Основные проблемы муниципального управления в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Объектом муниципального управления является муниципальное образование - населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление.
В качестве субъекта выступает население муниципального образования, объединенное общими интересами в решении местных проблем жизнеобеспечения и развития, - местное сообщество, а также органы местного самоуправления, избранные жителями и действующие от их имени.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………..5
Понятие и цели муниципального управления……………………...5
Основные принципы муниципального управления………………..7
Правовые основы местного самоуправления………………………14
Структура местного самоуправления………………………………..16
ГЛАВА 2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ………………………………………………………………………19
2.1. Проблемы муниципального управления………………………………………19
2.2. Характеристика действующего законодательства……………………………..22
2.3. Характеристика мирового опыта решения сходных проблем…………………25
2.4. Возможные пути решения проблем в России…………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Файлы: 1 файл

КР Основные проблемы муниципального управления.docx

— 74.01 Кб (Скачать)

•создание условий для  рационализации муниципального хозяйства, включая оптимизацию состава  муниципальной собственности за счет отчуждения объектов, не связанных с осуществлением функций местного самоуправления, в том числе муниципальных предприятий и учреждений;

•создание муниципальных  казначейств и внедрение современных  методов управления бюджетным процессом и муниципальной собственностью.

В области взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечить:

•совершенствование структуры  государственных органов, реализующих  государственную политику развития местного самоуправления;

•завершение перехода от методов  административного управления к  нормативно-правовому регулированию с использованием элементов экономического и политического управления на основе принципов субсидиарности и разделения компетенции между всеми уровнями власти;

•формирование устойчивой системы сотрудничества, включая  широкое использование согласительных процедур при решении проблем, возникающих в процессе взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В области кадрового, методического и информационного  обеспечения местного самоуправления:

•внести изменения в государственный  образовательный стандарт в части  государственных требований по специальности "Государственное и муниципальное управление" для приведения его в соответствие с новыми задачами и функциями муниципальных служащих;

•завершить формирование государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, включающей федеральные, региональные и местные образовательные учреждения с разделением между ними функций подготовки преподавателей и научных сотрудников, высших должностных лиц органов местного самоуправления, специалистов органов местного самоуправления;

•сформировать систему подготовки и повышения квалификации кадров для местного самоуправления, в том  числе повышения квалификации выборных лиц местного самоуправления,;

•осуществлять методическую поддержку местного самоуправления, в том числе организацию и  проведение конференций, семинаров  по актуальным вопросам местного самоуправления;

•обеспечить разработку учебно-методических материалов для подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, а также завершение создания систем дистанционного обучения и дистанционного консультирования муниципальных служащих;

•завершить создание государственной  системы информационной поддержки местного самоуправления и создание условий для внедрения современных информационных технологий в практику муниципального управления.

В социально-политической сфере обеспечить:

•информационно-политическую поддержку местного самоуправления в части разъяснения населению  конституционных основ местного самоуправления, информирования его о ходе и проблемах реформы местного самоуправления;

•создание правовых и организационных  условий, разработку методических рекомендаций для формирования эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечивающей участие населения в осуществлении местного самоуправления, контроль со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления;

 

 

Заключение

На современном этапе  развития рыночной экономики основные направления развития самоуправления определяются теми задачами, которые решаются муниципальными образованиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской Хартией о местном самоуправлении и законодательством о местном самоуправлении.

Важнейшая задача — развитие местной демократизации, создание оптимальной и эффективной системы местного самоуправления как необходимого условия обретения Россией правовой государственности.

«Местное самоуправление составляет важнейшую часть механизма  управления страной. Оно позволяет оптимально сочетать интересы и права человека, интересы региональные и общегосударственные».

Местное самоуправление представляет собой уровень политического  участия в решении вопросов, наиболее приближенный к гражданину. Все, что можно решать на местах, не должно передаваться на вышестоящий уровень власти. При этом ответственность органов местного самоуправления должна определяться с учетом экономических, финансовых и других возможностей. Ведь не все местные сообщества находятся в одинаковых условиях и в состоянии решать свои проблемы, поэтому в соответствии с принципом субсидиарности финансово слабые местные сообщества должны быть защищены путем создания механизмов финансового перераспределения.

В силу этого особое внимание на федеральном уровне необходимо уделить  созданию системы правовых гарантий, обеспечивающих защиту прав и интересов местного самоуправления. Система гарантий должна обеспечивать организационную и экономическую самостоятельность в решении всех вопросов местной жизни, реальное равноправие муниципальных образований во взаимоотношениях между собой и с государственными органами. В современных условиях построение и функционирование местного самоуправления должно основываться на принципах, отражающих требования объективных закономерностей и тенденций развития власти.

Это делается для повышения  эффективности власти, улучшения  благосостояния населения, условия жизнедеятельности и укрепления нашего государства – России.

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2002., 189 с.
  2. Галимов Р.С., Рысаев И.Ш. Участие населения в осуществлении местного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление // Экономика и управление. 2007. № 3. С.98-111.
  3. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников С.Б., Патрушев В.И.Основы современного муниципального управления. М.: ЮНИТИ, 2008.
  4. Жуков В.И. Российский индекс развития человеческого потенциала // Муниципальный мир. 2003. N 1. 36-38 с.
  5. Журнал «Вопросы экономики»,№12, 2007., с 115-117.
  6. Зотов В.Б., Макашова З.М. Муниципального управление: Учебное  пособие. Ч.1. М.: СГИ, 2001. С 475.
  7. Мерсиянова И. Муниципальная Россия: социально-экономическая ситуация и развитие местного самоуправления // Муниципальная служба. 2007. № 4. - С.20-35.
  8. Местные сообщества в муниципальном управлении: Учебное пособие для муниципальных управляющих / Составление и редакция А.Е. Балобанова. М.: МОНФ. Серия "Библиотека местного самоуправления", 2000. Вып. 22. С. 154.
  9. Шумякова Н.В. Муниципальное управление: Учеб. пособие. – М.: Экзамен. – 2004. – 640 с.

 

 

 


 



Информация о работе Основные проблемы муниципального управления в современной России