Культуры Южной Америки

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 02:18, реферат

Краткое описание

Ярчайшими представителями цивилизации Южной Америки стали инки, создавшие огромную Империю на территории современного Перу со столицей в городе Куско (буквально - "пупок"). "Инкой" назывался верховный правитель в государстве, но пришедшие на американскую землю испанцы перенесли это название на весь народ.
Империя инков представляла собой тоталитарное государство со строгой иерархией. Во главе стоял император, обладающий неограниченной властью. За порядком следил огромный аппарат чиновников, даже браки заключались под контролем местных властей. Противостояние между жрецами и правителями приобрело мифологический характер, позже такую "войну" ритуально разыгрывали между селениями. Управлять огромной территорией помогала хорошо отлаженная система дорог.

Оглавление

1. Цивилизация инков.

2. Основные этапы истории с эпохи колонизации до современности.

3. Этническое и языковое своеобразие Южной Америки.

4. Литература и искусство стран Южной Америки.

5. Экономика стран Южной Америки.

6. Быт и этикет в странах Южной Америки.

Файлы: 1 файл

Южная Америка.docx

— 27.54 Кб (Скачать)

Культуры Южной  Америки. 

План конспекта: 

1. Цивилизация  инков. 

2. Основные этапы  истории с эпохи колонизации  до современности. 

3. Этническое  и языковое своеобразие Южной  Америки. 

4. Литература  и искусство стран Южной Америки. 

5. Экономика  стран Южной Америки. 

6. Быт и этикет  в странах Южной Америки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цивилизация инков

    Ярчайшими представителями цивилизации Южной  Америки стали инки, создавшие  огромную Империю на территории современного Перу со столицей в городе Куско (буквально - "пупок"). "Инкой" назывался верховный правитель в государстве, но пришедшие на американскую землю испанцы перенесли это название на весь народ.

    Империя инков представляла собой тоталитарное государство со строгой иерархией. Во главе стоял император, обладающий неограниченной властью. За порядком следил огромный аппарат чиновников, даже браки заключались под контролем  местных властей. Противостояние между  жрецами и правителями приобрело  мифологический характер, позже такую "войну" ритуально разыгрывали  между селениями. Управлять огромной территорией помогала хорошо отлаженная система дорог.

    Древние инки изобрели, пожалуй, самый необычный  вид передачи информации - кипу. Они  представляли собой длинные веревки  с привязанными к ним шнурками с узелками. Каждый узел, завязанный на определенном отрезке шнурка, обозначал  какое-то число. С помощью таких  веревочных счётов индейцы могли "записывать" количество урожая, золота или воинов, отсчитывать время и даже фиксировать  законы - каждой "категории" соответствовал свой цвет шнура.

    Длина кипу могла достигать нескольких километров, а весил моток до 6 кг. "Читали" узелковую письменность специально обученные люди, при этом любая ошибка, допущенная при чтении, каралась смертью.

    Впрочем, именно из-за удобства узелковых "книг" у индейцев так и не была развита  настоящая письменность. На долю кипу приходилась "числовая" информация, необходимая для работы и управления государством, а мифы, исторический эпос или лирика передавались из поколения  в поколение устно. И с приходом европейцев на американский континент  литература инков во многом была утрачена.

    Вывод: Цивилизация Инков была процветающей и обгоняла по развитию своих современников, но по непонятным причинам она пришла в упадок, плюс ко всему европейцы открыли «новый свет» и это нанесло ещё больший урон культуре инков, что привело к её утрате.

    Основные  этапы истории  с эпохи колонизации  до современности:

    После того, как Колумб открыл «Новый свет», на территорию Ю.А. хлынули потоки завоевателей, авантюристов, беглецов и т.д. .

    Историю Ю.А. можно разделить на два этапа: 

    Первый — это эпоха европейского завоевания (Конкиста) и колониализма 1500—1800 гг., когда большая часть континента находилась в зависимости от двух европейских стран (Испания и Португалия). Тогда же в 1502  Веспуччи, после второго путешествия окончательно приходит к заключению, что Американский континент не является частью Индии. 1553 — Опубликована книга Педро Сьеса де Леона «Хроника Перу», впервые описывающая историю и географию Южной Америки. 

    Несмотря  на относительно небольшую продолжительность, именно в этот период сложились языки  и культуры, экономики, а также  зачатки государственности большинства  современных латиноамериканских государств. Период после получения независимости  мало чем отличался от колониального  в экономико-социальном плане. Более  того, он усугубился политической нестабильностью  большинства стран региона, а  также постоянной интервенцией со стороны США, экономико-социальные ценности которых в большинстве своём чужды жителям Южной Америки. Историю стран Гвианского побережья следует рассматривать отдельно. Гайана, Суринам и, в меньшей степени,Французская Гвиана, заметно отличаются от большинства испано- и португалоязычных стран континента.

    Вывод: История Ю.А. на протяжении многих столетий шла не спеша, но как только Колумб открыл Америку, жизнь и быт в Ю.А. резко поменялись – это способствовало нового этапа в истории Ю.А.. 

    Этническое  и языковое своеобразие  Южной Америки 

    На  этническом уровне население Южной  Америки можно разделить на три  типа: индейцы, белые и темнокожие. В таких странах, как Колумбия, Эквадор, Парагвай и Венесуэла в  демографическом плане преобладают  метисы (потомки межрасовых браков испанцев и туземного населения). Лишь в двух странах (Перу и Боливии) индейцы образуют большинство. В Бразилии, Колумбии и Венесуэле проживает значительное число населения африканского происхождения. В таких государствах, как Аргентина, Уругвай, Чили и Бразилия большинство населения имеет европейское происхождение, из них в первых двух большинство населения — потомки выходцев из Испании и Италии. На юге и юго-востоке Бразилии проживают потомки португальцев, немцев, итальянцев и испанцев.

    Чили  приняла волну  эмиграции из Испании, Германии, Англии, Франции, Италии, Австрии, Швейцарии, Скандинавии, Греции и Хорватии на протяжении 18 и в начале 20 веков. В этой стране проживает, по разным данным, от 1 600 000 (10 % населения) до 4 500 000 (27 %) выходцев из страны басков. 1848 был годом массовой иммиграции немцев (также австрийцев и швейцарцев) и, частично, французов, главным образом, в южные районы страны, доселе совершенно незаселённые, но богатые природой и полезными ископаемыми. Эта иммиграция немцев продолжилась после первой и второй мировых войн таким образом, что сегодня около 500 000 чилийцев имеют немецкое происхождение. Кроме того, около 5 % населения Чили — потомки выходцев иммигрантов-христиан из Среднего Востока (палестинцы, сирийцы, ливанцы, армяне). Также около 3 % населения Чили — генетические хорваты. Потомки греков составляют около 100 000 человек, большинство из них живет в Сантьяго и Антофагасте. Около 5 % населения — французского происхождения. От 600 000 до 800 000 — итальянского. В Бразилию немцы иммигрировали, главным образом, на протяжении XIX и XX веков в связи с политико-социальными событиями на родине. Сегодня около 10 % бразильцев (18 млн) имеют немецкое происхождение. Кроме того, Бразилия — страна Латинской Америки, где проживает наибольшее число этнических украинцев (1 млн). Этнические меньшинства в Южной Америке также представлены арабами и японцами в Бразилии, китайцами в Перу и индийцами в Гайане.

    Вывод: На культуру южноамериканцев оказали влияние исторические связи с Европой, особенно с Испанией и Португалией, а также — массовая культура из Соединенных Штатов Америки. 

    Литература  и  искусство стран  Южной Америки.

    Южноамериканские  страны имеют богатые традиции музыки. Наиболее известные жанры: кумбия из Колумбии,самба, босса-нова из Бразилии, и танго из Аргентины и Уругвая. Также хорошо известным является некоммерческий народный жанр Нуэва Кансьон — музыкальное направление, которое было основано в Аргентине и Чили, и быстро распространилось и на остальную часть Латинской Америки. Люди на перуанском побережье создали отличные дуэты и трио на гитаре и кахоне в смешанном стиле южноамериканских ритмов, таких, как Маринера (Marinera) в г. Лима, Тондеро (Tondero) в г. Пьюр, в 19-ом веке популярен Креольский вальс или Перуанский вальс, душевный Arequipan Yaravi и в начале 20-го века парагвайский Гуарания (Guarania). В конце 20-го века, появился испанский рок под влиянием британского и американского поп-рока. Для Бразилии же был характерен португальский поп-рок.

    Литература Южной Америки стала популярной во всем мире, особенно во время Латиноамериканского Бума в 1960-х и 1970-х годах, и после появление таких авторов, как Марио Варгас Льоса, Габриэль Гарсиа Маркес, Пабло Неруда, Хорхе Луис Борхес.

    Фиеста (исп. Fiesta) - это традиционный народный праздник, проводимый в странах Латинской Америки и Испании. Распространён также в других странах Средиземноморья, в первую очередь в регионах Старой Романии и среди латиноамериканских диаспор по всеми миру, в среде крупной латиноамериканской общины США. Аналогом фиесты в России и странах СНГявляются так называемые народные гулянья. В русскоязычном мире слово фиеста употребляется как экзотизм, а также в ироничном контексте.

    Вывод: Я думаю, что искусство Ю.А. очень увлекательна, так как нигде нельзя встретить таких людей , которые могут отдыхать, петь и танцевать одновременно. 

Экономика

Рассмотрим  экономику Ю.А. на примере двух стран: Аргетина и Уругваи.

Аргентина

Аргентина извлекает  выгоды благодаря богатым природным  ресурсам, высокому уровню образования  населения, ориентированному на экспорт  сельскому хозяйству и разнообразной  промышленной базе. Тем не менее к тому моменту, как президент Карлос МЕ-НЕМ занял пост в 1989 г, страна успела накопить огромный внешний долг, инфляция достигла уровня 200% в месяц, а производство падало. В 1991 г. оно осуществило радикальную денежную реформу, привязав курс песо к американскому доллару и законодательно ограничив рост денежной массы ростом валютных резервов. Инфляция за последние годы сильно снизилась. В 1998 г. международная финансовая паника, вызванная кризисом в России, а также увеличившееся беспокойство инвесторов по поводу положения в Бразилии вызвали рост процентных ставок до наивысшего за три года уровня, сократив наполовину темпы экономического роста. Положение ухудшилось в 1999 г., когда ВВП снизился на 3%. Рост в 2000 г. разочаровал, составив 0,8%, так как внутренние и иностранные инвесторы скептически оценивали способность правительства погасить долги и поддерживать фиксированный обменный курс валюты по отношению к американскому доллару. Единственным благоприятным обстоятельством в начале 2001 г. было предложение МВФ об оказании поддержки в размере $13,7 млрд.

УРУГВАЙ

Для экономики  Уругвая характерна ориентация сельского  хозяйства на экспорт, высокая квалификация рабочей силы, сравнительно ровное распределение доходов и высокий  уровень социальных расходов. После  среднегодового роста на 5% в 1996-98 гг. экономика в 1999 г. испытала спад из-за вялого спроса в Аргентине и Бразилии, на которые приходится около 50% уругвайского экспорта. Несмотря на торговый кризис и последовавший за ним спад, финансовые показатели Уругвая более стабильны, нежели в соседних странах, подтверждая его высокую репутацию среди инвесторов и высокий рейтинг ее облигаций (более высокого нет ни у одной страны Латинской Америки). Задачи, поставленные правительством Хорхе БАТЛЬЕ, включают расширение торговых связей Уругвая со своими партнерами по МЕР-КОСУР и сокращение государственных расходов.

     

      Вывод: Из-за исторически высокой инфляции почти во всех странах Южной Америки, процентные ставки остаются высокими и уровень инвестиций остается низким. Экономический разрыв между богатыми и бедными в большинстве южноамериканских стран считается большим, чем на большинстве других континентов. 

Быт и этикет народ  Южной Америки.

Есть несколько  общих черт жителей Южной Америке, несмотря на то, что на территорию Ю.А. живёт много разных народов некоторые  обобщения можно сделать:

Как и каждая бывшая колония, Ю.А. ассоциируется  с культурным и языковым наследием  Испании и Португалии , и в меньшей степени, Франции , также был перенят этике Европы.

По сравнению  с другими людьми, люди из районов  Латинской Америки могут продемонстрировать более расслабленное и легкое поведение, им будет более удобно громко говорить, жестикулировать руками и контактировать физически.

Кроме того, многие латиноамериканские люди пренебрегают личным пространством , чем люди из английского-говорящих культур. Это может быть грубым отойти от кого-то, когда они подходят ближе.

Получение последней  закуски канапе или слева в  пластину, не предлагая его вокруг сначала делает человек, кажется грубым / жадный.

Считается невежливым "бросить" что-либо человеку, надо не непосредственно передать его  на них.  

Следует избегать разговор о политике (беспорядках, революциях и т.д.) так как жители Ю.А. не хотят тратить время и свои нервы на такую проблему.

Вывод: На быт и этикет Ю.А. был наложен большой отпечаток колонизацией, но и некоторые «свои» традиции в Ю.А. бытуют до сих пор. 

    Общий вывод: Южная Америка – очень красивый континент, с живописной природой. Культура Ю. А. многообразна и очень увлекательна. Нынешнее положение стран Ю.А. характеризуется экономическим подъемом и развитием промышленности. 

    Материал  взят с: http://geo2000.nm.ru/s_amer.htm и http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0 и National Geographic

Информация о работе Культуры Южной Америки