Общий рынок стран южного конуса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:32, доклад

Краткое описание

Создание :Южноамериканский общий рынок (МЕРКОСУР) образован в 1991 г., включает Аргентину, Бразилию, Парагвай и Уругвай, которые председательствуют в объединении поочередно в течение шести месяцев .Ассоциированные члены-(Ассоциированные члены принимаются юридические лица, руководство которых поддерживает цели и задачи Ассоциации и готово активно участвовать в деятельности Ассоциации на всех уровнях).- Боливия и Чили (с 1996 г.), Колумбия, Перу и Эквадор (с 2003 г.). Они не участвуют в решении вопросов экономической интеграции. В 2003 г. в число ассоциированных членов вошла также Венесуэла.

Файлы: 1 файл

Козлова докладМинистерство образования Российской Федерации.docx

— 16.76 Кб (Скачать)

Общий рынок стран южного конуса

Создание :Южноамериканский общий рынок (МЕРКОСУР) образован в 1991 г., включает Аргентину, Бразилию, Парагвай и Уругвай, которые председательствуют в объединении поочередно в течение шести месяцев .Ассоциированные члены-(Ассоциированные члены принимаются юридические лица, руководство которых поддерживает цели и задачи Ассоциации и готово активно участвовать в деятельности Ассоциации на всех уровнях).- Боливия и Чили (с 1996 г.), Колумбия, Перу и Эквадор (с 2003 г.). Они не участвуют в решении вопросов экономической интеграции. В 2003 г. в число ассоциированных членов вошла также Венесуэла. 
МЕРКОСУР создан на основе Асунсьонского договора, который в качестве стратегической цели предполагает создание общего рынка. Цель соглашения выражается в содействии свободной торговли, гибкому движению товаров, населения и валюты стран-участников объединения.

Цели:• отмена тарифных и нетарифных ограничений между странами блока; 
• введение единого таможенного тарифа по отношению к третьим странам; 
• координация макроэкономической и отраслевой политик, в том числе фискальной и валютной, а также в части движения услуг и капитала. 
 
Высшим руководящим органом МЕРКОСУР является Совет общего рынка (СОР) в составе министров иностранных дел и экономики. Решения Совета подлежат рассмотрению на саммитах, проводимых по завершении заседаний Совета. Функции исполнительного органа возложены на Группу общего рынка (ГОР),Внешнеполитический координационно-консультативный форум и Комиссия по торговле, которая призвана обеспечивать проведение общей торговой политики в рамках таможенного союза.

В систему  органов МЕРКОСУР также входят Совместная парламентская комиссия, включающая в себя представителей национальных парламентов, и Консультативный  социально-экономический форум, в  состав которого входят представители  наиболее влиятельных предпринимательских, профсоюзных и иных общественных организаций стран-членов.

МЕРКОСУР имеет административный секретариат со штаб-квартирой в Монтевидео (Уругвай)  
 
Экономика. МЕРКОСУР действует с 1995 г. как таможенный союз с определенными изъятиями: страны-участницы установили на импорт единый внешний таможенный тариф, охватывающий 85% товарных позиций единой таможенной номенклатуры МЕРКОСУР. Тарифные ставки варьируются от нуля до 20% стоимости товара. Каждой стране-участнице дозволено сделать исключения для 300 товаров, тарифы на которые должны быть приведены к единому уровню к 2006 г. Приняты единые Таможенный кодекс, номенклатура, нормы таможенной процедуры, протокол о взаимной защите и поощрении инвестиций и прочие нормативные акты. 2006 г. Венесуэла стала членом МЕРКОСУР. 
 
С 2010 по 2013 г. страны постепенно откроют друг другу рынки и создадут зону свободной торговли. Со вступлением Венесуэлы ВВП МЕРКОСУР составит около 1 трлн. долл., или 76% всего ВВП Южной Америки. 
 
Успехи и перспективы развития. За время существования МЕРКОСУР произошло расширение торгово-экономического сотрудничества с другими региональными торговыми группировками Латинской Америки. Стали проявлять интерес к сотрудничеству 15 англоговорящих стран Карибского региона, объединенных с 1973 в Карибском сообществе (CARICOM). Мексика и Чили, в силу своего геополитического положения, стремятся к тому, чтобы занять место связующего звена между НАФТА и МЕРКОСУР. Заметно возросла взаимная инвестиционная активность, а также инвестиционная привлекательность региона для иностранных компаний.

Проблемы развития.Несмотря на хорошие результаты, МЕРКОСУР страдает от тех же проблем, которые тормозят развитие практически всех интеграционных объединений «третьего мира». Главные из них – это разнородность стран-участниц и относительно низкий уровень их экономического развития.В рамках МЕРКОСУР крупные и относительно сильные «новые индустриальные страны» (Бразилия и Аргентина) пытаются интегрироваться с гораздо более слабыми Парагваем и Уругваем. Создание единых условий промышленной конкуренции ведет к тому, что изначально менее индустриализированные Парагвай и Уругвай рискуют оказаться в роли подчиненных у более сильных соседей. Поэтому для них устойчиво сохраняются некоторые исключения из правил либерализации торговли. Но все равно в малых странах Южного конуса сохраняется ощущение, что их держат «на положении бедного родственника» – в них охотно сбывают те товары, которые трудно экспортировать в более развитые страны, но иностранные инвестиции идут к ним весьма скупо.

Трудно сказать, насколько жизнеспособным окажется МЕРКОСУР в дальнейшем –  ждет ли его благополучная судьба, как НАФТА, или же он окажется объединением-«пустоцветом», как большинство интеграционных блоков «третьего мира» (Восточноафриканское сообщество, Экономическое сообщество государств Западной Африки и др.). Двусторонние экономические связи «новых индустриальных стран», Бразилии и Аргентины, достаточно прочны, но их интеграция с более слабыми странами менее устойчива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общий рынок стран южного конуса