Организация трудовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:37, контрольная работа

Краткое описание

Трудовые отношения – продукт, рожденный сочетанием обстоятельств и конкретных факторов, влияющих на них. Поэтому для специалиста в области экономики труда необходимы знания и навыки для распознания определяющих черт различных типов трудовых отношений, а также для выявления и оценки конкретных факторов на трудовые отношения. Именно такой подход является основой эффективного регулирования трудового поведения работников, понимания эффективности, гуманизма или произвола в поведении работодателя, а также справедливой оценки роли государства.

Оглавление

Введение
Стр.3

1. Сущность трудовых отношений

Стр.4
2.Субъекты и уровни трудовых отношений

Стр.7
3.Предметы трудовых отношений и их структура
Стр.10
4. Принципы и типы трудовых отношений

Стр.13
5.Элементы управления трудовыми отношениями
Стр.16
Заключение

Стр.21
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по экономике труда.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

2.      формирование идеологии и принципов кадровой работы, т.е. идеология кадровой работы должна быть отражена в виде документа и реализовываться в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений предприятия, начиная с руководителя предприятия. Этот документ должен представлять собой набор этических, не подлежащих нарушению, норм в работе с кадрами предприятия. По мере развития предприятия и изменения внешних условий идеология кадровой работы предприятия может уточняться;

3.      определение условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов на предприятии. Обеспечение экономической эффективности в области управления персоналом означает использование персонала для достижения целей предпринимательской деятельности предприятия (например, увеличение объемов производства) при ограниченности соответствующих предприятию трудовых ресурсов. Социальная эффективность обеспечивается реализацией системы мер, направленных на удовлетворение социально - экономических ожиданий, потребностей и интересов работников предприятия.

Для привлечения, отбора и оценки необходимых предприятию кадров целесообразно осуществить следующие мероприятия: оптимизировать соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала; разработать критерии отбора персонала; распределить новых работников по рабочим местам.

Для организации работ по руководству персоналом рекомендуется:

1.      определить содержание работ на каждом рабочем месте;

2.      стремиться к созданию более благоприятных условий труда;

3.      определить принципы и разработать четкую систему оплаты труда;

4.      проводить оперативный контроль за работой персонала;

5.      осуществлять краткосрочное планирование профессионально - квалификационного развития персонала.

В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки рекомендуется осуществлять:

1.      планирование мер по обеспечению уровня квалификации работников, соответствующего их личным возможностям и производственной необходимости;

2.      выбор формы обучения работников при повышении квалификации (с помощью работников структурного подразделения предприятия, отвечающего за работу с кадрами, или в соответствующем образовательном заведении, организованное и неорганизованное, с отрывом или без отрыва от производства и т.д.);

3.      работу по организации повышения квалификации и переподготовки персонала на предприятии;

4.      планирование карьеры и других форм развития и реализации способностей работников;

5.      определение принципов, форм и сроков аттестации кадров.

Принципы организации трудовых отношений:

1.      принцип законности;

2.      принцип обязательности для всех работников решений работодателя в пределах его компетенции;

3.      принцип добровольности принятия на себя  реальных обязательств;

4.      принцип подконтрольности и подотчетности работников и работодателя;

5.      принцип равного доступа к занятию вакантных должностей  и рабочих мест в соответствии с профессиональными способностями;

6.      принцип справедливого вознаграждения по трудовому вкладу;

7.      принцип обеспечения прав на охрану труда и социальную защиту работников;

8.      принцип производственной демократии и социального партнерства;

9.      принцип стабильности трудовых отношений;

Регулирование трудовых отношений:

Труд работников организации регулируется Трудовым кодексом РФ.

Отношения между работодателем и представляющей его интересы администрацией, с одной стороны, и трудовым коллективом и представляющим его интересы профсоюзом или советом, с другой, выявляются и во многом устанавливаются и процессе переговоров по поводу заключения коллективного договора. Обычно дискуссии ведутся вокруг оплаты и условий труда, но зачастую касаются и многих других аспектов: прав сторон в области найма и увольнения, трудовые отношения с отдельными группами работников (женский труд, молодежный труд, труд ветеранов) и т.п.. Формальные организационные отношения по поводу разделения труда, прав, ответственности закрепляются  в таких документах, как «Трудовой распорядок», «Положение о подразделении», а на уровне работник — работодатель — в «Трудовом договоре».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

              Организация трудовых отношений должна быть направлена  на повышение  качества трудовой жизни всех членов коллектива. Взаимодействие субъектов и объектов таких трудовых отношений строится на принципах социального партнерства. Одним из важнейших ресурсов  повышения эффективности деятельности предприятий - является персонал. Поэтому особое внимание должно уделяться профессиональной подготовке, творческому мышлению, расширению зон мотивационного поведения специалистов, введение  эффективных систем стимулирования.

              Решение поставленных задач возможно только в рамках интеграции потребностей и интересов работника и целей и задач предприятия. Любой сотрудник ожидает от организации достойных условий труда, признания, поощрения его работы, социальной защищенности и гарантий. Предприятие  ожидает от работника – труд в определенном объеме и качестве, то, что он проявит себя как квалифицированный работник. При этом предприятие должно сформировать такие образцы поведения сотрудников, которые бы способствовали развитию и обогащению трудовых отношений, а также способствовали стабильной и эффективной деятельности организации во всех  её направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Генкин Б.М. «Экономика и социология труда»,2002

2.      Горелова Н.А., Галиахметова Р.А. «Экономика и социология труда»,1997

3.      Егорова Е.А.,Кучмаева О.В. «Экономика труда»,2004

4.      Сарабарский А.А., Кулькова И.А. «Экономика труда»,2004

5.      Шлендэр И.,Кокин Ю. «Экономика труда: учебник», 2008

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 



Информация о работе Организация трудовых отношений