Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 21:48, отчет по практике
Цели практики:
* ознакомление с предприятиями различных форм собственности, их структурными подразделениями, производственно-хозяйственной и торгово-хозяйственной деятельностью, правилами внутреннего распорядка;
* ознакомление с основными нормативными документами, которые регламентируют деятельность предприятий;
* закрепление теоретических знаний
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОТЧЕТ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ОАО "БЕЛАГРОПРОМБАНК" 4
1.1 Общая характеристика деятельности банка 4
1.2 Руководство банка и его структурных подразделений 7
1.3 Характеристика направлений деятельности банка 16
1.4 Формы бухгалтерской и статистической отчетности банка 20
1.5 Общая характеристика активных и пассивных операций в деятельности банков 22
1.5.1 Характеристика активных операций 22
1.5.2 Характеристика пассивных операций 30
1.6 Финансовое планирование деятельности банка 35
2 ОТЧЕТ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В КУВОШПП «ВИТЕБЧАНКА» 39
2.1 Общая экономическая характеристика деятельности КУВОШПП «Витебчанка» 39
2.1.1 Состав экономических служб, их задачи и функции 43
2.1.2 Статистические и бухгалтерские формы отчетности, заполняемые на предприятии 45
3 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 48
3.1 Должность финансового менеджера, его функции 48
3.2 Ознакомление с бизнес-планом предприятия, финансовыми расчетами к бизнес-плану 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Договор текущего (расчетного) банковского счета может быть заключен физическим или юридическим лицом на имя другого физического лица, которое приобретает право владельца этого счета. Отношения по текущему (расчетному) банковскому счету регулируются законодательством Республики Беларусь.
По договору доверительного управления денежными средствами физическое или юридическое лицо (вверитель) передает банку или небанковской кредитно-финансовой организации (доверительному управляющему) на определенный срок денежные средства в доверительное управление, а доверительный управляющий обязуется за вознаграждение осуществлять управление переданными денежными средствами в интересах вверителя или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Перечень документов, необходимых для представления в банк при открытии текущего (расчетного) счета:
1. заявление на открытие счета, подписанное лицом, имеющим полномочия на его открытие;
2. копия (без нотариального засвидетельствования) устава (учредительного договора - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации. Копия устава (учредительного договора) заверяется субъектом хозяйствования;
3. карточка с образцами подписей должностных лиц юридического лица, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати. Свидетельствование подлинности подписей лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати субъекта хозяйствования на карточке осуществляется уполномоченным работником банка;
1. заявление
на открытие счета,
2. копия (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации. Копия свидетельства о государственной регистрации заверяется субъектом хозяйствования;
3. карточка
с образцами подписей
1. заявление
на открытие банковского счета,
2. копия
выписки из торгового регистра
страны учреждения нерезидента
или иное эквивалентное
3. копия устава и (или) учредительного договора, на основании которых они действуют*;
4. копия
разрешения Министерства
5. карточка
с образцами подписей
в дипломатическом представительстве (консульском учреждении) Республики Беларусь в стране учреждения нерезидента;
в случае отсутствия дипломатического представительства (консульского учреждения) Республики Беларусь в стране учреждения нерезидента - в дипломатическом представительстве (консульском учреждении) страны учреждения нерезидента, открытом в Республике Беларусь;
6. документ,
подтверждающий регистрацию в
качестве страхователя по
7. копия
договора коммерческого
8. копия положения об обособленном подразделении*.
* Представляемые
в банк владельцами счетов - нерезидентами
документы и (или) их копии,
выданные, составленные и (или)
удостоверенные по
Представляемые в банки владельцами счетов - нерезидентами документы и (или) их копии, составленные на иностранном языке, при представлении в банк должны сопровождаться надлежащим образом, свидетельствованным переводом на один из государственных языков Республики Беларусь.
Документы (или) их копии представляются в банк на одном из государственных языков Республики Беларусь.
1.6 Финансовое
планирование банка
Финансовое планирование направляется на преобразование стратегических целей и задач банка в конкретные (абсолютные и относительные) значения результативных финансовых показателей деятельности банковского учреждения через реализацию комплекса мер в сфере финансов.
Продукты
финансового планирования
• построение целевой финансовой модели банка;
• определение целевых значений параметров системы (банка);
•
обоснование прогнозных
•
построение прогнозного
• разработка плана банковских операций, бюджета банка и бюджетов структурных подразделений;
•
составление плана
Финансовое планирование является составляющей общего процесса управления финансовой деятельностью банка.
Финансовый
план включает расчет
Финансовый
план - это средство реализации
финансовой стратегии банка,
Для
формулирования четкой и
Инструментом реализации финансовой стратегии банка служат бюджеты - планы проведения банковских операций (по объемам, длительностью, структурой) с учетом будущих доходов и расходов банка в целом и его отдельных структурных подразделений. Бюджеты формируются, учитывая фактические значения финансовых показателей с ориентацией на стратегические цели и задачи банка в финансовой сфере.
В
процессе создания бюджетов
- Наращивание капитальной базы банка;
- Расширение депозитной базы;
- Кредитование;
- Инвестирование;
- Стратегии развития других (факторинговых, лизинговых, расчетных, операций с пластиковыми карточками и т.д.) финансовых операций банка.
Обычно
конкретные финансовые
Создание финансовых планов происходит как на уровне банка в целом, так и на уровне отдельных структурных подразделений, поэтому отдельные планы должны быть согласованы. Процесс согласования бюджетов может осуществляться двумя основными методами: сверху вниз и снизу вверх. В первом варианте менеджмент банка формулирует задачи и определяет плановые значения финансовых показателей, которые доводятся до подразделений. Руководители подразделений, в свою очередь, разрабатывают конкретные меры достижения плановых показателей, которые представляются на рассмотрение менеджменту банка и согласовываются. Такой подход эффективен, когда нужно быстро реагировать на изменение внешних условий и на жесткую конкуренцию.
В
случае, когда бюджеты согласовываются
снизу вверх, каждое