Олигополия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 19:13, контрольная работа

Краткое описание

Олигополия - это тип рынка несовершенной конкуренции, характеризующийся присутствием на рынке товара нескольких производителей (металлургия, электроника, химия, автомобилестроение и т.д.)
производятся как однородные, так и дифференцированные товары;
производителей больше, чем в условиях монополии, но значительно меньше, чем в условиях совершенной конкуренции.
обладание определенной властью над ценой, но его власть, по сравнению с монополистом, ограничена количеством производителей, поделивших рынок между собой.

Файлы: 1 файл

контр раб. олигополия.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

    Причины недолговечности  картелей.

  • Во-первых, тайный сговор противоречит антитрестовскому законодательству и высок риск его раскрытия;
  • Во-вторых, тяжело договориться по цене и объемам долей рынка;
  • В-третьих, участники тайного соглашения имеют серьезное искушение нарушить свою квоту выпуска с целью максимизациитолько своей прибыли;
  • В-четвертых, жизнь картеля ограничивается выгодностью сговора, основанной на высоком спросе. Как только спрос начнет снижаться, фирмы будут вынуждены сократить выпуск.

    Из-за недоиспользования мощностей средние  издержки фирм-олигополистов возрастут. В таких условиях картельные соглашения, как правило, разрушаются.

    5. Лидерство в ценах.

    В данной модели олигополисты координируют свое поведение посредством молчаливого согласия следовать за лидером.

  • распространенность в обрабатывающей промышленности;
  • наличие фирма - лидера отрасли, которая устанавливает цену, а другие придерживаются этой цены.
  • фирма – лидер меняет цены редко и осторожно, учитывая возможности более мелких фирм;
  • успех заключается в максимизации совместной прибыли.

    Весомой причиной для установления новой  цены является изменение издержек на единицу продукции (повышение или  понижение цен факторов производства, изменение налоговых ставок и  т.д.)

    6. Ценообразование по принципу «издержки плюс».

  • Используется в случае раздела рынка несколькими крупными производителями и при наличии фирмы – лидера;
  • Привлекательность в простоте и универсальности;
  • Цена на продукцию устанавливается по принципу: средние издержки плюс прибыль в процентах от уровня средних издержек.

    Формула «издержки плюс» составляет основу стандартного ценообразования, вокруг которой, в зависимости от текущей коньюктуры, цена может колебаться. Используя такую модель, олигополисты с почти одинаковыми средними издержками, смогут автоматически выравнивать цены и максимизировать совместную прибыль.

    У олигополистической структуры есть свои плюсы и минусы. Находясь в  условиях взаимозависимости, олигополисты устанавливают цены очень взвешенно, пересматривая их весьма редко и  осторожно. Власть над ценой не так  значительна, как у монополиста, олигополии приносят обществу меньше невосполнимых потерь от сознательного недопроизводства по сравнению с монополией. Технологические и другие барьеры вступления в отрасль высоки, создавая условия для технологически статичного развития, они слишком ослабляют стимулы для разработки и внедрения прогрессивных технологий, к удешевлению продукции, серьезно ограничивают конкуренцию со стороны новых фирм. 

    Задача  № 1

  1. Рассчитаем затраты на 1000 ед. продукции:

    20+30+ + =82,5 млн.р.

  1. Рассчитаем доход от продаж:

    122,5 тыс.р. * 1000 ед = 122,5 млн.р.

    3) Рассчитаем  чистую прибыль:

    122,5 млн.р.  – 82,5 млн.р. = 40 млн. р.

    Ответ: прибыль составит 40 млн. руб.

    Задача  № 2

    Qs = p2-176  Qd = 2200-75p

  1. Найдем равновесную цену и объем продаж:

    Qs= Qd

    P2-176=2200-75p

    P2+75p-2376=0

    D=752-4*(-2376)=15129

    P= =24   Q=242-176=400

  1. Найдем равновесную цену и объем продаж, если спрос увеличится вдвое:

    Qd=2*(2200-75p)=4400-150p

    P2-176=4400-150p

    P2+150p-4576=0

    P= =26  Q=262-176=500

    Задача  № 3

  1. Рассчитаем равновесную цену:

    Qs = 16p+48  Qd = 168-4p

    168-4p=16p+48

    168-48=16p+4p

    P=6

  1. Рассчитаем цену после введения налога:

    Qs=16*(p-4)+48=16p-64+48=16p-16

    168-4p=16p-16

    P=9,2  Q=168-4*9,2=131,2

  1. налоговые поставки=ставка налога*объем продаж

    Т=4*131,2=524,8

    Задача  № 4

  1. Рассчитаем годовую сумму амортизации:

    А=

    + + + + =9,7

  1. Рассчитаем фондоотдачу:

    Фо=

    Фо= =1,2 

    Список  литературы 

  1. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/ Под редакцией А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. 3 изд.
  2. Курс экономической теории. Учебник. Издание 4-е, дополненное и переработанное. Под общей редакцией проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой.
  3. Экономическая теория. Под редакцией доктора экономических наук, профессора В.Д. Камаева. 5-е издание, дополненное и переработанное.
  4. Экономика. И.В. Липсиц. 3-е издание.
  5. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Олигополия