Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:09, курсовая работа
По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Введение…………………………………………………………….….3
1. Конкуренции и её роль в рыночной экономике……….……..4
2. Сферы распространения и виды конкуренции…………..……7
3. Основные правила функционирования фирм в рыночной экономике ………………………………………….…………….…...9
3.1 Фирмы на рынке совершенной конкуренции……………..…9
3.2 Поведение фирмы-монополиста ………………...……………13
3.3 Фирмы на рынке монополистической конкуренции…...…16
3.4 Фирмы на рынке олигополии…………………………………18
Заключение…………………………………………………………..26
Список используемой литературы………………………………..28