Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 02:28, курсовая работа
При оформлении кредита на покупку недвижимости в строящемся доме страхованию подлежат только два первых вида риска. Однако следует помнить, что если решили не страховать недвижимость, не получите компенсации в случае банкротства подрядчиков или других неприятностей, произошедших с недостроенным домом, в котором находится недвижимость, за которую уже заплатили крупную сумму.
Следует отметить, что охватить весь объем возможных рисков при страховании недвижимости без помощи специалиста непросто, поэтому лучше всего воспользоваться квалифицированной помощью.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СТРАХОВАНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ……………………………...5
1.1. Сущность страхования в РФ…………………………………………….5
1.2. Страхование некоммерческой недвижимости………………………….8
1.3. Особенности страхования коммерческой недвижимости……………11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………………...15
2.1. Факторы, влияющие на рынок страховых услуг……………………...15
2.2. Анализ страхования коммерческой недвижимости в РФ…………….24
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В ТВЕРИ И ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ………………….30
3.1. Страховые компании, предлагающие услуги по страхованию коммерческой недвижимости в Твери и Тверской области……………………..30
3.2. Анализ страхования коммерческой недвижимости в Твери и Тверской области………………………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...40
Однако в личном страховании за счет средств граждан происходит изменение структуры спроса. От классической структуры страхования, сформированной еще во времена «Госстраха» в расчете на небогатого страхователя, эта форма страхования переходит на обслуживание более богатой категории населения, так называемого среднего класса. Как показывает практика, их запросы лежат в обслуживании текущих интересов, прежде всего, туризма, медицины и использования автотранспорта. Наибольший реальный прирост объемов страхования наблюдается в страховании от несчастных случаев граждан, выезжающих за рубеж, а также в добровольном медицинском страховании, что, в частности, обусловлено снижением качества услуг, предлагаемых по полисам ОМС.
Средний класс начинает постепенно менять структуру спроса и в имущественном страховании. Вместо наиболее популярного в первые годы после реформ страхования дач спрос все больше сдвигается в сторону автомобильного страхования. Тем не менее, структура спроса на имущественные виды страхования в настоящее время в значительной степени сформирована страхованием жилья и дач.
Таблица 2.1.1.
Распределение видов страхования среди застрахованных
Вид страхового полиса | Доля имеющих полис от общего числа застрахованных, в % |
Страхование дачи | 46.2 |
Страхование квартиры | 34.9 |
Страхование автомобиля | 21.7 |
Страхование жизни | 15.1 |
Накопительное страхование | 12.3 |
Страхование жизни детей | 12.3 |
Накопительное страхование для детей | 6.6 |
Страхование детей от несчастного случая | 6.6 |
Страхование ответственности за профессиональные ошибки | 4.7 |
Добровольное медицинское страхование | 4.7 |
Страхование имущества | 3.7 |
Пенсионное страхование | 0.9 |
Важным результатом можно считать то, что видовая структура потенциального спроса на страховые услуги отличается от структуры существующего потребления. Согласно опросу СК «Народный резерв», наибольший потенциал развития существует у страхования квартир: 32,3% из тех, у кого нет страховки, могли бы ее приобрести. Лидирующее в потреблении страхование дач занимает только шестое место по величине потенциального спроса (полис по этому виду при определенных условиях согласились бы приобрести только 13,4%), что характеризует насыщение этого сегмента рынка. Очень низкое положение добровольного медицинского страхования семьи как в списке потребления, так и в списке заинтересованности людей (менее 5% интересуются этим видом страхования), также, по-видимому, отражает тот факт, что такое страхование из массового вила услуг превращается в элитарный.
Значительные изменения за последние два года произошли в списке компаний, пользующихся наибольшей популярностью у населения. Компании, входящие в систему «Росгосстраха» продолжают пользоваться наибольшей популярностью в большинстве регионов и в настоящее время. Более того, в Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Карелии, Хакасии, а также в Кабардино-Балкарской, Мордовской и Чувашской республиках, Архангельской, Брянской, Калужской, Костромской, Курганской, Пензенской, Псковской, Тамбовской и Тверской областях существует практически стопроцентная монополия дочерних компаний «Росгосстраха».
В последние годы к работе с населением активно подключились «Ингосстрах» и «Россия». При этом высокое доверие к их страховым продуктам также объясняется расчетом на государственную поддержку и стабильность. Для населения же зачастую не существует разницы между «Ингосстрахом» и «Росгосстрахом», что не дает возможность достоверно разделить клиентов этих компаний при помощи социологических опросов.
Итоговый список популярности страховых компаний по состоянию на начало 1998 года выглядит следующим образом:
Таблица 2.1.2.
Список страховых компаний, которым отдают предпочтение россияне
Место | Название компании | Доля застрахованных (от общего числа имеющих страховку), в % |
1 | Росгосстрах + Ингосстрах | 25.5 |
2 | РОСНО | 7.6 |
3 | АСКО | 4.7 |
4 | РЕСО-Гарантия | 2.8 |
5 | Россия | 2.8 |
6 | Подмосковье | 1,9 |
7 | ВСК | 0.9 |
8 | Инко | 0.9 |
9 | RUS-AIG | 0.9 |
К сожалению, многие страхователи, имеющие страховку, не помнят или не уверены в названии своей страховой компании. И таких очень много (21,7% от числа застрахованных). Эта категория - свободный электорат страховых компаний, легко поддающийся на уговоры агентов и рекламу.
Страхуясь зачастую не очень осознанно, люди называют весьма разумные причины, которые являются главными при выборе страховой компании (см. Таблицу 2.1.3.).
Таблица 2.1.3.
Факторы выбора страховых компаний
№ | Фактор выбора страховой компании | Доля ответивших, в % |
1 | Надежность | 79.9 |
2 | Размер страховых взносов, ценовая политика компании | 31.2 |
3 | Понятность условий страхования, четкость работы страховой компании | 17.6 |
4 | Известность страховой компании | 16.9 |
5 | Рекомендации знакомых | 16.8 |
б | Ассортимент страховых услуг, предложение усложненных страховых полисов | 16.2 |
7 | Профессионализм и внешний вид агентов, качество рекламной кампании | 12.5 |
8 | Наличие скидок и системы льгот | 8.3 |
9 | Возможность бесплатных консультаций специалистов | 8.3 |
10 | Близость от дома и работы | 5.5 |
Как видно из сравнения этих результатов, за последний год произошло резкое смещение приоритетов при выборе страховой компании. Все большую роль начинает играть надежность страховой компании, которая оттесняет далеко на второй план прочие факторы. В отличие от прошлого года, когда наравне с финансовыми характеристиками надежности страховой компании население интересовалось условиями страхования и обслуживания, а также известностью компании, теперь это представляется не очень значительным, возможно, по той причине, что условия страхования у многих компании постепенно сближаются. На фоне слабого закрепления названия своей компании в памяти многих страхователей такой интерес к надежности страховой компании представляется не очень осмысленным Необходима дальнейшая конкретизация понимания страхователями этого ключевого понятия.
Косвенным подтверждением этому являются основания для принятия решений о заключении договора страхования. Следует отметить, что само такое решение предшествует поиску конкретной страховой компании. Здесь гораздо меньшую роль играет надежность компании на рынке (человек вначале должен решиться застраховаться, а уж затем искать надежную компанию). Ответы респондентов, не имеющих никакой страховки, на вопрос «При выполнении каких условий Вы заключили бы договор страхования?» распределились следующим образом:
Таблица 2.1.4.
Основания принятия решения о заключении договора страхования
№ | Фактор выбора | Доля ответивших, в % |
1 | Гарантии надежности страховой компании | 58.7 |
2 | Снижение страховых тарифов, адекватность страховых взносов и выплат | 26.4 |
3 | Наличие большего количества информации о страховом рынке в целом | 24.5 |
4 | Наличие страхового интереса, угрозы для жизни или имущества | 11.1 |
5 | Наличие достоверной информации о конкретной страховой компании | 10.5 |
6 | Наличие свободного времени | 2.5 |
7 | Наличие денег | 2.2 |
8 | Если не будет хлопот или агенты придут домой | 0.3 |
Из тех граждан, кто застраховался, большинство сделали это из чувства осторожности и необходимости иметь финансовую защиту на случай чрезвычайных ситуаций. Второй фактор представляется людям наиболее важным в условиях современного тяжелого положения в области социального обеспечения и характерного для большинства людей чувства незащищенности со стороны государства. Основными мотивами для заключивших договор страхования были следующие:
Таблица 2.1.5.
Мотивы заключения договора страхования
№ | Фактор выбора | Доля ответивших, в % |
1 | Хотят защитить свое имущество, так как в случае ущерба не имеют возможности делать новые приобретения. | 25.5 |
2 | Хорошо понимают необходимость страхования | 21.7 |
3 | Нравится чувство защищенности, страхуются в целях безопасности и на случай катастроф | 19.8 |
4 | Страхуются в силу своей природной осторожности | 12.3 |
5 | Считают, что страхование необходимо в связи с определенными рисками профессии | 6.6 |
6 | Страхуются по привычке | 5.7 |
7 | Страхуются, так как был негативный опыт, когда пригодилась бы страховка, но человек застрахован не был | 2.8 |
8 | Страхуются, так как считают это престижным | 1.9 |
9 | Застраховались, так как их сагитировали | 0.9 |
За последние два года произошли значительные изменения и в причинах нежелания страховаться. Если раньше население не страховалось потому, что в этом не было необходимости, то в настоящее время потенциальные страхователи в большей степени осознают необходимость страхования, но при этом все более увеличивается недоверие к страховым компаниям. Большую роль начали играть наличие или отсутствие страховых интересов, а также финансовые возможности приобретения страховых полисов.
По мнению опрошенных респондентов, в настоящее время основными причинами низкой популярности страховых услуг, то есть несоответствия потенциального спроса на страховые услуги и их потребления, являются представленные в Таблице 2.1.6.
Таблица 2.1.6.
Причины низкой популярности страхования
Информация о работе Особенности страхования коммерческой недвижимости в Твери и Тверской области