Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:03, отчет по практике
История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.
Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.
Введение…………………………….…………………………………….……….…2
I. Экономическая характеристика деятельности коммерческого банка
1.1. История развития банка………………………………………………………...3
II. Технико-экономическое обоснование деятельности банка
2.1. Организационная структура……………………………………………….…..10
2.2. Краткий анализ деятельности ………………………………………………....12
2.3 Положение Сбербанка на финансовом рынке………………………….……...12
2.4. Анализ доходов и расходов…………………………………………………….15
3. Перспективы развития………………………………………………………….19
Активы Банка за 2010 год увеличились на 20,1% до 8 523 млрд руб. Большую часть
прироста обеспечили портфель ценных бумаг и кредиты клиентам – юридическим и фи-
зическим лицам.
Остаток
кредитного портфеля
лее чем на 500 млрд руб. и достиг 4 766 млрд руб. Банку удалось практически удвоить
темпы прироста кредитного портфеля юридических лиц (12,2% против 6,7% в 2009 году),
несмотря на
большой объем досрочных
роприятий по улучшению качества кредитного портфеля с проведением сделок по прода-
же проблемных активов.
Розничный кредитный портфель Банка увеличился за год на 11,3% до 1 301 млрд
руб. (в 2009 году его остаток сократился на 6,9%). Этому во многом способствовало про-
ведение ряда специальных акций Банка, во время которых клиентам предлагались привле-
кательные условия по кредитам, а также отмена комиссий по кредитам.
Свободные ликвидные средства на протяжении года Сбербанк размещал в ценные
бумаги, диверсифицируя свои активы и доходы. Основные вложения были сделаны в
наиболее надежные и ликвидные государственные ценные бумаги. По итогам года порт-
фель ценных бумаг увеличился в 1,7 раза до 1 851 млрд руб.
Фондирование активных
ка средств клиентов, прежде всего физических лиц.
· остаток вкладов в Сбербанке за 2010 год увеличился более чем на 1 трлн руб. или
на 27,2% и достиг 4 690 млрд руб. · средства, привлеченные от юридических лиц (без учета средств, привлеченных по
MTN-программе), возросли на 10,3% до 1 827 млрд руб.;
· для пополнения ликвидности в иностранной валюте Банк привлекал средства на
международных рынках капитала в рамках MTN-программы – остаток привлечен-
ных средства возрос за год в 1,8 раза до 150 млрд руб.
Кроме того, в конце 2010 года Банк привлек синдицированный кредит на сумму
2 млрд долл. США, что стало одним из факторов роста остатка средств, привлеченных
от банков.
Средства, привлеченные от Банка России, сократились на 200 млрд руб. за счет
досрочного погашения в мае 2010 года части субординированного кредита, полученного
от Банка России в конце 2008 года общим объемом 500 млрд руб. Решение о досрочном
погашении было
продиктовано экономической
гося достаточного объема ликвидных средств для развития бизнеса и наличия запаса по
выполнению обязательных нормативов ликвидности.
Наращивание ресурсной базы
ственных средств, которые возросли на 23,8% в основном за счет заработанной прибы-
ли.
Капитал Банка, рассчитываемый по Положению Банка России №215-П, за 2010 год
снизился на
5,8% за счет погашения части
также вложений в уставный капитал дочерних компаний, сопровождающих развитие биз-
неса Банка.
3. Перспективы развития
После возврата к докризисным показателям работы Сбербанк сохраняет на 2011 год
цель по обеспечению
долгосрочного стабильного
нению Стратегии развития до 2014 года.
В области финансов основная задача Банка – максимизация рентабельности капита-
ла и доходности для акционеров, что, в свою очередь, потребует работы по повышению
качества кредитного портфеля, обеспечения возвратности необслуживаемых кредитов, а
также дальнейшего роста эффективности бизнеса.
Приоритетные задачи работы с клиентами на 2011 год:
· повышение удовлетворенности клиентов условиями обслуживания в Банке. Главное
внимание в данном вопросе будет уделяться ликвидации очередей в подразделениях,
обслуживающих клиентов, а также развитию института клиентских менеджеров для
корпоративных клиентов;
· увеличение доли в активах банковской системы России за счет укрепления позиций
на основных сегментах финансового рынка;
· обеспечение лучшего на рынке качества обслуживания клиентов в удаленных кана-
лах;
· укрепление бренда Сбербанка для приоритетных сегментов розничного рынка.
В части совершенствования
· завершить переход к ориентированной на клиента системе обслуживания;
· полностью внедрить новый кредитный процесс для корпоративных клиентов, сделав
систему кредитования Сбербанка лучшей на рынке;
· реализовать преимущество масштаба путем консолидации операционной функции.
Успех Банка во многом зависит от тех людей, которые в нем работают. Приоритет-
ные направления кадровой работы на 2011 год:
· формирование комплексного плана развития и оптимизации численности персонала;
· формирование лояльной мотивированной команды, за счет полного внедрения новой
единой системы мотивации, создания системы управления карьерой и системы со-
циального обеспечения;
· обеспечение квалификации персонала, необходимой и достаточной для реализации
Стратегии Банка за счет
мы работы с учебными заведениями, а также разработки и внедрения процессов и
инструментов управления знаниями.