Отчет по практике в сбербанке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 18:03, отчет по практике

Краткое описание

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.
Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.

Оглавление

Введение…………………………….…………………………………….……….…2
I. Экономическая характеристика деятельности коммерческого банка
1.1. История развития банка………………………………………………………...3
II. Технико-экономическое обоснование деятельности банка
2.1. Организационная структура……………………………………………….…..10
2.2. Краткий анализ деятельности ………………………………………………....12
2.3 Положение Сбербанка на финансовом рынке………………………….……...12
2.4. Анализ доходов и расходов…………………………………………………….15
3. Перспективы развития………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ отчет.doc

— 569.50 Кб (Скачать)
  2009

Деятельность  и меры Сбербанка России в тяжелой  финансовой ситуации: кризис преодолен

        2009 год стал отправной точкой в масштабном развертывании и реализации «Стратегии развития Сбербанка до 2014 года». Параллельной, но немаловажной задачей для банка стало оказание помощи обществу в решении проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, и стабилизации их финансового положения.

Обновлены и  расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:

  • Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.
  • Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.
  • Проект «Кредитная фабрика» был с успехом реализован в Москве и Северо-западном банке.
  • Было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей.
  • Начала свою работу система «Кредитное страхование».
  • Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов».
  • В октябре Сбербанк начал обслуживать карты MasterCardPlatinum, VISA Platinum и VISA Infinite.
  • Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке — интернет-торговли с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.

Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской  деятельности и созданы новые  услуги для корпоративных клиентов:

  • Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто», «Коммерческая недвижимость», «Экспресс-лизинг» и «Микрокредит субъектам малого бизнеса».
  • В подразделениях банка в Москве и Самаре начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛ@йн».

Активно развивается  инфраструктура Сбербанка:

  • В конце 2009 Сбербанк успешно завершает ребрендинг.
  • В Москве открывается уникальный, инновационный и высокотехнологичный «Офис будущего Сбербанка», идет подготовке к открытию 20 аналогичных офисах в 8 городах России.
  • Были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка.
  • Создан Корпоративный университет Сбербанка, базовыми принципами которого стало сотрудничество с ведущими международными бизнес-школами.
  • Подготовлен проект создания Высшей международной банковской школы.
  • Идет активное формирование кадрового резерва банка: поиск молодых талантливых специалистов и развитие их потенциала.
  • Создана единая служба мониторинга и контроля работоспособности банкоматов в Москве.
  • Оптимизирован процесс доставки денежной наличности клиентам и офисам банка в Москве.
  • Завершился процесс реорганизации информационно-технологических служб банка.
  • Внедрена автоматическая система управления взаимоотношениями с клиентами — юридическими лицами.
  • Разрабатывается проект создания платформы для комплексного анализа деятельности банка.
  • Запущена новая модель обслуживания клиентов — программа «Базовый продукт», позволяющая сместить фокус с продажи отдельных продуктов на комплексное обслуживание клиента.
  • Развернута система управления единым профилем клиента по физическим лицам Москвы — «MDM-система».

 
Укрепляются позиции Сбербанка на российском и международном рынках:

  • Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации.
  • В декабре 2009 года Группа «Сбербанк» приобретает контрольный пакет ОАО «БПС-Банк».
  • Открыто представительство Сбербанка России в Германии, во Франкфурте-на-Майне.
  • Получено разрешение на открытие филиала Сбербанка в Индии, Нью-Дели.
  • В 2004 году Сбербанк занял 4 место в рейтинге РБК «Топ-50 работодателей мечты для молодых специалистов».
  • Сбербанк стал победителем в ряде номинаций ежегодного мероприятия «Российские лидеры в сфере корпоративного управления».
  • Идет активное развитие благотворительной деятельности банка, выпущена «Социальная карта» Сбербанка.
  • Сбербанк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014».
 
  2010

Новый этап в  истории Сбербанка России: внедрение  инновационных решений, новые программы  и прогрессивные технологии. Новое  будущее страны.

        В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.

  • Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов.
  • Дважды были снижены процентные ставки кредитования.
  • Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов.
  • Открыты представительства банка в крупнейших социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.
  • Заключен договор между Сбербанком и профсоюзом, где зафиксированы принципы социальной ответственности банка за своих сотрудников.

II. Технико-экономическое обоснование деятельности банка

    2.1. Организационная структура

 

 

2.2. Краткий анализ деятельности 

        Настоящий отчет представляет собой отчет Наблюдательного совета ОАО «Сбер-

банк России» о результатах развития Банка в 2010 году по приоритетным направлениям

деятельности.

Приоритетные  направления деятельности Банка:

  • · Корпоративный бизнес: предоставление услуг корпоративным клиентам по обслу-

живанию расчетных  и текущих счетов, открытию депозитов, предоставлению всех

видов финансирования, гарантий, по обслуживанию внешнеторговых операций,

услуг инкассации и др.

  • · Розничный бизнес: оказание банковских услуг клиентам – физическим лицам по

принятию средств  во вклады, кредитованию, обслуживанию банковских карт, опе-

рациям с драгоценными металлами, валютно-обменным операциям, денежным пе-

реводам, платежам, хранению ценностей и др.

  • · Операции на финансовых рынках: операции с ценными бумагами, операции по

размещению и  привлечению средств на межбанковском рынке, по привлечению

долгосрочных  средств на рынках капитала, операции с иностранной валютой и

производными  финансовыми инструментами, а также  прочие операции на финан-

совых рынках.

Отчет составлен  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о цен-

ных бумагах, в  том числе:

  • · в соответствии с действующей редакцией «Положения о дополнительных требова-

ниях к порядку  подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров»,

утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 31.05.2002г. №17/пс;

  • в соответствии с действующей редакцией «Положения о раскрытии информации

эмитентами эмиссионных  ценных бумаг», утвержденного Приказом ФСФР от

10.10.2006г. №  06-117/пз-н.

         Отчет составлен на основе публикуемых форм отчетности (российские правила бух-

галтерского учета, неконсолидированные данные), а также  внутренних форм статистиче-

ской отчетности Банка. События после отчетной даты на 1 января 2010 года и на 1 января

2011 года учтены. 

2.3 Положение Сбербанка на финансовом рынке

        2010 год стал для России годом восстановления после кризиса. Рост ВВП в 2010 го-

ду по оценке Росстата составил 4,0%, при этом в  течение года рост был неравномерным  –

в III квартале ВВП  снизился на фоне чрезмерно жарких погодных условий. Промышлен-

ное производство в 2010 году выросло на 8,2%, в основном за счет восстановительного

роста в обрабатывающих отраслях (+11,8%). Существенный вклад  в рост производства в

начале года внесли накопленные запасы и рост потребления, к концу года важным факто-

ром роста стало  восстановление инвестиционной активности.

        В течение 2010 года произошел перелом инфляционных тенденций. К середине лета

инфляция снизилась  до уровня 5,5% год к году, но с августа  начала быстро расти, закон-

чив год на отметке 8,8% год к году с тенденцией к дальнейшему повышению. Здесь сыг-

рали свою роль как растущие мировые цены на сырьевые и продовольственные товары,

так и инфляционный эффект денежной политики, выразившийся в устойчивом росте де-

нежной массы  в течение года со средним темпом 31% год к году.

        Банк России в первом полугодии продолжил понижение процентных ставок вслед за

инфляцией –  ставка рефинансирования снизилась  с 8,75% в начале года до 7,75% к июню.

При этом после  возобновления роста инфляции Банк России не стал реагировать измене-

ниями в денежной политике и только один раз, в конце  декабря, повысил процентные

ставки по депозитам  на 0,25 п.п.

        В 2010 году в российской банковской системе сохранялись высокие темпы роста

привлеченных  средств, значительно превосходившие темпы роста кредитов, спрос на ко-

торые только начал  восстанавливаться. В целом по итогам года средства физических лиц

возросли на 31,2%, юридических лиц – на 17,1%, в то время как кредиты физическим ли-

цам увеличились  на 14,3%, юридическим лицам – на 12,8%. Темпы роста кредитования в

Сбербанке несколько  отставали от рынка, в результате чего доли Банка в этих сегментах

за год сократились: в кредитах юридическим лицам  – с 31,8% до 31,3%; в кредитах физи-

ческим лицам  – с 32,7% до 31,9%.

        Более быстрый приток средств клиентов по сравнению с темпами роста кредитова-

ния привел к  значительному росту ликвидности  на рынке и падению процентных ставок

как по банковским кредитам, так и по депозитам. При  этом если в первой половине года

реальные процентные ставки практически не менялись, то во втором полугодии на фоне

роста инфляции реальные процентные ставки по кредитам резко снизились, а процентные

ставки по депозитам  стали ниже темпа инфляции. В этих условиях банковские кредиты

стали более  привлекательными, что стимулировало рост спроса на них со стороны клиен-

тов и привело  к некоторому сокращению избыточной ликвидности на рынке к концу  года.

       В условиях недостаточно высоких темпов роста кредитования в сравнении с прито-

ком средств  клиентов банки продолжали активно наращивать портфели ценных бумаг. За

год вложения банков в ценные бумаги возросли более чем  на треть. Портфель ценных бу-

маг Сбербанка  увеличился гораздо значительнее –  в 1,7 раза, что стало основным факто-

ром роста доли Сбербанка в активах банковского сектора с 26,2% до 27,3%.

На фоне достаточной  ликвидности банки возвращали Банку  России средства, полу-

ченные  во время кризиса. Доля данных ресурсов в пассивах банков снизилась за год с

4,8% до 1,0%. Сбербанк  также принял решение о погашении  в мае 2010 года части субор-

динированного кредита Банка России на сумму 200 млрд руб. Это привело к сокращению

доли Банка  в капитале банковского сектора  по итогам года с 28,6% до 26,4%.

       Одновременно банки воспользовались улучшением конъюнктуры мировых финан-

совых рынков и  вновь стали привлекать ресурсы из-за рубежа. Сбербанк также в течение

Информация о работе Отчет по практике в сбербанке