Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:08, курсовая работа
В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.
Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса.
Организация труда на рабочем месте.
Расчет типа производства.
Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки.
Расчет численности основных рабочих.
Расчет заделов.
Организация обслуживания производства.
Организация ремонтного хозяйства.
Организация энергетического хозяйства.
Организация инструментального хозяйства.
Организация складского хозяйства.
Организация транспортного хозяйства.
Организация контроля качества продукции.
Организация оплаты труда и материального стимулирования работников.
Заключение.
Использованная литература.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ | |||||||
Организовать цех | |||||||
Технологический процесс ремонта часов: | |||||||
№ п/п |
Наименование операции |
Разряд работ |
Т шт. (мин.) база |
Т шт. (мин.) I в. |
Т шт. (мин.) II в. |
Т шт. (мин.) III в. | |
1 |
Разборка часов |
3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 | |
2 |
Промывка деталей |
3 |
10,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 | |
3 |
Дефектовка деталей |
4 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 | |
4 |
Комплектовка деталей |
3 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 | |
5 |
Сборка ангренажа |
4 |
12,6 |
12,6 |
12,6 |
12,6 | |
6 |
Контроль ангренажа |
4 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 | |
7 |
Замена основного барабана |
4 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 | |
8 |
Обработка барабана |
4 |
6,5 |
4,0 |
4,5 |
5,2 | |
9 |
Сборка узла хода |
4 |
11,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 | |
10 |
Контроль сборки узла хода |
4 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 | |
11 |
Пуск часов в ход |
4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 | |
12 |
Проверка точности хода на приборе |
4 |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
10,3 | |
13 |
Регулировка |
4 |
7,0 |
3,5 |
6,0 |
4,3 | |
14 |
Окончательная сборка, смазка часов |
4 |
4,0 |
4,2 |
4,3 |
4,1 | |
15 |
Чистка корпуса |
3 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 | |
16 |
Окончательный контроль сборки часов |
4 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 | |
17 |
Вставка стекла |
2 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 | |
ИТОГО: |
99,3 |
85,5 |
90,6 |
91,4 | |||
Исходные данные для расчета: |
|||||||
1. Годовая программа ремонта - 60000 шт. |
|||||||
2. Продолжительность рабочего дня в обычные дни - 8.2 часа |
|||||||
3. Продолжительность рабочего дня в предпраздничные дни - 7.4 часа |
|||||||
4. Продолжительность рабочей недели - 5 дней |
|||||||
5. Предприятие работает в 2 смены |
|||||||
6. Потери рабочего времени на ремонт оборудования - 5% |
|||||||
7. Коэффициент, учитывающий
регламентированные простои | |||||||
8. Норма обслуживания по операциям: 1 |
|||||||
9. Количество изделий,
одновременно находящихся в |
|||||||
10. Передача изделий с
операции на операцию |
|||||||
11. Страховой запас принять в размере 15% от суточного выпуска линии |
|||||||
12. Продолжительность отпусков
у основных производственных
рабочих: 33% имеют отпуск 15 дней; 50% -
18 дней; 17% - 24 дня. Отпуска по учебе
имеют 12% рабочих по 20 рабочих
дней в году. Длительность отпусков
в связи с невыходами по
болезни, исполнением | |||||||
13. Потери рабочего времени
в связи с сокращением |
1. Современный уровень развития организации производства на предприятиях сервиса
В современных условиях повышенные
требования к обслуживанию производства
предъявляются вследствие перехода
предприятии на новые экономические
условия, отличительной чертой которых
является экономия производственных ресурсов.
Это диктует увеличение непрерывности
производственных процессов, конструктивное
и технологическое
Концентрация
В настоящее время
Решить проблему снижения расходов на содержание и эксплуатацию службинфраструктуры можно размещением заказов на обслуживание предприятия специализированными хозяйствами.
Спрос на подобного рода услуги создаст условия для формирования целой сети организаций и предприятий по ремонту оборудования, изготовлению сменных деталей и узлов, производству технологической оснастки, монтажу подъемно-транспортного и складского оборудования. Новое развитие получит инструментальная промышленность, так как в условиях специализированного производства дешевле и качественнее можно организовать выпуск стандартного инструмента, освободив предприятия-потребители от его изготовления.
В области энергетического
Ремонтные работы требуют особого внимания, поскольку их выполнение трудоемко и дорогостояще. В силу этих обстоятельств капитальный ремонт следует осуществлять с помощью специализированной ремонтной организации, а текущее обслуживание проводить собственными силами.
Механизация транспортных, погрузочно-разгрузочных
и складских работ является самой
застарелой проблемой российских предприятий.
Наличие в структуре
Отмеченные тенденции развития
инфраструктуры предприятия представляют
интерес для действующих
2.2 Расчет типа производства
Технологический процесс ремонта
Номер операции |
Наименование операции |
Разряд работ |
Норма времени на выполнение операции, t шт., мин |
1 |
Разборка часов |
3 |
5,3 |
2 |
Промывка деталей |
3 |
6 |
3 |
Дефектовка деталей |
4 |
2,6 |
4 |
Комплектовка деталей |
3 |
2,0 |
5 |
Сборка ангренажа |
4 |
12,6 |
6 |
Контроль ангренажа |
4 |
3,2 |
7 |
Замена основного барабана |
4 |
3,3 |
8 |
Обработка барабана |
4 |
4,0 |
9 |
Сборка узла хода |
4 |
7,0 |
10 |
Контроль сборки узла хода |
4 |
12,5 |
11 |
Пуск часов в ход |
4 |
3,4 |
12 |
Проверка точности хода на приборе |
4 |
10,3 |
13 |
Регулировка |
4 |
3,5 |
14 |
Окончательная сборка, смазка часов |
4 |
4,2 |
15 |
Чистка корпуса |
3 |
1,8 |
16 |
Окончательный контроль сборки часов |
4 |
2,0 |
17 |
Вставка стекла |
2 |
1,8 |
ИТОГО: |
85,5 |
Расчет типа производства осуществляется
в следующей
Определяем номинальный
Fн. = (Fр.д.*tр.д. – Fпр.д.*(tр.д. – tпр.д.))*60,
где:
Fн. – номинальный годовой фонд времени работы оборудования в одну смены, мин.;
Fр.д. – количество рабочих дней в году по календарю, дни;
tр.д. – продолжительность рабочего дня в обычные дни, час;
Fпр.д. – количество предпраздничных дней в году, дни;
tпр.д. – продолжительность рабочего дня в предпраздничные дни, час.
Fн. = (248*8,2 – 3*(8,2 – 7,4))*60 = 121872 мин.
Рассчитываем такт поточной линии:
где:
R – такт поточной линии, мин./шт.;
S – число смен;
N – программа выпуска за год, шт.;
K – коэффициент, учитывающий регламентированные простои оборудования в ремонте.
R = 3,86 мин./шт.
Определяем коэффициент
Kc = R/tвед.,
где:
Kc – коэффициент серийности;
tвед. – время выполнения ведущей операции, мин.
Kc = 3,86/12,6 = 0,31
Так как Kc < 1, следовательно, рассматриваемое производство относится к массовому типу. Для массового типа производства наиболее прогрессивной и эффективной системой являются поточные методы организации работ.
2.3 Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки
Количество рабочих мест определяется в следующем порядке:
- определяется расчетное
- устанавливается принятое
- определяются коэффициенты
- строится график загрузки
Расчетное количество рабочих мест,
необходимых для выполнения заданной
годовой программы при
Ср.i = tшт.i/R,
где:
Ср.i – расчетное количество рабочих мест на i-той операции;
tшт.i – норма штучного времени на i-той операции.
Полученное расчетное
При проектировании поточных линий
допускается некоторое
Коэффициент загрузки рабочих мест по каждой операции определяется делением расчетного количества рабочих мест на данной операции на принятое количество рабочих мест:
nзi = Cр.i/Спр.i*100%
где:
nзi – коэффициент загрузки рабочих мест по i-той операции, %.
Расчетное и принятое количество рабочих мест, а также коэффициенты загрузки по каждой операции приведены в Таблице №1.
Таблица №1
Расчетное и принятое число рабочих мест, коэффициенты загрузки
№ операции |
Расчетное число рабочих мест, Cр.i |
Принятое число рабочих мест, Спр.i |
Коэф. загрузки рабочих мест, nзi, %. |
1 |
1,37 |
2 |
68,5 |
2 |
1,81 |
2 |
90,5 |
3 |
0,67 |
1 |
67 |
4 |
0,52 |
1 |
52 |
5 |
3,26 |
4 |
81,5 |
6 |
0,83 |
1 |
83 |
7 |
0,85 |
1 |
85 |
8 |
1,17 |
2 |
58,5 |
9 |
2,07 |
2 |
103,5 |
10 |
3,24 |
4 |
81 |
11 |
0,88 |
1 |
88 |
12 |
2,67 |
3 |
89 |
13 |
1,55 |
2 |
77,5 |
14 |
1,11 |
1 |
111 |
15 |
0,47 |
1 |
47 |
16 |
0,52 |
1 |
52 |
17 |
0,47 |
1 |
47 |
Средний коэффициент загрузки рабочих мест на линии определяется по формуле:
где:
ni ср. – средний коэффициент загрузки рабочих мест, %;
m – число операций, выполняемых на линии;
∑Ср.i – суммарное количество расчетных мест;
∑Спр.i – суммарное количество принятых рабочих мест.
ni ср. = 23,46/300*100 = 78,2%
Построение графика загрузки рабочих мест производится в системе координат XY.
По оси абсцисс Х
Средний коэффициент загрузки всех рабочих мест показывается горизонтальной линией через весь график.
Ниже на основании выполненных расчетов строим график загрузки рабочих мест.
График загрузки рабочих мест