Отчет по практике в сбербанке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:03, отчет по практике

Краткое описание

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.
Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.

Оглавление

Введение…………………………….…………………………………….……….…2
I. Экономическая характеристика деятельности коммерческого банка
1.1. История развития банка………………………………………………………...3
II. Технико-экономическое обоснование деятельности банка
2.1. Организационная структура……………………………………………….…..10
2.2. Краткий анализ деятельности ………………………………………………....12
2.3 Положение Сбербанка на финансовом рынке………………………….……...12
2.4. Анализ доходов и расходов…………………………………………………….15
3. Перспективы развития………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ отчет.doc

— 569.50 Кб (Скачать)
 

     Активы Банка за 2010 год увеличились на 20,1% до 8 523 млрд руб. Большую часть

прироста обеспечили портфель ценных бумаг и кредиты клиентам – юридическим и фи-

зическим лицам.

     Остаток  кредитного портфеля юридических  лиц4 Банка за 2010 год увеличился  бо-

лее чем на 500 млрд руб. и достиг 4 766 млрд руб. Банку  удалось практически удвоить

темпы прироста кредитного портфеля юридических лиц (12,2% против 6,7% в 2009 году),

несмотря на большой объем досрочных погашений  в начале 2010 года и реализацию ме-

роприятий по улучшению  качества кредитного портфеля с проведением  сделок по прода-

же проблемных активов.

      Розничный кредитный портфель Банка увеличился за год на 11,3% до 1 301 млрд

руб. (в 2009 году его  остаток сократился на 6,9%). Этому  во многом способствовало про-

ведение ряда специальных  акций Банка, во время которых  клиентам предлагались привле-

кательные условия  по кредитам, а также отмена комиссий по кредитам.

      Свободные ликвидные средства  на протяжении года Сбербанк  размещал в ценные

бумаги, диверсифицируя свои активы и доходы. Основные вложения были сделаны в

наиболее надежные и ликвидные государственные  ценные бумаги. По итогам года порт-

фель ценных бумаг увеличился в 1,7 раза до 1 851 млрд руб.

      Фондирование активных операций  Банка осуществлялось в основном  за счет прито-

ка средств  клиентов, прежде всего физических лиц.

· остаток вкладов в Сбербанке за 2010 год увеличился более чем на 1 трлн руб. или

на 27,2% и достиг 4 690 млрд руб. · средства, привлеченные от юридических лиц (без учета средств, привлеченных по

MTN-программе), возросли  на 10,3% до 1 827 млрд руб.;

· для пополнения ликвидности в иностранной валюте Банк привлекал средства на

международных рынках капитала в рамках MTN-программы  – остаток привлечен-

ных средства возрос за год в 1,8 раза до 150 млрд руб.

       Кроме того, в конце 2010 года  Банк привлек синдицированный  кредит на сумму

2 млрд долл. США, что стало одним из факторов роста остатка средств, привлеченных

от банков.

       Средства, привлеченные от Банка  России, сократились на 200 млрд руб.  за счет

досрочного погашения  в мае 2010 года части субординированного кредита, полученного

от Банка России в конце 2008 года общим объемом 500 млрд руб. Решение о досрочном

погашении было продиктовано экономической целесообразностью  в условиях накопивше-

гося достаточного объема ликвидных средств для  развития бизнеса и наличия запаса по

выполнению обязательных нормативов ликвидности.

       Наращивание ресурсной базы осуществлялось  Банком также путем увеличения  соб-

ственных средств, которые возросли на 23,8% в основном за счет заработанной прибы-

ли.

       Капитал Банка, рассчитываемый  по Положению Банка России №215-П, за 2010 год

снизился на 5,8% за счет погашения части субординированного кредита Банка России, а

также вложений в уставный капитал дочерних компаний, сопровождающих развитие биз-

неса Банка.

3. Перспективы развития

       После возврата к докризисным показателям работы Сбербанк сохраняет на 2011 год

цель по обеспечению  долгосрочного стабильного роста  бизнеса и планомерному выпол-

нению Стратегии  развития до 2014 года.

       В области финансов основная  задача Банка – максимизация  рентабельности капита-

ла и доходности для акционеров, что, в свою очередь, потребует работы по повышению

качества кредитного портфеля, обеспечения возвратности необслуживаемых кредитов, а

также дальнейшего  роста эффективности бизнеса.

       Приоритетные задачи работы с клиентами на 2011 год:

· повышение удовлетворенности клиентов условиями обслуживания в Банке. Главное

внимание в  данном вопросе будет уделяться  ликвидации очередей в подразделениях,

обслуживающих клиентов, а также развитию института  клиентских менеджеров для

корпоративных клиентов;

· увеличение доли в активах банковской системы России за счет укрепления позиций

на основных сегментах финансового рынка;

· обеспечение лучшего на рынке качества обслуживания клиентов в удаленных кана-

лах;

· укрепление бренда Сбербанка для приоритетных сегментов розничного рынка.

       В части совершенствования процессов  и технологий в 2011 году Банк  планирует:

· завершить переход к ориентированной на клиента системе обслуживания;

· полностью внедрить новый кредитный процесс для корпоративных клиентов, сделав

систему кредитования Сбербанка лучшей на рынке;

· реализовать преимущество масштаба путем консолидации операционной функции.

       Успех Банка во многом зависит  от тех людей, которые в нем  работают. Приоритет-

ные направления  кадровой работы на 2011 год:

· формирование комплексного плана развития и оптимизации численности персонала;

· формирование лояльной мотивированной команды, за счет полного внедрения новой

единой системы  мотивации, создания системы управления карьерой и системы со-

циального обеспечения;

· обеспечение квалификации персонала, необходимой и достаточной для реализации

      Стратегии Банка за счет создания  системы обучения и развития  сотрудников, систе-

мы работы с  учебными заведениями, а также разработки и внедрения процессов и

инструментов  управления знаниями.

Информация о работе Отчет по практике в сбербанке