Отчет о прохождении ознакомительной практики на КУВОШПП «Витебчанка» и в ОАО «Белагропромбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 21:48, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
* ознакомление с предприятиями различных форм собственности, их структурными подразделениями, производственно-хозяйственной и торгово-хозяйственной деятельностью, правилами внутреннего распорядка;
* ознакомление с основными нормативными документами, которые регламентируют деятельность предприятий;
* закрепление теоретических знаний

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОТЧЕТ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ОАО "БЕЛАГРОПРОМБАНК" 4
1.1 Общая характеристика деятельности банка 4
1.2 Руководство банка и его структурных подразделений 7
1.3 Характеристика направлений деятельности банка 16
1.4 Формы бухгалтерской и статистической отчетности банка 20
1.5 Общая характеристика активных и пассивных операций в деятельности банков 22
1.5.1 Характеристика активных операций 22
1.5.2 Характеристика пассивных операций 30
1.6 Финансовое планирование деятельности банка 35
2 ОТЧЕТ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В КУВОШПП «ВИТЕБЧАНКА» 39
2.1 Общая экономическая характеристика деятельности КУВОШПП «Витебчанка» 39
2.1.1 Состав экономических служб, их задачи и функции 43
2.1.2 Статистические и бухгалтерские формы отчетности, заполняемые на предприятии 45
3 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 48
3.1 Должность финансового менеджера, его функции 48
3.2 Ознакомление с бизнес-планом предприятия, финансовыми расчетами к бизнес-плану 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Файлы: 1 файл

новый ПЕРЕДЕЛ .doc

— 472.00 Кб (Скачать)

    Договор текущего (расчетного) банковского счета может быть заключен физическим или юридическим лицом на имя другого физического лица, которое приобретает право владельца этого счета. Отношения по текущему (расчетному) банковскому счету регулируются законодательством Республики Беларусь.

    По  договору доверительного управления денежными  средствами физическое или юридическое  лицо (вверитель) передает банку или  небанковской кредитно-финансовой организации (доверительному управляющему) на определенный срок денежные средства в доверительное управление, а доверительный управляющий обязуется за вознаграждение осуществлять управление переданными денежными средствами в интересах вверителя или указанного им лица (выгодоприобретателя).

  1. Действующие вклады физических лиц в белорусских рублях; действующие вклады физических лиц в иностранной валюте.
  2. Расчетно-кассовое обслуживание

    Перечень  документов, необходимых для представления  в банк при открытии текущего (расчетного) счета:  

    • для юридических лиц - резидентов:

    1. заявление  на открытие счета, подписанное лицом, имеющим полномочия на его открытие;

    2. копия (без нотариального засвидетельствования) устава (учредительного договора - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации. Копия устава (учредительного договора) заверяется субъектом хозяйствования;

    3. карточка с образцами подписей должностных лиц юридического лица, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати. Свидетельствование подлинности подписей лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати субъекта хозяйствования на карточке осуществляется уполномоченным работником банка;

    • для индивидуальных предпринимателей:

    1. заявление  на открытие счета, подписанное  лицом, имеющим полномочия на  его открытие;

    2. копия (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации. Копия свидетельства о государственной регистрации заверяется субъектом хозяйствования;

    3. карточка  с образцами подписей должностных  лиц индивидуального предпринимателя,  имеющих право подписи документов  для проведения расчетов, и оттиска  печати. Свидетельствование подлинности  подписей лиц, имеющих право  подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати субъекта хозяйствования на карточке осуществляется уполномоченным работником банка;

    • для юридических лиц нерезидентов:

    1. заявление  на открытие банковского счета,  подписанное лицом, имеющим полномочия  на открытие счета, с указанием типа счета;

    2. копия  выписки из торгового регистра  страны учреждения нерезидента  или иное эквивалентное доказательство  юридического статуса в соответствии  с законодательством страны его  учреждения (выписка должна быть  датирована не позднее одного года до подачи заявления об открытии банковского счета)*;

    3. копия  устава и (или) учредительного  договора, на основании которых  они действуют*;

    4. копия  разрешения Министерства иностранных  дел Республики Беларусь на  открытие представительства, верность которой свидетельствована нотариально либо юридическим лицом;

    5. карточка  с образцами подписей должностных  лиц юридического лица,  имеющих право распоряжаться банковским счетом, и оттиска печати, удостоверенная нотариально либо:

    в дипломатическом представительстве (консульском учреждении) Республики Беларусь в стране учреждения нерезидента;

    в случае отсутствия дипломатического представительства (консульского учреждения) Республики Беларусь в стране учреждения нерезидента - в дипломатическом представительстве (консульском учреждении) страны учреждения нерезидента, открытом в Республике Беларусь;

    6. документ, подтверждающий регистрацию в  качестве страхователя по обязательному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний;

    7. копия  договора коммерческого представительства,  верность которой свидетельствована  нотариально, и (или) доверенность  владельца счета либо ее копия,  верность которой свидетельствована  нотариально, на открытие (переоформление) и (или) закрытие банковского счета и (или) распоряжение денежными средствами на банковском счете, оформленные на территории Республики Беларусь в порядке, определенном законодательством, либо за пределами Республики Беларусь*;

    8. копия  положения об обособленном подразделении*.

    * Представляемые  в банк владельцами счетов - нерезидентами  документы и (или) их копии,  выданные, составленные и (или)  удостоверенные по установленной  форме компетентными органами  иностранных государств за пределами  Республики Беларусь согласно законодательству иностранных государств, принимаются банками при наличии их легализации или проставления апостиля, если иное не установлено международным договором Республики Беларусь.

    Представляемые  в банки владельцами счетов - нерезидентами  документы и (или) их копии, составленные на иностранном языке, при представлении в банк должны сопровождаться надлежащим образом, свидетельствованным переводом на один из государственных языков Республики Беларусь.

    Документы (или) их копии представляются в банк на одном из государственных языков Республики Беларусь.

  1. Депозитарий ОАО  "Белагропромбанк "  осуществляет свою деятельность на основании лицензии на право осуществления профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам, выданной Министерством финансов Республики Беларусь. На базе депозитария ОАО  "Белагропромбанк "организованы депозитарные центры, расположенные по всей республике, что позволяет клиентам получать полный комплекс депозитарных услуг независимо от их территориального расположения.

 

    1.6 Финансовое планирование банка 

    Финансовое  планирование направляется на преобразование стратегических целей и задач  банка в конкретные (абсолютные и  относительные) значения результативных финансовых показателей деятельности банковского учреждения через реализацию комплекса мер в сфере финансов.

     Продукты  финансового планирования следующие: 

     •  построение целевой финансовой  модели банка; 

     •  определение целевых значений  параметров системы (банка);

     •  обоснование прогнозных показателей  финансовых результатов;

     •  построение прогнозного баланса; 

     •  разработка плана банковских  операций, бюджета банка и бюджетов  структурных подразделений; 

     •  составление плана организационных  мероприятий и определения, ответственных за их выполнение.

    Финансовое  планирование является составляющей общего процесса управления финансовой деятельностью банка.

     Финансовый  план включает расчет финансовых  результатов деятельности банка  на плановый период, а также  необходимых для этого финансовых, материальных и человеческих  ресурсов. В процессе финансового планирования устанавливаются плановые значения показателей банковского баланса и отчета о прибылях и убытках. После завершения планового периода фактические результаты сравниваются с плановыми, выявляются причины отклонений и резервы улучшения деятельности.

     Финансовый  план - это средство реализации  финансовой стратегии банка, которая  является приоритетной в ряду  функциональных стратегий, направленных  на достижение стратегических  целей деятельности банковского  учреждения. Количество и содержание функциональных стратегий варьируются в зависимости от перечня функций управления. В банковской деятельности в основных функциональных стратегий относятся: финансовая, организационная, маркетинговая, технологическая, учетно-аналитическая, кадровая. Детализированный перечень функциональных стратегий банка может дополнительно включать еще и такие: социальная, экологическая, операционная, инвестиционная, стратегия научных исследований и разработок, инновационная, материально-технического развития, общего управления, повышения качества банковских продуктов и услуг и др. Однако большинство из них в банковской деятельности имеет второстепенное значение. Следовательно, в отличие от промышленных предприятий, для которых важнейшим считается маркетинговая стратегия, для банковских учреждений приоритетной является финансовая стратегия, учитывая которую определяется направление других функциональных стратегий.

     Для  формулирования четкой и реалистичной  финансовой стратегии банка описательной  модели, разработанной в процессе стратегического планирования, недостаточно, ведь в сфере финансов следует опираться на конкретные числовые значения финансовых показателей. Сравнительный анализ финансовых показателей, в частности таких обобщающих, как доходность и риск, с аналогичными показателями деятельности других банков, со средними значениями по банковской системе в целом или по группе банков, либо с наилучшими показателями отрасли позволяет банку сформировать адекватную самооценку и определить стратегические ориентиры финансовой деятельности. Результаты количественного анализа дают возможность получить ответы на основные вопросы стратегического управления: позиция банка сейчас и его желательно будущая позиция. В таком случае ответы формулируются в виде конкретных числовых значений финансовых показателей.

    Инструментом  реализации финансовой стратегии банка  служат бюджеты - планы проведения банковских операций (по объемам, длительностью, структурой) с учетом будущих доходов и  расходов банка в целом и его  отдельных структурных подразделений. Бюджеты формируются, учитывая фактические значения финансовых показателей с ориентацией на стратегические цели и задачи банка в финансовой сфере.

     В  процессе создания бюджетов общая  финансовая стратегия банка детализируется  через ряд конкретных стратегий, направленных на разработку стратегических решений в определенном сегменте финансовой деятельности банка. К конкретным финансовых стратегий относятся следующие:

    - Наращивание  капитальной базы банка; 

    - Расширение  депозитной базы;

    - Кредитование;

    - Инвестирование;

    - Стратегии  развития других (факторинговых,  лизинговых, расчетных, операций  с пластиковыми карточками и  т.д.) финансовых операций банка. 

     Обычно  конкретные финансовые стратегии  банка неравнозначны, а потому  могут иметь иерархическую подчиненность, отображаемая в структурировании бюджетов. Периодический контроль за исполнением бюджетов дает возможность обнаружить отклонения от запланированного сценария и корректировать план или стратегию деятельности банка.

     Создание финансовых планов происходит как на уровне банка в целом, так и на уровне отдельных структурных подразделений, поэтому отдельные планы должны быть согласованы. Процесс согласования бюджетов может осуществляться двумя основными методами: сверху вниз и снизу вверх. В первом варианте менеджмент банка формулирует задачи и определяет плановые значения финансовых показателей, которые доводятся до подразделений. Руководители подразделений, в свою очередь, разрабатывают конкретные меры достижения плановых показателей, которые представляются на рассмотрение менеджменту банка и согласовываются. Такой подход эффективен, когда нужно быстро реагировать на изменение внешних условий и на жесткую конкуренцию.

     В  случае, когда бюджеты согласовываются  снизу вверх, каждое подразделение самостоятельно разрабатывает финансовый план, исходя из собственных возможностей и потребностей, предоставляет перечень необходимых для выполнения ресурсов. Такие бюджеты представляются подразделениями для просмотра и обсуждения на уровне руководства банка. Окончательный вариант плана определяется в ходе обсуждения между менеджментом банка и линейными руководителями подразделений. В основном этот процесс носит итеративный характер, когда планы несколько раз уточняются, корректируются, согласовываются. Разработка финансовых планов методом снизу вверх является более демократичным по сравнению с первым вариантом и обеспечивает широкое привлечение специалистов банка к процессу планирования конечных результатов деятельности.

Информация о работе Отчет о прохождении ознакомительной практики на КУВОШПП «Витебчанка» и в ОАО «Белагропромбанк»