Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 12:48, отчет по практике
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине;
Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕГИОН-М» 4
1.1. Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей 5
1.2. Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой производства 6
1.3. Состав, цели и задачи отдела ОТК 6
1.4. Состав, цели и задачи отдела главного механика 6
1.5. Общая схема гаражного технологического процесса 6
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛЕГИОН-М» 8
2.1. Анализ валового дохода 9
2.2. Анализ прибыли 15
2.3. Анализ показателей по труду и заработной плате работников торгового предприятия 19
2.4. Анализ основных фондов предприятия 23
3. УСЛОВИЯ ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 37
На основании данных о движении основных фондов рассчитывают их среднегодовую стоимость по формуле:
Сср = (½ ОС1 + ОС 2+ …+ 1/2ОСn) /n-1
Где, Сср – среднегодовая стоимость основных фондов
n- число единиц наблюдения.
Эффективность использования основных фондов оценивается с помощью системы стоимостных и натуральных показателей.
Фондовооруженность – определяется отношением активной части основных фондов к численности работников.
Эта величина должна
непрерывно увеличиваться, т.к. от
неё зависит техническая
Фондоотдача – этот показатель является обобщающим для оценки эффективности использования основных фондов. Он определяется отношением объема грузоперевозки к средней стоимости основных фондов.
Фондоемкость – величина
обратная фондоотдаче. Показывает
долю стоимости основных
Рентабельность основных фондов – определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов к объему грузооборота. Должна иметь тенденцию к росту.
В Сумме |
В % | |||
СТОИМОСТНЫЕ | ||||
Фондовооруженность |
19,9 |
26,40 |
+6,50 |
+32,66 |
Фондоотдача |
77,32 |
58,80 |
-18,52 |
-23,95 |
Фондоемкость |
0,013 |
0,017 |
+0,004 |
+30,77 |
Рентабельность |
8,04 |
5,40 |
-2,64 |
-32,84 |
НАТУРАЛЬНЫЕ | ||||
Коэффициент износа |
10,76 |
12,76 |
+2,0 |
+18,59 |
Коэффициент годности |
89,24 |
87,24 |
-2,0 |
-2,24 |
Коэффициент обновления |
112,06 |
114,63 |
+2,57 |
+2,29 |
Срок окупаемости кап. влож. |
7,61 |
5,06 |
-2,55 |
-33,50 |
Коэф-т эффективности кап. вложений в ОФ |
0,13 |
0,20 |
+0,07 |
+53,85 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы:
За период с 2002 по 2003 год в ООО «Легион-М» показатель Фондовооруженности вырос на 32,66%, т.е. на одного работника стало приходиться на 6500 рубля больше основных фондов. При этом объем грузоперевозки, приходящийся на 1 рубль основных фондов, снизился на 23,95%. Это произошло за счет роста фондоемкости на 30,77 %. Показатель рентабельности снизился на 32,84 %. Показатель рентабельности снизился на 32,84%. Анализ эффективности использования ОПФ по натуральным показателям составляет следующую картину:
Коэффициент износа в 2003г. по сравнению с 2002г. вырос на 18,59%, что говорит об увеличении основных фондов, а значит, и амортизационных сумм, увеличивающих издержки обращения, а значит, и размер транспортной наценки имел тенденцию роста.
Коэффициент годности ОПФ к эксплуатации хоть и снизился в 2003 г. на 2,24%, но в целом его значение осталось очень высоким. Это говорит о том, что нет необходимости обновлять основные фонды, более целесообразно их пополнять за счет более современных моделей. Этому выводу соответствует и повышение коэффициента обновления на 2,29%.
Последним моментом в деятельности фирмы в 2003году является снижение срока окупаемости капитальных вложений на 33,50%, за счет более интенсивного использования уже использующих объектов основных фондов. А это в свою очередь, говорит об увеличении эффективности от капитального вложения на 53,85%.
3. УСЛОВИЯ ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей необходимо выполнять в соответствии с действующими Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также настоящими Правилами.
Производится техническое обслуживание и ремонт в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем (согласно табелю технологического оборудования и специализированного инструмента).
Посты технического обслуживания и ремонта должны располагаться так, чтобы расстояние между автомобилями, а также автомобилями, а конструкциями здания было не менее указанного в таблице:
№ |
Наименование |
Расстояние, м, при категории автомобилей
| ||
|
|
I |
II и III |
IV |
1 |
Между продольными сторонами автомобилей а) на постах технического обслуживания, и ремонта без снятия шин и тормозных барабанов |
1,6 |
2,0 |
2.5 |
|
б) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов |
2,2 |
2,5 |
4,0 |
2 |
Между торцовыми сторонами автомобилей; между этими сторонами автомобиля и стеной |
1,2 |
1,5 |
2,0 |
3 |
Между продольными сторонами автомобилей и стеной |
|
|
|
|
а) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов;
|
1.2 |
1,6 |
2,0 |
|
б) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов |
1,5 |
1,8 |
2,5 |
4 |
Между автомобилем и колонной |
0,7 |
1,0 |
1.0 |
5 |
Между автомобилем и наружными воротами, расположенными против поста |
1,5 |
1,5 |
2.0 |
Примечание. На постах механизированной мойки и диагностики расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стеной должны устанавливаться в зависимости от вида и габаритов технологического оборудования этих постов.
Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!».
При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме или пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».
В рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой в т.д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала движения автомобиля с поста на пост.
Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового). Посты должны иметь сигналы аварийной остановки. .
После установки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта автомобиль следует затормозить ручным тормозом, включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), а под колеса подложить упоры (башмаки) не менее двух.
При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.
Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.
Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками.
Работать без лежаков на полу (земле) запрещается.
Запрещается:
Если
снятие агрегатов и деталей связано с
большим физическим напряжением, а также
создает неудобства в работе (тормозные
и клапанные пружины, барабаны, рессорные
пальцы и т.д.), следует применять соответствующие
приспособления (съемники), обеспечивающие
безопасность, при выполнении этой работы.
Снятие, транспортировку и установку двигателя, коробки передач, заднего моста, переднего моста, кузова, рамы и других агрегатов автомобиля массой более 20 кг следует производить при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ.
Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.
Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки автомобиля, необходимо предварительно слить масло и охлаждающую жидкость в специальные резервуары, не допуская проливания жидкостей.
При проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей вне предприятия следует соблюдать те же правила техники безопасности.
К выполнению работ (ремонт и зарядка аккумуляторных батарей, на кузнечно-прессовом оборудовании, по приготовлению припоев и флюсов, лужению и пайке деталей свинцово-оловянистыми припоями, сварочных, вулканизационных, окрасочных и работ, связанных с использованием этилированного бензина) запрещается допускать лиц моложе 18 лет (для окрасочных работ также беременных женщин).
При поступлении на работу сварщики, кузнецы, молотобойцы, рабочие, занятые ремонтом свинцовых аккумуляторов, а также пайкой и лужением с применением свцнцовосодержащих сплавов, вулканизаторщики, рабочие окрасочных цехов и лица, работающие с этилированным бензином, должны, пройти предварительный медицинский осмотр, а в дальнейшем периодически осматриваться 1 раз в 12 мес., за исключением кузнецов, молотобойцев и рабочих, занятых пайкой и лужением с применением свинцово-содержащих сплавов, которые должны проходить периодический медосмотр 1 раз в 2 года. Допуск лиц, не прошедших медицинского осмотра, к работам запрещён.
Выполнение требований ТБ осуществляется в полном объеме, кроме того, выполнение требований строго контролируется. Санитарно-гигиенические и эргономические требования соответствуют установленным положениям по охране труда. Рабочие в полном объеме обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Легион-М» показали, что предприятие во многом успешно преодолевает трудности периода становления рыночной экономики.
В финансово-хозяйственной деятельности предприятия наметились положительные тенденции.
В 2003 году увеличилась прибыль по сравнению с 2002 и предыдущими годами. Стабилизируются потоки денежных средств. Их структура становится более рациональной.
Вместе с тем, еще существуют негативные стороны в финансово-хозяйственной деятельности ООО «Легион-М»:
Улучшить финансовое состояние и создать условия развития можно, сосредоточив усилие на снижении убыточности и повышение прибыльности и рентабельности предприятия.
Финансовое состояние предприятия нуждается в улучшении. Однако достижение этого за счет повышения платы за оказываемые услуги или снижение расходов на эксплуатацию машин и механизмов нельзя признать целесообразным.
В настоящее время нельзя и опасно для бизнеса составлять долгосрочные планы, которые рассчитаны на длительный период времени, т.к. слишком стремительно меняются условия на рынке.
Необходимо применять стратегическое мышление. Необходимо адаптироваться, не прекращая планировать, совокупность этих противоположностей обеспечит долговременный успех фирмы.
Приведенные на реальном примере расчеты показывают экономическую целесообразность расширения деятельности ООО «Легион-М».
В целом данный проект свидетельствует
о наличии реальных возможностей улучшения
финансового состояния ООО «Легион-М».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Отчет по практике на транспортном предприятии ООО «Легион-М»