Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:25, реферат
Целью написания данной работы является исследование методов оценки управленческого персонала предприятия.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать отечественный и зарубежный опыт применения различных методов оценки управленческого персонала;
рассмотреть применение одного из методов оценки управленческого персонала на предприятии;
на основании оценки управленческого персонала предприятия сделать выводы о путях повышения эффективности его деятельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1 РОЛЬ СИСТЕМ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Сущность и принципы оценки персонала…………………………………4
РАЗДЕЛ 2 ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА 12
2.1Традиционный и современный подход к оценке персонала……………11
РАЗДЕЛ 3 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЦЕЛИ СОВРЕМЕННОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 16
3.1.Оценка персонала в современной организации………………….15
3.2.Цели оценки персонала……………………………………………………..18
РАЗДЕЛ 4 ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 21
4.1Оценка результатов труда………………………………………………….20
Заключение…..…………………………………………………………………23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Изменение оплаты труда и стимулирование по результатам работы. Для того чтобы способствовать повышению эффективности работы сотрудников, хорошо выполненная работа должна вознаграждаться. Сотрудники, вносящие наибольший вклад в достижение стратегических целей организации, заслуживают наибольшего вознаграждения.
Развитие сотрудников. Задачей
менеджера является помощь сотруднику
в обеспечении его
К сожалению, оценка и аттестация
персонала являются стратегическим
процессом во многих организациях.
Они связаны с прошлыми результатами
работы, а не направлены на улучшение
будущих. Без акцента на будущее
развитие сотрудников оценка персонала
может привести к негативным результатам,
сотрудники будут рассматривать
аттестацию как отчет о проделанной
работе. Это одна из главных причин
негативного отношения к
4.1Оценка результатов труда
Проведение аттестации персонала может производиться различными способами, исходя из специфики и традиций, и из особенностей управленческой культуры в организации. Выбор системы оценки – функции высшего руководства. Он в значительной мере определяется уровнем постановки кадровой работы в организации: чем уровень выше, тем больше потребность в объективных показателях и формальных процедурах оценки персонала, тем больше времени и ресурсов компания готова тратить на эти цели.
Оценка персонала может происходить по двум основным направлениям: оценка результатов работы; оценка профессиональных навыков и подходов к выполнению работы.
Оценка результатов работы. Одним из наиболее простых и эффективных способов оценки является оценка конечных результатов труда. В первую очередь это касается таких показателей, как объем выполненной работы, размер полученной сотрудником выручки, количество обслуженных клиентов.
Оценка результатов труда позволяет напрямую "привязать" эффективность работы сотрудника к эффективности работы отдела и организации в целом. Определение результатов труда, как правило, не составляет особой сложности, лишено какой – либо субъективности. Если при оценке деловых качеств сотрудника руководитель, проводивший оценку, может исходить из своих личных, субъективных суждений, то при проведении оценки, например, количества проданной продукции отчеты о проделанной работе будут говорить сами за себя.
Оценка профессиональных навыков и подходов к выполнению работы. Как правило, работа оценивается по полученному результату. Но нецелесообразно основываться только на результатах работы или только на них. Нужно оценить вклад каждого сотрудника в достижение поставленных целей, т.е. определить, каким образом он решает поставленную задачу. Необходимо оценить подход к выполнению работы, уровень владения определенными навыками и установить стандарты исполнения в этой области. В теории управления человеческими ресурсами для определения таких навыков и используется термин "компетенция". Говоря более точно, компетенция – это модель рабочего поведения, подход, знания и навык, которые необходимы для выполнения работы на приемлемом или высоком уровне и для успешного достижения целей на оцениваемый период.
Самой большой проблемой оценки уровня владения навыками является субъективизм. Во–первых, каждый по разному может понимать, что такое "хорошо" и что такое "плохо", или какой подход к выполнению работы будет считаться эффективным, а какой неэффективным. Во–вторых, при оценке одного и того же сотрудника одни будут считать, что сотрудник проявил оптимальный подход к решению поставленной перед ним задачи, а другие – что сотрудник работал очень плохо и использовал совершенно неправильный подход к решению поставленных перед ним задач. Если оставить эти вопросы без внимания, то эффективность оценки навыков и подходов к работе практически сведется к нулю.7
Современная теория и практика менеджмента предлагают достаточно эффективные, но не всегда известные, а уж тем более применяемые в России решения поставленных вопросов. Во–первых, перед проведением оценки заранее определяются варианты эффективного и неэффективного подхода к выполнению работы или уровня владения каким – либо навыком (как правило это делает специальная экспертная комиссия). Другими словами, определяются образцы эффективного и неэффективного рабочего поведения. Во–вторых, оценка проводится не на основе мнения оценивающего менеджера, а на основе доказательств хорошей или плохой работы или, точнее, на основе примеров рабочего поведения, которые сотрудник продемонстрировал за оцениваемый период. Таким образом, любые оценки должны быть обязательно аргументированы и подкреплены реальными примерами.
Оценка владения навыком или подходами к выполнению работы имеет еще одно принципиальное преимущество перед оценкой конечных результатов труда, которая не всегда возможна и уместна. Даже если конечные результаты легко измерять и наблюдать, то их оценка не определит, почему были достигнуты те или иные результаты. То есть если сотрудник не смог достичь запланированного значения оцениваемого показателя, то не ясно, по какой причине это произошло и что именно этому сотруднику необходимо исправить в своей работе. В то же время оценка навыков и подходов к выполнению работы делает акцент на причины достижения того или иного результата и соответственно дает возможность определить направления развития и обучения персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценка персонала компании
с численностью 30 – 50 человек (не говоря
о корпорациях с многотысячным
персоналом) может представлять достаточно
кропотливый и трудоемкий процесс.
И это происходит не только из –за
технической сложности анализа
всей совокупности оценок по каждому
из сотрудников и составления
всех необходимых оценочных
Очевидно, что без соответствующей
компьютерной программы, которая взяла
бы на себя все технические сложности,
оценка и аттестация персонала вместо
эффективной управленческой технологии
могут превратится в рутинную,
формальную процедуру, не окупающую
вложенные в нее усилия и время.
Для эффективного решения задач,
стоящих перед оценкой
Гибкой настройки системы оцениваемых показателей под специфику деятельности компании;
Автоматизированного составления оценочных документов;
Определения различных весовых коэффициентов для оцениваемых показателей.
На Западе многочисленные компьютерные фирмы и консультативные компании предлагают всевозможные программные продукты автоматизации оценки персонала.
В России на данный момент наблюдается не только дефицит программных средств оценки персонала, но и полное отсутствие компьютерных программ поддержки принятия управленческих решений в области управления человеческими ресурсами. Такие программы как "1С – Кадры", "БОСС – Кадровик" и т.д. по сути дела они направлены не решение сугубо учетных и юридических задач, но никак не управленческих вопросов. Возможной причиной указанной проблемы является сильная недооценка в нашей стране значимости человеческого капитала как важнейшего в постиндустриальном обществе фактора производства и конкурентоспособности предприятия.
Одной из немногих средств автоматизации оценки персонала в отечественной практике является компьютерная система "Оценка персонала", разработанная консультативной компанией "ТОР – Консультант". В этой программе присутствует на редкость удачное сочетание возможности проведения оценки по различным сценариям, построения отчетных оценочных форм, с одной стороны, и максимальная простота в использовании – с другой. Кроме проведения экспертной оценки в программе предусмотрена возможность оценки при помощи тестирования, т.е. фактически обеспечена реализация одного из самых передовых методов оценки персонала – шкалы наблюдения за рабочим поведением.
1 Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия:Учебник [Текст] / Е.В.Маслов – М.: Инфра-М, 2000. – С.– 41
2 Хруцкий, В.Е. Оценка персонала: Учебник [Текст] / В.Е. Хруцкий, Р.А. Толмачев. – 2 – е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 61.
3 Хруцкий,В.Е. Оценка персонала: Учебник [Текст] / В.Е. Хруцкий, Р.А. Толмачев. – 2 – е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 127.
4 Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации:Учебник [Текст] / С.В.Шекшня – М.: Инфра-М, 2005.– С. 234.
5 Кибанова,А.Я. Управление персоналом организации: [Текст] / А.Я.Кибанова 2-е издание, дополнено и переработано – М.: ИНФРА–М, 2002. – С. 177.
6 Кибанова,А.Я. Управление персоналом организации: [Текст] / А.Я.Кибанова 2-е издание, дополнено и переработано – М.: ИНФРА–М, 2002. – С. 249.
7 Кибанова,А.Я. Управление персоналом организации: [Текст] / А.Я.Кибанова 2-е издание, дополнено и переработано – М.: ИНФРА–М, 2002. – С. 334-335.