинности и др.). ВТБ24 осуществляет операции с дорожными и ордерными чеками - продает дорожные чеки в долларах США и евро, а также принимает к немедленной оплате дорожные чеки. Также проводится прием на инкассо ордерных чеков, выпущенных зарубежными банками. На инкассо принимаются ордерные чеки, выписанные в долларах США, евро, английских фунтах стерлингов, канадских долларах. Выплата денежных средств за сданные на инкассо чеки производится в сроки определенные банком, после зачисления средств от иностранного банка; 
    • Дистанционное банковское обслуживание. Значимым фактором роста комиссионных доходов и в целом одной из важнейших тенденций розничного банковского рынка в отчетном периоде стал активный рост популярности технологий дистанционного обслуживания, прежде всего, на базе сети Интернет.
    • Счета, платежи и переводы. ВТБ24 продолжает развитие блока услуг по осуществлению платежей и переводов. Основное внимание уделялось развитию сервисов по приему коммунальных платежей и оплате образовательных услуг.  
      5. Инвестиционные услуги. ВТБ24 оказывает корпоративным клиентам большое число услуг в сфере высокодоходного инвестирования на российском и мировом фондовых рынках. Для этого используются современные технологии, наиболее эффективной из которых является интернет-трейдинг, который позволяет принимать решения в сфере размещения денежных средств максимально оперативно на основании последних данных о рыночной ситуации. 
      6. Лизинговые услуги. Для расширения или модернизирования производства либо открытия нового бизнеса, пользуются лизинговыми услугами ВТБ24 для предприятий малого бизнеса и частных предпринимателей. Это позволяет быстро и на выгодных условиях ввести в эксплуатацию необходимое промышленное, складское и торговое оборудование, транспорт или спецтехнику, не отвлекая из оборота собственные ресурсы. 
      7. Расчетно-кассовое обслуживание. ВТБ 24 предлагает своим клиентам расчетно-кассовое обслуживание с широким спектром операций по открытию и ведению счетов, соответствующее высоким стандартам качества. Банк гарантирует высокую степень надежности. 
      8. Корпоративные и партнерские программы. ВТБ24 предлагает компаниям корпоративные программы, которые могут быть использованы как дополнительный инструмент для мотивации персонала, а также при составлении соцпакета для сотрудников. В числе таких программ - зарплатные проекты и кредиты наличными сотрудникам наших корпоративных клиентов. 
      Партнерская программа для автосалонов открывает возможности сотрудничества в сфере внесудебной реализации имущественного обеспечения по кредитным продуктам. 
      9. Услуги финансовым организациям. ВТБ24 предоставляет широкий спектр услуг для банков-контрагентов. В их числе расчетное обслуживание в рублях и иностранной валюте, документарные операции, кассовое и депозитарное обслуживание, работа на рынке платежных карт. Оказываются услуги по доверительному управлению денежными средствами и помощь при проведении операций на фондовых рынках. Банкам-контрагентам также могут предоставляться консультации в рамках поддержки партнерских отношений. 
      10. Оформление справок и дубликатов. Можно получить справку о наличии и состоянии счетов в ВТБ24, об отсутствии выплаты заработной платы со счета, наличии или отсутствии ссудной задолженности, получить дубликат выписки по счету или справку для предоставления в аудиторскую фирму. 
       
      11. Комиссионные продукты. Одной из ключевых задач для ВТБ24 стало развитие бизнеса комиссионных продуктов, показавшее рост доходов, в том числе за счет роста комиссии по операциям с пластиковыми картами, операциям купли-продажи иностранной валюты, операций клиентов малого бизнеса в рамках расчетно-кассового обслуживания и операциям с ценными бумагами на фоне возрастающей активности клиентов банка. 
       
      12. Услуги состоятельным клиентам. ВТБ24 продолжает реализацию сегментированного подхода к работе с клиентской базой и формирование адресных предложений банковских продуктов. 
       
      13.Целевой маркетинг. ВТБ24 также активно развивает направление целевого маркетинга, задачей которого являлось увеличение объема продаж за счет адресных предложений продуктов банка, а также выполнение задач по удержанию клиентов и повышению уровня лояльности. 
       
      14. Банкоматы. Собственная сеть банкоматов представлена порядка 4100 устройствами по всей стране. Сеть банкоматов представляет собой вторую по размерам среди банков РФ. 
      2.1.2. Объемы выпускаемой продукции 
                
      Объем эмиссии пластиковых карт ВТБ24 по итогам 2010 года увеличился на 45% и на 1 января 2011 года составил 11,3 млн. штук. В 2010 году ВТБ24 эмитировал более 3,5 млн. карт. Общее количество пластиковых карт банка в обращении достигло 7,2 млн. штук. Объем остатков на картсчетах с начала года увеличился на 48% и на 1 января 2011 года превысил 86,9 млрд. рублей. Портфель кредитных карт банка по итогам 2010 года увеличился на 31,4% и на 1 января 2011 года превысил 27,1 млрд. рублей. Объем выданных кредитных карт в 2010 году составил 1,3 млн. штук. Торговый оборот по картам за 2010 год составил 95, млрд. рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 57%. В 2010 году банк выпустил более 1,5 млн. зарплатных карт. В рамках зарплатных проектов ВТБ24 выпущено 44% карт от общего объема эмиссии. Количество зарплатных карт в обращении на 1 января 2011 года составило 3,6 млн. штук. В 2010 году ВТБ24 запустил 8300 зарплатных проектов. Общее число предприятий, являющихся клиентами банка в рамках зарплатных проектов, превысило 35 000. 
       
                ВТБ24 выпустил под ипотеку облигации на 15 млрд. рублей. ВТБ24 разместил на ММВБ три выпуска ипотечных облигаций в объеме 14,47 млрд. рублей. Бумаги были разделены на три выпуска в зависимости от качества ипотечных кредитов, входящих в обеспечение. Бумаги класса А и Б на общую сумму 12,01 млрд. рублей размещались по открытой подписке, ставка купона составила 10,5 и 11% годовых соответственно. Облигации класса В на сумму 2,4 млрд. рублей размещались по закрытой подписке. Размещение всех выпусков было техническим - бумаги выкупили структуры самого ВТБ 24. 
                На 1 января 2010 года портфель кредитов, выданных Банком клиентам - субъектам малого бизнеса, составил 71,2 млрд. рублей, с общим количеством кредитов в структуре портфеля 20729 штук. В 2009 году было выдано 370,6 тыс. потребительских кредитов на сумму 74,7 млрд. рублей. Объем портфеля автокредитов Банка по итогам 2009 года вырос на 16% и на 1 января 2010 года достиг 45 млрд. рублей. 
                В 2009 году сеть банкоматов Банка увеличилась более чем на 1800 единиц и составила 4100 устройств. 
                В 2009 году Банк укрепил свои позиции одного из лидеров рынка срочных вкладов. По состоянию на 1 января 2010 года доля Банка на рынке срочных вкладов составляет 5,8% - это второй показатель на рынке депозитов. 
                Количество организаций в течение 2009 года, в адрес которых стал возможен прием платежей без взимания комиссии, превысил 480 организаций. 
      Объем клиентских операций Банка на фондовом рынке вырос на 76,5% и составил 2,24 триллиона рублей. 
      2.1.3. Перспективные направления деятельности Банка ВТБ24 
      Стратегией ВТБ24 является завоевание позиции ведущего розничного банка России посредством концентрации усилий на росте доли рынка с особым акцентом на переход к клиенто-центричной модели обслуживания физических лиц и компаний малого бизнеса. В рамках этой стратегии ВТБ24 ставит целью обеспечение роста объема кредитного портфеля, а также привлеченных средств клиентов выше роста рынка.  
      Основу бизнес-стратегии Банка составляет: 
    • Переход от продажи продуктов к обслуживанию клиентов; 
    • Улучшение качества обслуживания клиентов; 
    • Развитие дистанционных каналов продаж и обслуживания; 
    • Дальнейшее расширение присутствия в регионах за счет открытия новых объектов сети; 
    • Обеспечение эффективности процедур управления проблемной задолженностью; 
    • Обеспечение эффективности управления затратами.  
      Банк также планирует продолжить мероприятия по модернизации продуктовых предложений, а также инфраструктуры поддержки бизнес-процессов: 
    • Дальнейшее улучшение качества обслуживания клиентов; 
    • Модернизация и расширение спектра услуг Центра телефонного обслуживания; 
    • Развитие сети устройств самообслуживания; 
    • Дальнейшая модернизация ИТ-инфраструктуры Банка (продолжение работ по внедрению новой автоматизированной банковской системы; развитие хранилища данных, в том числе on-line).  
      Банк продолжит расширение региональной сети за счет уплотнения присутствия на наиболее емких рынках. Кроме того, планируется реализовать следующие качественные изменения в сети: 
    • Внедрить мобильные форматы точек продаж с целью организации продаж и обслуживания на территории предприятий, офисных и торговых центров; 
    • Повысить производительность точек продаж и увеличить скорость обслуживания клиентов за счет универсализации сотрудников фронт-линии.  

      2.2. Ресурсная база  Банка ВТБ24 
      2.2.1. Основные фонды 

      Банк формирует резервный фонд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в размере не менее 5 процентов от величины уставного капитала Банка. 
      Резервный фонд Банка формируется, исходя из величины фактически оплаченного уставного капитала Банка, путем обязательных ежегодных отчислений за счет прибыли отчетного года, остающейся в распоряжении Банка после уплаты налогов и иных обязательных платежей (далее - чистая прибыль). Размер отчислений в резервный фонд составляет не менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения 5 процентов от величины уставного капитала Банка. 
      Отчисления в резервный фонд от чистой прибыли отчетного года производятся после утверждения Общим собранием акционеров годового бухгалтерского отчета и отчета о распределении прибыли. 
      Резервный фонд может быть использован только на покрытие убытков Банка по итогам отчетного года, а также для погашения облигаций Банка и выкупа акций Банка в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей. 
      Из чистой прибыли Банка может формироваться специальный фонд акционирования работников Банка, средства которого расходуются исключительно на приобретение акций Банка, продаваемых его акционерами, для последующего размещения среди работников Банка. 
                При возмездной реализации работникам Банка акций, приобретенных за счет средств фонда акционирования работников Банка, вырученные средства направляются на формирование указанного фонда.
       

      2.2.2. Оборотные средства 
                

      По состоянию  на 1 января 2008 года уставный капитал  ВТБ24 составляет 30,007812 млрд. рублей, собственные  средства - 46,1 млрд. рублей. 
                По состоянию на 1 января 2009 года уставный капитал ВТБ24 составлял 33,6 млрд. рублей, собственные средства - 71,9 млрд. рублей. Несмотря на кризисные явления, ВТБ24 смог значительно укрепить свои рыночные позиции. Его активы увеличились за год в 1,9 раза, капитал - в 1,6 раза. Доля в совокупных активах банковской системы выросла с 1,6% до 2,1%, в совокупном капитале - с 1,7 % до 1,9 % соответственно. В результате ВТБ24 за 2008 год по активам поднялся с 11-го до 7-го места, по капиталу - с 8-го до 6-го места.  
                Активы Банка увеличились за 2009 год в 1,2 раза, капитал - в 1,4 раза. Доля в совокупных активах банковской системы выросла с 2,1% до 2,4%, в совокупном капитале - с 1,9% до 2,2% соответственно.  ВТБ24 по итогам 2009 года находится на 6 месте по активам и на 7 месте по капиталу.           
                Около 59% активов-нетто приходится на кредитный портфель, 6% которого просрочено. 25% активов-нетто занимают размещенные на внутреннем рынке межбанковские кредиты, 6% вложено в долговые обязательства российских и зарубежных эмитентов.  
                В российских кредитных организаций на 1 августа 2010 года ВТБ 24 с активами-нетто в размере 818,53 млрд. рублей занимает 6-е место. 

      2.2.3. Трудовые ресурсы 

      ВТБ 24 входит в международную банковскую группу «ВТБ», специализируясь на работе с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и предприятиями малого бизнеса. Сеть продаж банка состоит из 496 подразделений в 69 субъектах РФ, включая 9 филиалов в крупнейших городах страны. Численность персонала организации насчитывает более 17 тысяч человек.  
      1.Работник Банка не вправе разглашать тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиентах. 
      2. Работник Банка прилагает все усилия для минимизации рисков для клиента, делового партнера и Банка, связанных с деятельностью Банка и услугами, оказываемыми клиентам. 
      3. Работник Банка своевременно реагирует на замечания, жалобы и претензии в адрес Банка. 
      4. В своей деятельности работник Банка не предоставляет скрытых предпочтений и преимуществ отдельным клиентам, деловым партнерам, представителям органов государственной власти и местного самоуправления. 
      5. Работник Банка не принимает, не передает третьим лицам денежные средства от клиентов, деловых партнеров, их представителей или аффилированных лиц, а также не заключает договоры с третьими лицами, предоставляющие право на получение денежных средств в виде вознаграждения за осуществленную деятельность в качестве работника Банка. 
      6. Работник Банка не принимает имущество, услуги, а также не заключает договоры, предоставляющие право на получение имущества, услуг в виде вознаграждения за осуществленную деятельность в качестве работника Банка. 
      7. Работник Банка не принимает, не передает третьим лицам подарки в любой форме от клиентов, деловых партнеров, их представителей или аффилированных лиц. 
      8. Работник Банка от его имени не вправе проводить исследования и давать оценку клиенту, деловому партнеру Банка, дочерних обществ, если это не связано с исполнением служебных обязанностей в Банке. 
      9. Работник имеет право на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности. 
      10. Работник Банка не допускает возникновения ситуаций, которые могут повлечь нанесение ущерба деловой репутации, иным нематериальным или материальным интересам Банка, дочерних обществ. 
      11. Работник Банка ведет и хранит все записи, содержащие служебную информацию, не разглашает и иным образом не распространяет служебную информацию о Банке, дочерних обществах, не подлежащую раскрытию, а также не использует служебную информацию в личных целях или интересах своих аффилированных лиц. 
                12. Работник Банка использует оргтехнику, средства связи, информационные и сетевые ресурсы Банка, дочерних обществ исключительно в рамках служебной деятельности.  
                13. Работник Банка, располагающий сведениями о нарушении принципов ведения бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о растратах денежных средств, неучтенном имуществе Банка, дочерних обществ, обязан незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю и в Службу внутреннего контроля Банка. 
                14. Работник Банка обязан заботиться о сохранности материальных и нематериальных ценностей Банка. 
                15. Работник Банка активно участвует в предотвращении любых противоправных действий со стороны других работников Банка, клиентов, деловых партнеров, иных третьих лиц в отношении акционеров, клиентов, деловых партнеров и работников Банка. 
                16. Работник Банка в рамках своих полномочий принимает участие в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию террористической деятельности. 
                17. Работник Банка не осуществляет деятельность, нарушающую нравственные и правовые нормы. 
                18. Работник Банка исключает любую деятельность, которая может нанести ущерб деловой репутации, иным нематериальным и материальным интересам Банка, дочерних обществ, клиентов, деловых партнеров. 
       
             19. Работник Банка обязан незамедлительно уведомлять непосредственного руководителя и соответствующие структурные подразделения Банка в случае получения им информации о планируемых, текущих или осуществленных действиях как внутри, так и вне Банка со стороны других работников Банка, клиентов, деловых партнеров, нарушающих положения законодательства РФ, Кодекса или иных внутренних документов Банка.  
                20. Работник Банка распространяет информацию относительно деятельности Банка, дочерних обществ представителям средств массовой информации только по согласованию с курирующим членом Правления Банка и Управлением развития общественных связей Банка. 
                21. Работник Банка общается с представителями средств массовой информации только в присутствии работника Управления развития общественных связей Банка. 
      22. Работники Банка информируют структурные подразделения Головного офиса о необходимости разработки новых продуктов и услуг. 
      23. Работник Банка информирует непосредственного руководителя и профильные подразделения Банка о наличии рисков, которые могут повлечь потери для Банка, дочерних обществ. 
      24. Работник Банка при выполнении своих обязанностей уделяет особое внимание анализу возможных рисков. 
      Каждый Работник должен стремится к постоянному повышению своего профессионального уровня. Банк обеспечивает потребности в профессиональной подготовке и повышении квалификации работников. Банк обеспечивает оптимальную систему управления (правильный подбор персонала, культура обслуживания и продаж, обучение и мотивация работников).  
      Банк строит отношения с работниками на принципах законности, корпоративного стиля Банка, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств. 
      Банк обеспечивает права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска. 
      Банк обеспечивает права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное работника существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. 
      Банк обеспечивает равенство возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
       

      2.3. Результаты деятельности  Банка ВТБ24 
      2.3.1. Себестоимость продукции 
                

      Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия, организации на производство и реализацию продукции (работ и услуг).          
                 Себестоимость работы Банка ВТБ24 с одним клиентом к концу 2012 года должна снизиться вдвое.           
                ВТБ24 планирует к концу 2012 года увеличить до более 75% долю клиентских транзакций по типовым операциям физических лиц через дистанционные каналы обслуживания по сравнению с 60% в настоящее время.           
                ВТБ24 стремится увеличить количество продаваемых банком продуктов одному клиенту. Так, если в 2009 году на одного клиента приходилось порядка 1,8 продукта, а в 2010 году этот показатель приближается к 2,5, то к концу 2012 года банк рассчитывает продавать одному клиенту 3-3,5 продукта. 
                В этой связи Банк расширяет сеть банкоматов, работает над улучшением интерфейса каналов дистанционного обслуживания клиентов. В частности, в 2011 году ВТБ24 планирует предоставить своим клиентам возможность осуществлять через Интернет-банк все услуги, которые банк в настоящее время предоставляет клиентам в отделениях. 
      Кроме того, ВТБ 24 работает над созданием специальных программ для работы со своими услугами через Интернет с помощью мобильных телефонов. 
      ВТБ24 также расширяет сеть банкоматов. Так, если в настоящее время их число приближается к 5 тыс., то к концу 2011 года банк планирует увеличить их число до порядка 10 тысяч. 
                Банк планирует удвоить клиентскую базу к 2012 году, при этом за счет перевода клиентов на дистанционные каналы обслуживания ВТБ24 планирует улучшить показатель cost/income. Банк планирует снизить этот показатель к концу 2012 года на несколько процентных пунктов. 
                ВТБ 24 проводит модернизацию IT-платформы. Общий бюджет, который банк направляет на эти цели в период с 2008 по 2012 годы, составляет несколько более $100 млн. 

      2.3.2. Прибыль Банка  ВТБ24 
                

      Второй по величине розничный банк России "ВТБ 24" получил чистую прибыль по МСФО за первое полугодие 2010 года в размере 8,3 млрд. рублей, перекрыв более чем  в 1,5 раза результат всего 2009 года. 
      За I квартал 2010 года банк получил чистую прибыль в размере 5,69 млрд. рублей. По итогам мая 2010 года чистая прибыль ВТБ24 по РСБУ составила 8,49 млрд. рублей.  
      При этом основными источниками прибыли названы доходы от кредитования физических лиц и малого бизнеса, а также комиссионные доходы. 
      Чистая прибыль ВТБ 24 по РСБУ в 2010 году выросла почти в 4,5 раза до 18,6 млрд. рублей. Данный показатель рассчитан до выплаты дивидендов.  

      2.4. Результаты финансовой  деятельности Банка  ВТБ24 
                

      По состоянию на 1 января 2010 года: 
                В рамках утвержденной долгосрочной стратегии развития банка была разработана и запущена в действие широкая линейка продуктов и услуг для клиентов - физических лиц и субъектов малого и среднего бизнеса. 
       
                Об успешности внедрения утвержденной стратегии свидетельствует рост основных показателей:

    • За 2009 год активы Банка увеличились в 1, 18 раза до 708,5 млрд. рублей. На 1 января 2009 года этот показатель составил 601,6 млрд. рублей 
    • За 2009 год объем собственных средств (капитала) Банка вырос в 1, 35 раза до 97,3 млрд. рублей. На аналогичную дату предыдущего года этот показатель составлял 71,9 млрд. рублей.
    • Чистая ссудная задолженность за 2009 год выросла в 1,24 раза и составила на 1 января 2010 года 564,8 млрд. рублей (455,8 млрд. рублей на аналогичную дату прошедшего года).
    • Средства на счетах клиентов по сравнению с 1 января 2009 года выросли в 1,37 раза и на 1 января 2010 года составили 501,9 млрд. рублей (365,2 млрд. рублей на 1 января 2009 года).
    • Объем портфеля розничных продуктов увеличился на 2,5% - с 423,3 млрд. руб. до 433,9 млрд. рублей. Потребительские кредиты выросли – с 129,7 млрд. рублей до 154,4 млрд. рублей, автокредиты – с 38,8 млрд. рублей до 45,0 млрд. рублей.
    • Объем срочных вкладов населения в Банке по итогам 2009 года вырос более чем в 1,4 раза и на 1 января 2010 года превысил 363,9 млрд. рублей. Подобная динамика наблюдается и в отношении остатков на текущих счетах вкладов до востребования. 
                За 2009 год уставный капитал Банка вырос в 1,51 раз и составил 50,6 млрд. рублей. Прибыль после налогообложения Банка за 2009 год составила 2,2 млрд. рублей 
                Норматив достаточности собственных средств (капитала) Банка по состоянию на 1 января 2010 года составил 15,2% при минимально допустимом значении, установленном нормативными документами Банка России, в размере 10%. 
                По состоянию на 1 января 2009 года: 
                За 2008 год объем собственных средств (капитала) Банка вырос в 1,56 раз до 71,9 млрд. рублей. На аналогичную дату предыдущего года этот показатель составлял 46,1 млрд. рублей. Прибыль после налогообложения Банка за 2008 год составила 4,3 млрд. рублей. 
                Норматив достаточности собственных средств (капитала) Банка по состоянию на 1 января 2009 года составил 12,3 % при минимально допустимом значении, установленном нормативными документами Банка России, в размере 10%. 
                Активы Банка за 2008 год увеличились в 1,86 раза до 601,6 млрд. рублей, чистая ссудная задолженность за 2008 год выросла в 1,75 раза и составила на 1 января 2009 года 455,8 млрд. рублей (261,0 млрд. рублей на аналогичную дату прошедшего года) 
                Объем портфеля розничных продуктов увеличился в 2 раза - до 423,3 млрд. рублей. Кредиты малому бизнесу за год выросли с 45,1 млрд. рублей до 74,3 млрд. рублей, ипотечный портфель - с 60,3 млрд. рублей до 129,7 млрд. рублей, автокредиты - с 17,4 млрд. рублей до 38,8 млрд. рублей. 
                Объем срочных вкладов населения в Банке по итогам 2008 года вырос более чем в 1,8 раза и на 1 января 2008 года превысил 260 млрд. рублей. Подобная динамика наблюдается и в отношении остатков на текущих счетах вкладов до востребования. 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "ВТБ 24