Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 22:10, реферат
Действующее налоговое законодательство с помощью различных льгот для организаций, осуществляющих инновационную деятельность, также должно способствовать развитию инновационной деятельности в Республике Беларусь.
Так организации, осуществляющие научную деятельность, а части выручки от реализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполненных за счет средств бюджета, освобождаются от уплаты сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.
2.4. Особенности
налогообложения инновационной
деятельности в Республике
Действующее налоговое законодательство с помощью различных льгот для организаций, осуществляющих инновационную деятельность, также должно способствовать развитию инновационной деятельности в Республике Беларусь.
Так организации, осуществляющие
научную деятельность, а части
выручки от реализации научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
Освобождаются от обложения
налогом на добавленную стоимость
обороты по реализации на территории
Республики Беларусь научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
За земельные участки, предоставленные в пользование организаций, осуществляющих научную деятельность или обеспечивающих ее, платежи за землю не взимаются.
Кроме того, резиденты Парка высоких технологий, а также нерезиденты Парка высоких технологий при реализации зарегистрированных бизнес-проектов в сфере новых и высоких технологий полностью освобождаются от налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, пошлин, налога на недвижимость.
Доходы физических лиц (кроме работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных участков), полученные от резидентов Парка высоких технологий по трудовым договорам, а также доходы резидентов Парка – индивидуальных предпринимателей облагаются подоходным налогом с физических лиц по ставке 9% (вместо прогрессивной шкалы от 9 до 30%) и в совокупный годовой доход не включаются.
Таки образом, в нашей стране существуют определенные налоговые льготы. Но все равно в организациях, осуществляющих инновационную деятельность, складывается довольно высокая налоговая нагрузка (удельный вес налогов, сборов (пошлин), начисленных организацией, в добавленной стоимости), хотя и наметились тенденции к ее снижению.
Вывод по главе 2: система белорусского инновационного развития требует совершенствование, так как она, по сравнению с рядом стан, далеко не идеальна. Но тем не менее нельзя сказать, что для этого ничего не делается. Правительство и Академия наук обеспокоены этой проблемой и постоянно ищут пути их решения. Стоит привлекать больше инвестиций в инновационную деятельность, снижать налоговые нагрузки, тем самым побуждая юридические и физические лица заниматься инновационной деятельностью.
Информация о работе Особенности налогообложения инновационной деятельности в Республике Беларусь