Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 21:48, отчет по практике
Цели практики:
* ознакомление с предприятиями различных форм собственности, их структурными подразделениями, производственно-хозяйственной и торгово-хозяйственной деятельностью, правилами внутреннего распорядка;
* ознакомление с основными нормативными документами, которые регламентируют деятельность предприятий;
* закрепление теоретических знаний
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОТЧЕТ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ОАО "БЕЛАГРОПРОМБАНК" 4
1.1 Общая характеристика деятельности банка 4
1.2 Руководство банка и его структурных подразделений 7
1.3 Характеристика направлений деятельности банка 16
1.4 Формы бухгалтерской и статистической отчетности банка 20
1.5 Общая характеристика активных и пассивных операций в деятельности банков 22
1.5.1 Характеристика активных операций 22
1.5.2 Характеристика пассивных операций 30
1.6 Финансовое планирование деятельности банка 35
2 ОТЧЕТ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В КУВОШПП «ВИТЕБЧАНКА» 39
2.1 Общая экономическая характеристика деятельности КУВОШПП «Витебчанка» 39
2.1.1 Состав экономических служб, их задачи и функции 43
2.1.2 Статистические и бухгалтерские формы отчетности, заполняемые на предприятии 45
3 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 48
3.1 Должность финансового менеджера, его функции 48
3.2 Ознакомление с бизнес-планом предприятия, финансовыми расчетами к бизнес-плану 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Отдел расчетов (бухгалтерия):
-Проверка отчетности отделений, учет операций по чекам «Жилье», «Имущество».
-Формирование и хранение кассовых документов по операционному отделу и отделениям, подчиненным ЦБУ.
-Ведение счетов по учету кредитной задолженности физических лиц, формирование документов по кредитам, выданным физическим лицам.
-Проверка документов по принятым платежам от физических лиц, перечисление коммунальных и других платежей, формирование корреспонденции для отправки другим банкам.
-Осуществление последующего контроля операций по вкладным счетам физических лиц, формирование и хранение документов по данным счетам*.
-Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в белорусских рублях и иностранной валюте.
-Открытие, регистрация и закрытие текущих (расчетных) и иных счетов в белорусских рублях и иностранной валюте юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Операционный отдел:
-Совершение операций по вкладным (депозитным), текущим (расчетным) и карт-счетам физических лиц в белорусских рублях и иностранной валюте. Начисление расходов по лицевым счетам физических лиц.
-Осуществление валютно-обменных операций.
-Совершение операций купли-продажи мерных слитков драгоценных металлов.
-Прием платежей от населения.
-Прием торговой выручки от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
-Проведение операций с ценными бумагами для физических лиц, чеками «Жилье», «Имущество».
-Осуществление функций дополнительного контроля по операциям с текущими (расчетными), вкладными (депозитными) и другими счетами физических лиц и по другим операциям, подлежащим дополнительному контролю.
-Формирование и хранение документов по операциям с текущими (расчетными), вкладными (депозитными) и другими счетами физических лиц.
В результате преобразований подразделений банка с целью перехода на двухуровневую систему обработки информации на 1 января 2010 г. создан 71 центр банковских услуг, что превысило количество филиалов на 6 единиц.
1.3 Характеристика направлений деятельности банка.
1.4 Формы бухгалтерской
и статистической
отчетности банка.
Организация бухгалтерского учета в банках строится на общих принципах. Перечислим основные:
В соответствии с законодательством Республики Беларусь в отчетности, представляемой банками, должны обеспечиваться:
Представляемая банками отчетность делится на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
Бухгалтерская отчетность должна составляться на основании данных синтетического и аналитического учета, подтверждаться расчетно-кассовыми и другими бухгалтерскими документами и содержать показатели финансовой деятельности банков. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером банка, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.
Статистическая отчетность должна составляться для статистического изучения деятельности банков через систему количественных и качественных показателей, измерение и обобщение которых не характерны для бухгалтерского учета.
Оперативная отчетность должна составляться для текущего контроля и управления банками.
Основными
формами бухгалтерской и
- Бухгалтерский баланс
- Отчет об изменении капитала
- Отчет о прибыли и убытках
- Отчет
о движении денежных средств
1.5 Общая характеристика
активных и пассивных
операций в деятельности
банков.
Банковские операции могут быть активными, пассивными и посредническими.
Под
активными банковскими
Под пассивными банковскими операциями понимаются операции, направленные на привлечение денежных средств, драгоценных металлов и (или) драгоценных камней банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями.
Под
посредническими банковскими
Активные банковские операции:
По кредитному договору банк или небанковская кредитно-финансовая организация (кредитодатель) обязуются предоставить денежные средства (кредит) другому лицу (кредитополучателю) в размере и на условиях, определенных договором, а кредитополучатель обязуется возвратить (погасить) кредит и уплатить проценты за пользование им.
Кредитным договором может быть предусмотрена обязанность кредитополучателя также уплатить плату (комиссионные и иные платежи) за пользование кредитом.
По договору финансирования под уступку денежного требования (далее – договор факторинга) одна сторона (фактор) – банк или небанковская кредитно-финансовая организация обязуется другой стороне (кредитору) вступить в денежное обязательство между кредитором и должником на стороне кредитора путем выплаты кредитору суммы денежного обязательства должника с дисконтом. Под дисконтом понимается разница между суммой денежного обязательства должника и суммой, выплачиваемой фактором кредитору.
Денежное требование к должнику может быть уступлено кредитором фактору также в целях обеспечения исполнения обязательств кредитора перед фактором.
В силу банковской гарантии банк или небанковская кредитно-финансовая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) от своего имени письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями гарантии денежную сумму (осуществить платеж).
В зависимости от условий уплаты бенефициару денежной суммы (осуществления платежа) банковская гарантия может быть гарантией по первому требованию или условной гарантией. В зависимости от состава сторон, участвующих в обязательстве, банковская гарантия может быть подтвержденной гарантией, контргарантией или консорциальной гарантией.
Под гарантией по первому требованию понимается обязательство гаранта уплатить бенефициару денежную сумму (осуществить платеж) по его первому письменному требованию, составленному в соответствии с условиями гарантии.
Под условной гарантией понимается обязательство гаранта уплатить бенефициару денежную сумму (осуществить платеж) по его письменному требованию, составленному в соответствии с условиями гарантии, с приложенными к нему документами, которые доказывают или подтверждают неисполнение (ненадлежащее исполнение) принципалом обязательств перед бенефициаром. Такими документами могут являться соответствующие судебные (арбитражные) решения либо иные документы, оговоренные в тексте гарантии.
Выданная гарантия может быть подтверждена в полной сумме либо частично другим банком или другой небанковской кредитно-финансовой организацией (подтвержденная гарантия). Подтверждающая сторона наряду с первоначальным гарантом несет перед бенефициаром солидарную ответственность в пределах подтвержденной суммы, если иное не предусмотрено условиями гарантии.