Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:24, доклад
Это важная и обязательная часть годо вого отчета. Задача финансового отчета — обеспечение сбора данных о финансовом положении; результатах финансовой деятельности; изменениях в финансовом положении. Финансо вые отчеты также показывают результаты управления предпри ятием, подотчетность руководства.
Представлен разделами, включающи ми следующие вопросы:
-производство и реализация продукции по основным товарным группам (в отдельных случаях указываются характер и объем зарубежных операций);
-объем и основные направления капиталовложений;
-научно-исследовательская деятельность;
-изменения в организационной структуре;
-руководящий состав;
-основные дочерние компании;
-финансовые результаты деятельности.
Это важная и обязательная часть годо вого отчета. Задача финансового отчета — обеспечение сбора данных о финансовом положении; результатах финансовой деятельности; изменениях в финансовом положении. Финансо вые отчеты также показывают результаты управления предпри ятием, подотчетность руководства.
К финансовым данным предъявляются следующие требова ния, характеризующие их полезность:
- ясность — предполагается, что пользователи имеют доста точное представление о деятельности предприятия;
- существенность — информация используется при принятиирешений, помогает дать оценку прошлым, настоящим и будущим результатам деятельности;
- надежность — отсутствие существенных ошибок и отклонений от истины, достаточно благоразумное и осторожное ведение дел;
- сопоставимость — систематическая сопоставимость позво ляет определять тенденции в эффективности функциониро вания компаний, при этом измерения должны быть согла сованными и последовательными.
В то же время финансовая информация должна иметь огра ничения:
по срокам отчетность может быть ежедневной, ежене дельной, ежеквартальной или ежегодной; промедление мо жет влиять на существенность информации; по выгодам и затратам; суммарные выгоды, по лученные от использования этих данных, должны превы шать затраты на ведение учета; нецелесообразно перегру жать данные, указывать слишком много подробностей.
Этот документ отражает в стоимостном выражении активы фирмы (обычно на конец квартала или года) и источники их формирования. Составленный на основе данных бухгалтерского учета баланс разделен на актив и пассив. Показатели актива группируются по составу и размещению средств, а пассив — по источникам формирования средств. В годовых отчетах баланс приводится на начало и конец финансового года.
В актив входят такие основные статьи, как оборотные активы и необоротные активы, а в пассив — заемный капитал (в том числе краткосрочная задолженность и долгосрочная задолжность) и собственный капитал. Фирма использует заемный капитал — это различные займы и кредиты (банковский, коммерческий и др.). В балансах фирм заемный капитал показан в виде задолженности, в зависимости от сроков погашения различаются краткосрочная и долгосрочная задолженность.
Долгосрочная задолженность фирмы — срок погашения более одного года. Это долгосрочные кредиты банков, облигационные займы, авансы других фирм, долгосрочные векселя.
Краткосрочная задолженность фирмы — срок погашения в течение следующего фи нансового года. Это краткосрочные кредиты банков и других кредиторов, задолженность фирмы по налогам, дивидендам, процентам, заработной плате и т.д. Здесь также фиксируются заранее полученные денежные поступления от клиентов до по ставки им товаров или оказания услуг (то, что у нас сейчас на зывается предоплатой). Это полученные авансом рента и про центы.
Собственный капитал отражает поступление в распоряжение фирмы вкладов акционеров (акционерный капитал), дополнительного капитала и капитализированной прибыли.
В самый начальный период образования компании единст венным источником финансирования ее деятельности служат вклады акционеров, т. е. акционерный капитал.
Источниками увеличения собственного капитала фирмы являются также следующие поступления, не связанные с коммерческой деятельностью:
Комиссионный доход, получаемый за счет между номинальной стоимостью акций и ценой, по которой они были фактически реализованы;
Дополнительный капитал, который может получен фирмой от продажи части активов по цене, ниже их балансовой стоимости.
|
Необоротные активы отражают вложения в основной капи тал и ценные бумаги других фирм. Сюда также включается ста тья "Неосязаемые активы" Основной капитал отражен в балансе одной или нескольки ми статьями. Показываются затраты на покупку земельных уча стков, строительство зданий, приобретение машин и оборудо вания, транспортных средств и т.д. Статья "Инвестиции" отражает средства, вло женные фирмой в акции других компаний. В основном это вложения в акционерный капитал ассоциированных фирм, доля участия которых менее 50%. Вложения в капитал дочерних фирм отдельно в балансе не отражаются, так как их отчетность объединяется с отчетностью основной компании. Если же фирмы предоставляют ссуды и авансы своим дочерним компаниям или покупателям их продукции срок более одного года, то эти средства отражаются "Авансы и ссуды". Важной является статья "Неосязаемые активы". Это авторитетные фирмы, популярность торговой марки, секреты производства, модели, издательские права и т.п. Оборотные активы или оборотный капитал - наличные средства фирмы, материальные запасы, труда. Стоимость их переходит на готовую продукцию в течение года. "Дебиторская задолженность" Включает авансы поставщикам, задолженность покупателей со сроком погашения менее года. У многих компаний дебиторская задолженность довольно велика, так как широко распространена продажа продукции в кредит. "Материально-производственные запасы". Показана готовая продукция, сырье и полуфабрикаты, незавершенное производство и неоконченные работы. Реализа ция материально-производственных запасов может потребовать длительного времени. "Расходы, оплаченные авансом". Если такая статья включена в состав оборотных активов, то в ней отражены права компании на получение заранее оплаченных услуг. К таким относятся рента, страховые премии, комиссионные и т.д. Итог актива баланса всегда равен итогу его пассива. Таким образом, баланс отражает взаимосвязь активов фирмы и источ ников их финансирования на конец или начало отчетного пе риода. Все это позволяет проводить анализ зависимости фирмы от внешних источников финансирования, структуры собствен ного и привлеченного капитала, а также использования капи тала в хозяйственном обороте. Балансовый отчет может быть представлен в горизонталь ном и вертикальном форматах. Балансовый отчет, составлен ный по горизонтальному формату, обычно представляет собой двустороннюю таблицу. В левой ее части — активе — указыва ются состав и размещение средств, в правой — пассиве — ис точники финансирования деятельности. В общем виде структура баланса предприятия выглядит так:
1.4 Счет прибылей и убытков. Счет прибылей и убытков позволяет определить денежную стоимость результатов торговой деятельности фирмы за опре деленный период реализации. Наряду с балансом он является важной и обязательной формой финансовой отчетности и отражает результаты хозяй ственной деятельности за отчетный период. Акционерные об щества обычно один раз в год составляют счет прибылей и убытков, главным образом для своих акционеров и налоговых органов, и публикуют его вместе с балансом, так как оба доку мента дополняют друг друга. Прежде всего счет прибылей и убытков отражает: | ||||
| ||||
• стоимость реализованной продукции и услуг фирмы за от четный период; издержки производства. Здесь следует вы делить: прямые издержки, непосредственно связанные с производством изделия. Например, производство 1000 автомобилей означает, что затраты на 1000 руб. будут непосредственно отнесены за счет затрат на производство автомобилей. Прямые издержки помогают определить ва ловую прибыль; переменные издержки, относящиеся к сфе рам сбыта и производства (1000 автомобилей требуют 1000 руб.; производство 500 автомобилей — только 500 руб.); постоянные издержки, не зависящие от сбыта и производства. Например, арендная плата и Налоги, издержки на непроизводственную рабочую силу (непрямая заработная плата), лицензии. Организации с большими постоянными издержками в большей степени страдают от снижения прибыльности. Постоянные издержки — это из держки, которые компания несет независимо от результа тов своей деятельности, и поэтому необходимо сделать учет издержек гибким; административные, накладные и другие расходы; налог на прибыль; чистую прибыль; распределение чистой прибыли (выплата дивидендов и ка питализированная прибыль). Счет поступления и расходования средств — важное допол нение к балансу фирмы. В нем отражены поступления средств из различных источников финансирования и их использование (размещение) в течение финансового года, который является отчетным периодом. В левой колонке счета показываются направления использова ния средств, в правой — источники поступления этих средств. Примерная схема счета поступления средств и их расходования:
Финансовые отчеты — это главный и практически единст венный источник, по которому можно судить о результатах деятельности фирмы. К полезной информации, содержащейся в финансовых отчетах, нужно подходить критически, поскольку в укрупненных сводных статьях могут "скрываться" низкие по казатели, и будет по существу невозможен анализ таких показа телей. Составители отчетов иногда изменяют методы оценки имущества и материально-производственных запасов, завыша ют размеры амортизационных отчислений и т.п. |
Информация о работе Основные виды оперативной и финансовой отчетности фирмы